Совет 1: Мидии в Крыму

Мидии – это замечательный и очень вкусный полезный морепродукт.

Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Мидии напоминают о чудесном море, пляжах, вольной и спокойной отпускной жизни. Ведь именно на берегу моря, чаще всего мы пробуем свои первые настоящие, еще не испорченные ничьим приготовлением "дикие" мидии. Только что собранные и испеченные на костре, они ни чем не уступают тем блюдам, которые предлагают в ресторанах и барах. Прелесть этих двустворчатых моллюсков в том, что их готовят исключительно в живом виде. Поэтому в странах, не имеющих рядом морского побережья, мидии можно купить преимущественно в варено-замороженном виде. То есть сначала сварили, потом быстро заморозили.
2
В Черном море, помимо мидий, живущих на скалах и камнях вблизи берега, обширные отмели заняты ракушковой мидией. Эти мидии живут или на песке, прикрепляясь нитями к множеству песчинок и другим предметам, или бывают на илистых грунтах, прикрепляясь к пустым створкам отмерших моллюсков и друг к другу. На сравнительно глубоких местах эти мидии имеют тонкую и легкую раковину, что позволяет им не погружаться в ил и оставаться на поверхности грунта. В Крыму ширина мидиевых отмелей гораздо уже. На этих отмелях мидии образуют громадные поселения. В некоторых местах они лежат сплошным ковром. Такие скопления позволяют вести добычу этого моллюска в больших размерах и делают его важным промысловым видом.
3
Как и многие другие морепродукты, употребляемые в пищу, мидия способна укреплять иммунитет человека. Особая ценность мидий в том, что они состоят практически из одного белка и низкокалорийные, поэтому считаются диетическим продуктом, за что их любят женщины. Мидии очень полезны для людей, занимающихся спортом и для повышения "мужской силы". В них содержится большое количество витамина Е, а так же железа, цинка, фосфора, йода и кальция. За счет большого содержания витамина Е, мидии считаются антиоксидантами, что помогает предотвращать раковые заболевания. Мидии являются эффективным средством для поддержания здоровой кожи, волос и ногтей. При регулярном употреблении мидий, организм омолаживается, кровь быстрее обновляется, улучшается обмен веществ, общее состояние организма заметно улучшается. Особенно рекомендуется употреблять мидии в пищу людям, занимающимся вредной работой и живущим в загрязненных районах. Мидии обладают свойствами выведения вредных радикалов из организма человека.

Совет 2: Мидии в чесночном соусе

Блюда из мидий готовятся очень быстро и пользуются неизменных успехом. Мидии можно тушить, жарить, запекать и использовать в качестве начинки для пирогов. Но особенно вкусны они в качестве горячей закуски. Приготовьте мидии в чесночном соусе с добавлением лимонного сока - блюдо получается не только интересным по вкусу, но и очень красивым.
Вам понадобится
  • - 300 г мидий в раковинах;
  • - 2 столовых ложки сливочного масла;
  • - 4 зубчика чеснока;
  • - 2 столовых ложки муки;
  • - 0,5 лимона;
  • - 1 желток;
  • - соль;
  • - свежемолотый черный перец;
  • - зелень петрушки.
Инструкция
1
Для приготовления мидий в чесночном соусе вам понадобятся сырые моллюски в раковинах. Проще всего купить мороженые мидии. Следите, чтобы ракушки не были повреждены - они будут играть важную роль при сервировке блюда.
2
Тщательно промойте мидии в проточной воде. Сложите их в кастрюлю, залейте холодной водой. Подогревайте ракушки на медленном огне, пока их створки не откроются, а мясо не станет мягким.
3
Слейте воду, но не выливайте ее - отвар понадобится вам для приготовления соуса. Выложите мидии на блюдо и немного остудите. Аккуратно снимите одну створку с каждой раковины. Разложите мидии оставшейся створкой вниз. До подачи держите блюдо в тепле.
4
Приготовьте соус. Разогрейте на сковороде сливочное масло, добавьте муку и, помешивая, обжаривайте ее до золотистого цвета. Разотрите очищенный чеснок в ступке, выложите его к обжаренной муке и залейте смесь стаканом отвара, в котором готовились мидии. Помешивая, готовьте соус до загустения. Тщательно разминайте комочки, добиваясь полной однородности соуса.
5
Выжмите сок из половинки лимона, мелко нарежьте зелень петрушки. Снимите сковороду с соусом с огня и заправьте смесь лимонным соком. В отдельной емкости взбейте желток и тоже влейте в соус. Добавьте соль и свежемолотый черный перец и тщательно перемешайте смесь.
6
Разложенные на блюде мидии залейте горячим соусом и посыпьте зеленью петрушки. Оставшимися веточками можно декорировать блюдо. Подавайте мидии в чесночном соусе в качестве горячей закуски в сопровождении поджаренных тостов из белого хлеба. Лучший напиток для этого блюда - охлажденное белое сухое вино.

