Совет 1: Как сделать миксбордер

Миксбордер - это сложно составленный цветник, где растения посажены в несколько ярусов. Чтобы получился красивый миксбордер, необходимо соблюдать некоторые правила при его составлении.

Строительство миксбордера начинается с планировки цветника. Это не займет много времени, зато наглядно будет видно, какие растения лучше всего посадить на тот или иной ярус. Растения в таком цветнике должны повторяться. Кроме того, миксбордер нужно составить таким образом, чтобы он был цветущим в течение всего сезона. Поэтому важно подобрать растения по срокам цветения.  

Подготовив проект, можно переходить непосредственно  к созданию миксбордера. В первую очередь, нужно провести линию, по которой он будет проходить. Это легко сделать с помощью веревки или садового шланга. А можно поступить иначе: в пластиковую бутылку насыпать речной песок и аккуратно высыпать его тонкой струйкой, рисуя линию, по которой будет проходить граница цветника.

Далее можно приступать к подготовке почвы. Необходимо выкопать котлован по намеченной линии глубиной не менее 50 см. Но его дно укладывается дренажный слой толщиной 10 см. В качестве дренажа используют керамзит, гравий или битый кирпич. Поверх этого слоя насыпают торф, дерновую землю, песок и компост, перемешивая все эти компоненты. Подготовив таким образом место для посадки растений, нужно выждать некоторое время, чтобы почва осела. Через несколько дней можно высаживать цветы, травы и кустарники. 

При посадке растений в миксбордер нужно знать некоторые правила, по которым они подбираются. Каждому ярусу соответствуют растения определенной высоты.

- 1-й ярус: растения высотой 25-30 см,

- 2-й ярус: растения высотой 40-60 см,

- 3-й ярус: растения высотой 60-100 см, 

- 4-й ярус: растения высотой выше 100 см.

Создать на садовом участке красивый миксбордер несложно, если следовать этим правилам.

Совет 2: Как лучше оформить клумбу

Цветники на приусадебном участке могут выполнять несколько функций: разграничивать пространство на отдельные зоны, гармонично объединять дом с окружающим участком, выполнять декоративную функцию возле беседки. Как бы там ни было, цветник должен радовать глаз своего владельца и приносить эстетическое удовольствие.

Бордюры, декоративные огороды и цветочные часы

Цветники разделяются на несколько видов в зависимости от назначения, формы и размера.

Бордюр представляет собой прямоугольный узкий (не более 60 см) цветник, в котором высаживают многолетние цветочные растения. С помощью бордюров удобно разграничивать территорию участка, выполнять зонирование садовой части. Японский бордюр имеет весьма привлекательный вид и создается в форме сухого ручья.

Цветник, который размещают в деревянных кадках, декоративных вазонах или иной таре, называют вазоном. Чаще всего вазоны устанавливают в местах, где нет природного грунта, это могут быть внутренние дворики или открытые террасы.

Идея создания декоративных огородов зародилась во Франции. Конструктивно они представляют собой грядки, огороженные живым бордюром. Внутри грядок высаживают как декоративные, так и культурные растения, которые все вместе образуют замысловатый узор. В категории «Красиво, практично и удобно» декоративному огороду можно справедливо отдать первое место.

Весьма оригинальным решением будет создание цветочных часов. От вышеперечисленных разновидностей они отличаются четкой геометрией, это может быть круг, овал или прямоугольник. Площадь клумбы должна быть не менее 3 квадратных метров. Цветы в данном случае подбираются с учетом времени открытия и закрытия.

Кантри цветник, рокарий и миксбордер

Кантри цветник оформляют в сельском стиле. Нередко его центральным элементом становится кузов от автомобиля или старая телега.

Для создания непрерывно цветущего, многорядного цветника, который известен как миксбордер, цветы чередуют с хвойниками и декоративными кустарниками. Если вы сделали выбор в пользу такого цветника, учитывайте сроки цветения растений. Такие клумбы украшают декоративными фигурками, фонарями и скамейками.

Огороженный цветник, который занимает территорию между домом и тротуаром, - палисадник. В большинстве случаев по площади палисадника проходит асфальтированная или мощеная дорожка, ведущая к дому. Для формирования дорожки можно использовать и другие материалы, важно учитывать наклон, чтобы дождевая вода не застаивалась. Длина палисадника определяется длиной стены сооружения.

Для создания рокария используют неприхотливые растения, которые располагают вокруг природного камня. Существенное преимущество рокария заключается в том, что его можно организовать там, где другие растения не смогут расти.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500