Изменение кислотности желудка часто сопровождаются дискомфортом. Если она повышенная, то человек будет испытывать следующие симптомы:

  • острая боль в желудке;
  • изжога;
  • запоры;
  • жгучая боль в желудке;
  • жидкий стул.

У людей с пониженной кислотностью желудка происходит частое урчание в животе и неприятный запах изо рта.

Следует отметить, что образ жизни напрямую влияет на кислотность желудка. Так, например, повышенная кислотность часто наблюдается у курильщиков, людей, злоупотребляющих алкоголем. Также повышенная кислотность отмечается у людей, которые постоянно жуют жевательную резинку на голодный желудок. Пониженная кислотность, как правило, обнаруживается у людей, которым не достает белковой пищи.

Как изменить кислотность желудка

Все вышеперечисленные симптомы помогут определить повышенную/пониженную кислотность в домашних условиях. Чтобы привести состояние желудка в порядок, можно обратиться к врачу, чтобы он прописал лекарства.

Без помощи специалиста понизить кислотность можно, если:

  1. В течение дня выпить не меньше 2 литров воды.
  2. Разделить приемы пищи на 5 порций.
  3. Включить в свой рацион молочные продукты, фрукты и овощи, рыбу и белое мясо.
  4. Не употреблять алкоголь, кофе, шоколад, цитрусовые, жаренную или жирную пищу.

Чтобы повысить кислотность желудка в домашних условиях, нужно есть больше винограда, абрикосов, пюре из репы, пить 500 мл цельного молока. Хорошим способом повышения кислотности желудка считается медовая вода. Для ее приготовления нужно смешать ½ ч.л. меда и 100 мл кипяченной теплой воды. Напиток нужно пить за полчаса до еды 3 раза в день.