Совет 1: Варикоз на ногах: причины заболевания и профилактика

Варикозная болезнь нижних конечностей поражает большинство людей, достигших среднего возраста. Эта патология является очень распространенной. В группу особого риска попадают люди, ведущие малоподвижный образ жизни.

Варикоз вен: причины возникновения

Развитию варикоза способствуют:

- лишний вес;

- курение;

- употребление алкоголя;

- хронические заболевания сердца и сосудов;

- тесная обувь и туфли на высоком каблуке.

Кроме того, заболеванию подвержены люди, чья профессия подразумевает длительное нахождение на ногах — продавцы, парикмахеры, хирурги. Часто развивается варикоз при беременности.

Вышеперечисленные факторы приводят к повышению давления и застою крови. Нарушается работа венозного клапана, который обеспечивает нормальное продвижение крови по сосудам. Вследствие этого развивается расширение кровеносного русла нижних конечностей, растяжение их, истончение стенок. Появляются отеки, чувство тяжести в ногах, усиливающееся ко второй половине дня, жжение, боль, а иногда и судороги.

Профилактика варикоза

Прежде всего, нужно исключить или уменьшить влияние тех факторов, которые приводят к развитию варикоза. Необходимо бороться с вредными привычками, больше двигаться, носить удобную обувь. Нельзя долгое время сидеть в позах «нога на ногу» или «по-турецки». Рекомендуется пересмотреть пищевые привычки, питаться полезными продуктами. Эти меры помогают предупредить застой крови в венозном русле и разгрузить сосуды нижних конечностей.

Кроме того, полезно ношение компрессионного белья при варикозе. Чулки от варикоза имеют различную степень компрессии, правильно подобрать которую поможет специалист.

Разнообразные упражнения при варикозе, ежедневный массаж нижних конечностей и зарядка утром и вечером способствуют сохранению здоровья ног.

Очень полезно при варикозе заниматься плаванием, так как во время движений в воде усиливается отток крови из венозного русла. А вот баня, сауна, горячие ванны пациенту с варикозом противопоказаны. То же самое касается и больших физических нагрузок с поднятием тяжестей.

При первых признаках варикоза вен необходимо обратиться к врачу.

Совет 2: Варикозное расширение вен на ногах

Варикозом называют заболевание сосудов. Это достаточно распространенная болезнь, которой преимущественно страдает женский пол. Варикозное расширение вен на ногах представляет собой уплотнение стенок и появление узлов, так называемых аневризоподобных расширений.

Варикозное расширение вен на ногах - причины

Причин заболевания достаточно много, часто к ним относят:

1.       Сидячий образ жизни, это часто относится к офисным сотрудникам.

2.       Наследственность.

3.       Большие, постоянные нагрузки.

4.       Курение, алкоголизм.

5.       Прием гормональных препаратов, нарушения метаболизма.

6.       Сильная перегрузка.

7.       Различные травмы нижних конечностей.

8.       Лишний вес.

9.       Неудобная одежда и обувь.

Нередки заболевания варикозом у людей, которые достаточно часто носят каблуки, работающих на ногах (парикмахеры, продавцы, официанты), спортсменов, занимающихся бодибилдингом, теннисом, легкой и тяжелой атлетикой.

Варикозное расширение вен на ногах - симптомыварикозное расширение вен на ногах симптомы

У больных варикозом часто устают ноги. Нередки случаи, когда при запущенной болезни человек не испытывает даже дискомфорта и болезненных ощущений. Но их могут беспокоить постоянный зуд голени и голеностопного сустава.

На коже у больных можно увидеть сосудистые звездочки, которые могут быть первым признаком. На поверхности также могут выпячиваться вены, которые часто изменяют свой цвет.

Осложнения варикозного расширения вен на ногах

Частыми осложнениями ваикоза являются флебит, кровотечения и дерматит. При расчесе кожи могут возникать язвы, которые долгое время не заживают. Кожа над венной пораженной варикозом, достаточно истончается и приводит к сильному кровотечению даже при небольшой травме.

Профилактика

Следует соблюдать несколько простых правил, которые помогут остановить прогрессирование болезни или ее появление.

1.       Зарядка. Обязательно должна быть легкой, без тяжелых нагрузок. 10 минут в день вполне хватит. Также стоит меньше пользоваться транспортом, если до работы можно дойти пешком.

2.       Необходимо делать небольшие перерывы. Долгое сидение ухудшает кровообращение, поэтому следует каждые полчаса вставать и ходить по кабинету или помещению, в котором работаете.

3.       Соблюдайте диету, не стоит употреблять большое количество жареного, жирного, соленого, копченого и тем более фаст-фуд. Питайтесь небольшими порциями каждые 2 час, причем продукты должны быть свежими. Пейте не менее 2 литров в сутки.

4.       Откажитесь от высоких каблуков и стесняющей одежды. Не стоит также носить тесную обувь.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Хорошая статья, и про факторы все верно написали. Сама сейчас стараюсь поменьше на каблуках ходить.
Осталось символов: 500