Совет 1: Альпийская горка на садовом участке

Альпийская горка - элемент ландшафтного дизайна. Это небольшой садик из камней и декоративных растений. Располагают альпийскую горку на возвышенности, которую можно создать искусственно.

При создании альпийской горки нужно учитывать ее размеры: чем больше площадь основания, тем горка должна быть выше. Перед тем как приступить к строительству, нужно составить план размещения альпийской горки на участке.

Затем, в первую очередь, необходимо удалить сорняки и снять верхний плодородный слой почвы, примерно, на 25 см глубиной. Дно получившейся канавы рекомендуется засыпать дренажом, в качестве которого может быть использован битый кирпич или керамзит. Толщина дренажа должна быть не менее 15 см. Устройством этой системы не стоит пренебрегать, так как растения, которые размещают на альпийских горках, не терпят застоя влаги.

Дренажный слой следует хорошо утрамбовать. Затем возвращают плодородную почву, ее слой должен быть примерно 20-25 см. Подготовив таким образом место для альпийской горки, можно приступать к размещению камней.

Они могут быть разной формы, размера и цвета, но нужно соблюдать пропорцию: на маленьких горках не будут смотреться крупные камни, а на больших - маленькие будут теряться. Камни укладывают таким образом, чтобы они не расшатывались. Для этого под них подкладывают щебень и хорошо утрамбовывают. Расположив все камни, можно высаживать растения. Здесь важно учитывать тот факт, что альпийская горка - это элемент садового дизайна на долгие годы, поэтому, и растения нужно подбирать такие, которые не будут быстро разрастаться. Кроме того, нужно подбирать цветы и травы таким образом, чтобы альпийская горка была в цвету весь сезон, то есть нужно учитывать сроки цветения растений. 

Совет 2: Как устроить альпийскую горку

Создание альпийской горки на своем садовом участке – увлекательное занятие. Оно чем-то напоминает создание бонсай. Тщательная подготовка определяет эффектность горки в дальнейшем. Так как альпийские растения разрастаются медленно, то полностью декоративный вид горка приобретет через один - два года. И после этого она будет требовать минимального ухода
Вам понадобится
  • Крупный песок
  • Щебень, битый кирпич
  • Крупные декоративные камни
  • Грунт
  • Мелкий гравий
  • Системные гербициды
  • Хвойные растения
  • Альпийские растения
Инструкция
1
Выбор места
Альпийская горка должна хорошо просматриваться с разных сторон. Кроме того, альпийские растения предпочитают солнечное, возвышенное место. Если в вашем саду есть склон, неудобный для обработки газонокосилкой или для устройства партерных клумб – разбейте в этом месте альпинарий. Это позволит вам потратить меньше усилий, чем устройство альпинария с нуля на ровном месте.
2
Подготовка «подушки».
Для альпинария очень важно правильно сформированный фундамент, так называемая «подушка». Если не сделать хороший фундамент, во время сильного дождя ваша горка может просто-напросто разъехаться под собственной тяжестью. Фундамент одновременно будет служить дренажом, ведь альпийские растения не терпят застоя влаги у корней. Сначала снимите слой плодородной почвы на глубину 15-20 см. Отложите его в сторону для дальнейшего использования. Насыпьте слой крупного речного песка слоем 5 см. Теперь можно начинать создавать рельеф горки. Для этого используйте крупный щебень, битый кирпич, бутовый камень. Не увлекайтесь созданием крутых горных рельефов. Для создания альпинария вполне достаточно сделать склон под углом 15-20 градусов.
3
Склоны и камни
Плодородную почву, снятую с места расположения будущей горки, тщательно разберите. Удалите крупные корни, остатки растений, мусор. Добавьте мелкий гравий и начинайте формировать на склонах террасы, где вы будете высаживать растения. При создании горки предусмотрите возможность доступа ко всем растениям. Устанавливайте крупные камни так, чтобы была возможность использовать их в качестве ступеней. Используйте в альпинарии однотипные камни массой до 10 кг. Для большего эффекта прикопайте их на две трети, ориентируя борозды и трещины в одном направлении, что создаст впечатление естественной осыпи. Обработайте всю почву системным гербицидом и оставьте горку оседать в течение нескольких недель.
4
Высадка хвойных растений
Разнообразьте альпинарий вертикальными хвойными растениями. Не увлекайтесь их количеством. Для горки площадью до 5 квадратных метров достаточно двух-трех растений разных по габитусу. Например, вертикальное – шаровидное – стелющееся. Все растения должны быть карликовой формы. Наилучшим временем для высадки хвойных растений является конец сентября – октябрь.
5
Высадка многолетников.
После того, как грунт на горке хорошо осел, а хвойные растения прижились, можно высаживать альпийские растения. Им нужны солнечное место, хороший дренаж и не обязательно богатая почва. На заранее подготовленные террасы уложите слой плодородной земли, смешанной с крупным песком. Очень большое значение имеет правильный подбор растения. Создание альпийской горки в своем саду - это прежде всего попытка воссоздать природный ландшафт. Вам нужны быстро приживающиеся, но медленно растущие виды. Обязательно мульчируйте грунт под посадками. Мульча сохраняет влагу в засуху, глушит сорняки и красиво смотрится.
Совет полезен?
Терраса на альпийской горке это небольшой ровный участок, на котором высажены растения. Террасы обычно располагаются разноуровнево и разделены между собой крупными камнями или посадками хвойных растений, что создает эффект естественности.

