Часто аденому выявляют при прохождении томографии, так как симптомы заболевания практически отсутствуют. Достаточно в редких случаях поражаются оба надпочечника. Чаще можно встретить аденому левого надпочечника или правого.

Как квалифицируется аденома надпочечников

По морфологическим признакам аденому можно разделить на:

1.       Аденокортикальную;

2.       Онкоцитарную;

3.       Пигментную.

Аденокортикальная аденома надпочечников, является самой распространённой. Имеет доброкачественное течение, реже злокачественное. По виду аденокортикальная аденома представляет собой капсулированный узел.

Онкоцитарная аденома надпочечников достаточно редкое явление.

Пигментная отличается от обычной присутствием в жидкости пигментных клеток багрового цвета. Образование обычно не превышает 3 см.

Причины появления аденомы надпочечников

К сожалению, точные причины развития аденомы надпочечников никто не знает. Но существует ряд факторов, которые могут спровоцировать рост опухоли. Часто аденому обнаруживают у курильщиков и алкоголиков.

Симптомы

1.       Гормональные изменения. У женщин происходит наращивание мышечной массы, повышается волосатость, у мужчин отмечается увеличение груди.

2.       В организме повышается выработка кортизола, в результате появляется синдром Кушинга.

3.       Альдостерон также повышается, в связи с этим развивается болезнь Крона.

4.       Развивается остеопороз, повышается ломкость костей.

Без полного обследования определить заболевание достаточно сложно. Любой из перечисленных симптомов может быть вызван другими болезнями.

Диагностика

Существует 2 вида диагностики аденомы надпочечников:

1.       Компьютерная томография;

2.       УЗИ.

Новейшее оборудование помогает определить точное расположение опухоли, ее форму и размеры. Для дополнительного исследования иногда требуется биопсия (отщипывание кусочка ткани для лабораторного исследования).

Лечение

При обнаружении заболевания аденомы надпочечников лечение должно проводиться незамедлительно. Нередко доброкачественное образование без лечения перерождается в раковую опухоль.

Единственный метод в лечении аденомы надпочечников является хирургическая операция.