Совет 1: Как выбрать подходящий жесткий диск для компьютера

Периодически владельцы компьютеров задумываются о выборе жесткого диска. Выбор нового диска зависит от нескольких параметров.

О выборе нового жесткого диска пользователи задумываются достаточно часто по двум причинам – во-первых, старый винчестер может сломаться, во-вторых, может возникнуть проблема нехватки места для хранения данных пользователя. В первом случае винчестер надо менять и обсуждать иные выходы не стоит, а вот во втором можно обойтись не сменой HDD и переустановкой операционной системы, а приобретением внешнего жесткого диска или флешки большого объема, в зависимости от конкретных потребностей владельца компьютера.

Какие параметры надо учесть, чтобы выбрать правильный жесткий диск для замены его на компьютере?

Объем.Конечно, чем больше места на жестком диске, тем больше данных на нем можно сохранить, больше программ поставить на компьютере. Но надо помнить, что до сих пор есть материнские платы, которые не поддерживают работу с винчестерами большого объема.

Интерфейс.Основные интерфейсы винчестеров – IDE и SATA. Считается, что второй – более скоростной, но, опять же, не стоит сразу приобретать SATA жесткий диск, поскольку не на всех материнских платах можно найти разъем для подключения такого винчестера. IDE – длинный разъем с большим количеством штырьков (на жестком диске), для подключения использует шлейф похожий на широкую ленту. SATA большинству наблюдателей напоминает разъем USB, наверное по размерам. Перед покупкой винчестера стоит уточнить в документации на компьютер есть ли возможность подключить выбранный жесткий диск, или просто поискать на материнской платы необходимый разъем.

Скорость работы и форм-фактор. Чаще всего в продаже можно найти диски 5400 и 7200 оборотов в минуту. Разумеется, чем выше скорость вращения, тем быстрее считываются и записываются на винчестер данные. Надо сказать, что чаще всего встречаются диски со скоростью работы 5400 для ноутбуков, а 7200 – для стационарных компьютеров. Для стационарного компьютера можно использовать в том  числе и те, которые предназначены для ноутбуков.

Сравнительно недавно появились SSD жесткие диски. Скорость их работы заметно выше, чем у остальных, но и цена на них пока высока.

Цена и марка. Не стоит переплачивать за жесткий диск, чтобы на нем красовался знак известного бренда. Практика показала, что это не гарантия долгой работы винчестера.

Совет 2: Как вставить второй жесткий диск

Для увеличения объема постоянной памяти компьютера необходимо подключить дополнительный жесткий диск. Естественно, это оборудование необходимо правильно выбрать и подключить.
Инструкция
1
Сначала выясните тип жестких дисков, которые могут быть подключены к материнской плате вашего компьютера. Для этого лучше использовать визуальный метод определения разъемов. Откройте крышу системного блока и изучите его содержимое.
2
Если к жесткому диску подключено два небольших шлейфа, значит вам потребуется новый винчестер с SATA-разъемом. Если же жесткий диск подключен к материнской плате через широкий шлейф и небольшой четырехжильный кабель, то вам нужен IDE-винчестер.
3
Некоторые материнские платы обладают обоими портами для подключения жестких дисков. Обычно через разъемы IDE подключаются DVD-приводы. В этой ситуации вы можете использовать оба вида винчестеров. Приобретите подходящий вам жесткий диск.
4
Подключите купленное устройство к выбранному шлейфу. Подсоедините к нему провод питания. Обратите внимание на тот факт, что если вы планируете в дальнейшем использовать этот жесткий диск в качестве системного, то не следует подключать его к одному шлейфу с DVD-приводом.
5
Включите компьютер и зажмите клавишу Del. Это необходимо для входа в меню BIOS. Теперь перейдите в меню Boot Device. Найдите пункт Boot Device Priority и откройте его. Убедитесь в том, что ваш основной жесткий диск по-прежнему первый в списке. В противном случае, укажите жесткий диск, с которого требуется запускать Windows.
6
Теперь нажмите клавишу F10 или выберите пункт Save & Exit и нажмите клавишу Enter. Дождитесь завершения загрузки операционной системы. Подождите, пока система определит новый жесткий диск и установит для него драйверы.
7
Если вы подключили абсолютно новый жесткий диск, то отформатируйте его перед использованием. Нажмите клавиши «Пуск» и E для перехода в меню «Мой компьютер».
8
Выберите новый жесткий диск и кликните по нему правой кнопкой мыши. Перейдите к пункту «Форматировать». Укажите размер кластера (по умолчанию) и тип файловой системы диска. Уберите флажок с функции «Быстрое (очистка оглавления)» и нажмите кнопку «Начать». Дождитесь завершения форматирования диска.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500