Рекомендуемые для альпинария растения: астра альпийская, бурачок скальный, гвоздика травянка, тимьян ползучий, иберис, мшанка, обриета, мыльнянка, ясколка, верески, лаванда узколистная, карликовые нарциссы, тюльпаны Кауфмана, карликовые ирисы, овсяница, можжевельник казацкий, можжевельник обыкновенный Сompressa, можжевельник чешуйчатый Blue Star, сосна горная Dwarf.
Как сделать рутарий своими руками
Связанная статья
Как сделать рутарий своими руками

Совет 3: Как сделать проект дизайна дачного участка

Большинство садов возникает вообще стихийно. Становление дизайна происходит по мере того, как у владельцев появляются новые идеи или средства на понравившиеся растения, вазоны, беседки или фонтаны. При этом часто возникает проблема с размещением новых элементов в гармонии с уже существующими.
Вам понадобится
  • - миллиметровая бумага;
  • - линейка;
  • - цветные карандаши.
Инструкция
1
Решите, чего вы ждете от сада. Речь идет не только о сортах растений, а вообще о характере вашего времяпрепровождения в этом месте. После этого выбирайте необходимые элементы.
2
Определите, сколько времени вы готовы тратить на уход за своим дачным участком. Учтите, что большинство элементов ландшафтного дизайна требуют не меньше внимания, чем овощные грядки или теплица.
3
Составьте список элементов, которые вам нравятся и не нравятся. Перечислите то, что необходимо и что хотелось бы иметь. Поработайте с этими списками и определите степень важности каждого пункта. Не торопитесь, периодически возвращайтесь к написанному, чтобы внести изменения и дополнения.
4
Сопоставьте затраты, необходимые на обустройство того или иного элемента, и удовольствие, которое вы планируете от него получать. Подумайте, есть ли возможность заменить сложные в уходе объекты на что-то более простое. Например, создание рокария или сада камней займет меньше сил, времени, материальных ресурсов, чем организация альпийской горки. С другой стороны, если вы мечтаете о декоративном водоеме, альпийская горка станет идеальной возможностью пристроить вынутый грунт.
5
При выборе элементов ландшафтного дизайна и объектов, связанных с огородничеством, учитывайте перспективу на несколько лет и возможность внесения изменений. Особенно это важно, если в семье есть дети. Интересы годовалого ползунка и десятилетнего сорванца различны. Предусмотрите это.
6
На миллиметровой бумаге нарисуйте детальный план. Укажите расположение построек в масштабе. Тут же на плане выделите солнечные и тенистые места. Степень затененности или освещенности можно указать различной штриховкой. Обязательно укажите проблемные места, например, с болотистой почвой или сильно продуваемые ветром.
7
Спланируйте дорожки. Не делайте их слишком извилистыми. Помните, что между хозяйственными постройками вы всегда будете перемещаться по кратчайшему пути, поэтому не планируйте между домом и дровяным сараем большую клумбу или теплицу.
8
Выберите место, где вы планируете проводить большее количество времени. Решите, будет ли это беседка, дощатый помост или площадка для барбекю. Обозначьте его на плане. Подумайте, как вы обеспечите защиту от солнца или ветра.
9
Определите, в какую сторону открывается обзор с места для отдыха. Если ваш взгляд будет падать на компостную яму или хозяйственный сарай, подумайте, чем можно их скрыть. Для этого прекрасно подойдут высокие декоративные элементы, типа шпалер, пергол, эффектных одиночных деревьев.
10
Выберите, как вы расположите наиболее выигрышные элементы, такие как декоративный водоем, или альпийская горка, чтобы на них открывался вид с максимального количества точек в вашем саду.
11
Продумайте, как будет выглядеть участок земли перед домом. Ответьте на ряд вопросов. Планируете ли вы размещать там декоративные элементы или вы хотите скрыть палисадник от любопытных глаз высоким забором. Как будет организован подъезд машин и где будет находиться стоянка? Будет ли рядом с домом гараж, и как вы планируете перемещаться из гаража в дом? Планируете ли вы приезд гостей на собственных автомобилях, и как часто это будет происходить? Это поможет вам выбрать оптимальный вариант застройки этого участка.
12
Разместите все оставшиеся элементы на плане. При этом учтите, что яблоням нужно не меньше 10 квадратных метров на каждое дерево. Пруд нельзя располагать рядом с листопадными деревьями, иначе вам придется тратить огромное количество времени на его чистку. Травянистый газон очень плохо растет на затененных местах и на слишком ярком солнце. Баня, теплицы и грядки должны располагаться рядом с источником воды. Туалет не должен быть слишком далеко от дома. Детская площадка должна быть видна с любого места в вашем саду.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500