Понятно, что потеря интереса к книге не произошла в одно мгновение. Перед молодыми людьми в нынешнее время на первый план вышли совершенно другие вопросы. Пришло время побеспокоиться о культуре в целом, проанализировать причины ее слабости, ведь в стране реально существуют социальные группы населения, далекие от чтения любых книг. Если не вернуть книгу на тот «пьедестал», где она всегда находилась, есть опасность лишиться не только книжной культуры, но и культуры в общем понимании этого слова.

Если в семье отсутствует традиция проводить время за книгой, наивно полагать, что дети самостоятельно приучаться к чтению. Всего несколько лет назад за компьютером сидели по большей части студенты. Согласно последним исследованиям, сегодня у мониторов «зависают» ученики младших классов. Ничего удивительного в этом нет, родители настолько заняты, что приучить ребенка к книге времени не хватает.


К тому же, по статистике, только десятая часть родителей регулярно читают книги дошкольникам, не говоря о детях постарше. Конечно, школьники уже умеют читать, но это не означает, что это стало их потребностью. Только родители своим примером могут выработать у ребенка привычку читать каждый день. Их задача – следить за развитием детей, подбирать интересные книги, читать вслух, обсуждать вместе прочитанное.

Увы, но и школа сегодня не способствует тому, чтобы дети полюбили чтение. Эти навыки формируются у детей плохо по причине того, что учителя должны отчитываться о высоких показателях скорости чтения. Ребенку, научившемуся быстро читать, трудно уловить смысл прочитанного, в результате чего пересказать текст он не в состоянии. Некоторые дети в возрасте 10 лет из-за подобной системы обучения едва могут рассказать о том, что прочитали.

Телевидение также вносит свою лепту в процесс потери интереса к чтению. Детям гораздо легче «перепрыгивать» с канала на канал, «монтируя» разнородный видеоматериал, чем сосредоточенно следить за книжным сюжетом. Постепенно теряются навыки пересказа, что ведет к потере интереса к учебе. Причин ослабления интереса к чтению много, задача общества - найти выход из этой ситуации.