Совет 3: Мидии в пряном бульоне из белого вина

В итальянской кухне существует множество рецептов приготовления мидий. Чаще всего во время для приготовления этих морепродуктов используется белое вино. Мидии в бульоне из белого вина - необыкновенно ароматное и вкусное блюдо.
Вам понадобится
  • - 500 г мидий
  • - морская соль
  • - черный молотый перец
  • - оливковое масло
  • - 150 г помидоров черри
  • - 20 г петрушки
  • - 150 мл белого сухого вина
  • - тимьян
  • - 5 зубчиков чеснока
Инструкция
1
Смешайте оливковое масло с измельченным чесноком и тимьяном. Смесь вылейте на сковороду и выложите в нее мидии. Обжарьте ингредиенты на сильном огне в течение 3-4 минут. Сразу залейте содержимое сковороды белым вином.
2
Помидоры черри измельчите или разрежьте пополам. Листья базилика мелко нарежьте. Добавьте помидоры и базилик к мидиям. Смесь накройте крышкой и тушите на медленном огне в течение 2-3 минут.
3
Не выключая огонь, добавьте к морепродуктам с помидорами соль и черный молотый перец по вкусу. Тушите ингредиенты еще 2-3 минуты.
4
Приготовленные мидии аккуратно выложите на тарелку, слегка полейте оставшимся в сковороде бульоном и заправьте небольшим количеством оливкового масла. Перед подачей на стол посыпьте блюдо измельченной зеленью петрушки или зеленым луком.

Совет 4: Как отваривать мидии

Для отваривания подходят любые виды мидий: на двойных створках раковин, половинках или без раковин вообще. В первом случае бульон, отвар или соус, в котором они будут вариться, лучше не солить, так как внутри раковин присутствует достаточное количество морской воды. В двух других вариантах можно взять обычное количество соли.
Вам понадобится
    • мидии;
    • помидоры или сыр
    • или белое вино;
    • сливочное или оливковое масло
    • или сливки;
    • лук-шалот;
    • специи.
Инструкция
1
Выберите в магазине мидии. Идеальный вариант – свежие, то есть не замороженные моллюски, но российский ритейл не сказать, что богат ими. Если покупаете мидий в нераскрытых раковинах, обратите внимание, чтобы на них не было слишком большого количества известковых отложений. Как правило, подобный фактор соседствует с жесткостью моллюсков. Мидии, которые продаются на половинках раковин, менее оригинальны при подаче, - впрочем, это не мешает им быть у наших покупателей в фаворе. Мясо без раковин приобретают только для специальных блюд: например, паэльи, пиццы с морепродуктами и др.
2
Обработайте свежие мидии в тот же день, когда они были приобретены. Замороженные – можете убрать в морозилку, но только при условии, что те не успели подтаять по дороге из магазина домой. Повторная заморозка не лучшим образом скажется на их потребительских качествах.
3
Решите, в каком соусе, отваре или маринаде будете готовить мидии. В классической кулинарии чаще используются три вида основы. Для первой лук-шалот и помидоры обжарьте на оливковом масле, добавьте сушеный тимьян и немного белого перца. Для второй прогрейте сливки и распустите в них три вида сыров, взятых в равном количестве: голубой с благородной плесенью, гауду и моццареллу. Для третьей измельченный лук-шалот обжарьте на сливочном масле, затем влейте белое вино и выпарите до половины объема. Далее по технологии в основу опускаются мидии. Не замороженные моллюски на двух створках отвариваются около 4-5 минут, замороженные на одной и двух створках – 7-9 минут и 11-15 минут соответственно.
4
Подавайте отваренные мидии в глубоких тарелках, накрыв одну другой (в пустую тарелку принято складывать створки раковин). Проследите, чтобы было достаточно соуса. К слову, при желании его можно подать отдельно, это не возбраняется. Мидии хорошо сочетаются с ржаным хлебом, а также салатом из свежих овощей. Как вариант, можно просто гарнировать их пучком свежей зелени.
Обратите внимание
При покупке очищенных и замороженных мидий, обращайте особое внимание на упаковку, она должна быть обязательно вакуумной, без повреждений, без плесени и жидкости.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500