Совет 1: Что такое атеросклероз сосудов

Основная причина инвалидности и преждевременной смертности в экономически развитых странах – это заболевания сердечно-сосудистой системы. Эти заболевания стали «молодеть» - диагностироваться у людей моложе 35 лет. Одной из причин такого роста, как выяснили ученые, - урбанизация и ее последствия: стрессы, неблагоприятная экологическая обстановка, нерациональное питание и др.
Одним из серьезных заболеваний сердечно-сосудистой системы является атеросклероз. Что же он из себя представляет и какую опасность несет?Атеросклероз – это хроническое заболевание, связанное с нарушением обменных процессов в организме, в результате чего на стенках сосудов образуется утолщение из осевшего холестерина и соединительно-тканных структур, образующих вместе атеросклеротическую бляшку. Просвет сосуда при этом сужается, деформируется, и нарушается должное кровоснабжение органов и тканей, получающих из него кровь.Предрасполагающие факторы для развития атеросклероза:- генетическая предрасположенность;- курение;- злоупотребление алкоголем;- употребление в пищу продуктов с большим содержанием насыщенных жирных кислот (животные жиры);- высокий уровень холестерина в крови;- диабет.При атеросклерозе чаще поражаются крупные сосуды, такие как аорта, артерии, кровоснабжающие головной мозг и конечности. У атеросклеротической бляшки есть определенное свойство – она может отрываться от стенки сосуда и свободно циркулировать с током крови по всему организму. Встречая на свом пути артерии с меньшим диаметром, она закрывает их просвет и нарушает кровоснабжение близлежащих органов и тканей. Так закрыв просвет сосудов головного мозга, развивается инсульт, при обтурации сосудов сердца – инфаркт, а конечностей – гангрена. Для атеросклероза запущенного течения характерны следующие симптомы:- при поражении сосудов головного мозга – ишемические состояния, инсульты, головокружения, нарушение речи, координации и движений;- при поражении сосудов сердца – боли в сердечной области, нарушение ритма сокращения сердечной мышцы;- при поражении сосудов нижних конечностей - боли в икроножных мышцах, сначала при ходьбе, а потом и в покое; чувство онемения в стопе; почернение кожи; трофические язвы.При появлении одного из вышеперечисленных симптомов немедленно обратитесь к вашему лечащему врачу. Периодически сдавайте кровь для подсчета количественного содержания общего холестерина, ЛПВН, ЛПНП, триглицеридов.

Совет 2: Что такое атеросклероз сосудов нижних конечностей

Атеросклерозом называют хроническое заболевание, вследствие которого происходит сужение артериальных кровеносных сосудов из-за образования на их стенках склеротических бляшек. При атеросклерозе больше других повреждаются сосуды сердца (ишемическая болезнь сердца), головного мозга (инсульт), ног (облитерирующий эндартериит).

Облитерирующий эндартериит возникает в возрасте от 20 до 40 лет, преимущественно у лиц мужского пола, по большей части курящих, пьющих и регулярно переохлаждающих ноги. Происходит это вследствие нарушения кровоснабжения икроножных мышц и стоп. Облитерирующий эндартериит является общим заболеванием с локализацией в сосудах ног.

Клинические проявления выражены в том, что конечности становятся холодными и бледными. Сильные боли в икроножных мышцах не дают пройти более 30-100 метров, появляется хромота, которая проходит после остановки и отдыха. Исчезает пульс на больной конечности. Постепенно боли нарастают и уже не проходят и после отдыха, нарушается сон, что приводит к тяжелому невротическому состоянию.

Позднее появляются симптомы нарушения трофики тканей – ломкость ногтей, сухость и шелушение кожи, отеки. Прогрессирование болезни ведет к некрозу тканей (трофические язвы или гангрена).

Длительность развития болезни значительно различается у разных больных и сильно зависит от профилактических мер атеросклероза сосудов. Большую помощь оказывает правильное питание, которое должно быть построено на отказе от жирных, жаренных, копченых и острых продуктов. Умеренное потребление сладкого и соленого, и широкое использование в пищу овощных и крупяных супов, каш, овощей, рыбы. Исключить наваристые мясные супы, макаронных изделий – минимум, зато приветствуются кисломолочные продукты низкой жирности – до 2,5%.

Переохлаждение ног, как и ношение тесной обуви, значительно способствует развитию облитерирующего эндартериита. Ноги не должны ни париться, ни замерзать, это вызывает недостаток кислорода, а артерии не могут без него. Малоподвижный образ жизни – это тоже одна из причин развития эндартериита. Если рабочий день проходит за столом, необходимо совершать движения ногами в течение 5 минут каждый час. Это могут быть вращения стопами по часовой и против часовой стрелки, подъемы на носки и опускание на пятки, стоя передней частью стопы на ступеньке и др.

Методов лечения прогрессирующего поражения артерий конечностей немного и направлены они по большей части на снятие спазмов и ускорение развития коллатералей (обходных путей кровотока). Их делят на 4 группы: местного воздействия на сосуды конечностей; общего воздействия на весь организм; воздействие на отдельные группы и системы; комбинированные, включающие все вышеназванные и оперативное лечение.

Хирургическое лечение включает четыре вида операций. Симпатэктомия (расширение коллатералей), шунтирование (вшивание сосудистого протеза), тромбинтимэктомия (удаление тромба) и ампутация при гибели тканей, не поддающихся лечению.

Нарушение кровообращения при атеросклерозе сосудов нижних конечностей значительно отличается от старческой гангрены, развивающейся в связи со старением организма.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500