Совет 1: Рецепт вкусного кулича на Пасху

Пасха или Воскресение Господне - великий праздник, одним из символов которого является пасхальный кулич. Не обязательно покупать кулич в магазине, ведь его можно испечь дома со всей душой и любовью.
Подберите свой рецепт
+
-

Подготовка продуктов

Для того чтобы приготовить кулич на Пасху, вам понадобится: 500 мл молока, 11 г дрожжей сухих, 1 кг муки, 200 г сливочного масла, 6 яиц, 2 белка, 400 г сахарного песка, 300 г изюма, 1 ч. л. ванильного сахара.

Приготовление кулича

Пасхальный кулич нужно начинать готовить с подготовки опары, для этого необходимое количество молока подогрейте, но не доводите до кипения, затем растворите в нем дрожжи. Далее минут через 5 всыпьте в эту смесь пшеничную муку и хорошо размешайте тесто. Миску накройте полотенцем, а затем поставьте ее в теплое место на полчаса.

Возьмите 6 яиц и отделите белки от желтков. Желтки разотрите с 300 г сахара и чайной ложкой ванилина. Белки взбейте в пену, добавив щепотку соли. В подошедшее тесто введите сначала желтки, следом сразу же выложите размягченное масло и хорошо перемешайте. Далее введите белки.

Замесите тесто, при необходимости добавьте еще немного муки. Снова поставьте его в теплое место на 50-60 минут.

В это время замочите изюм в теплой воде, оставьте минут на 15, по истечении времени воду слейте, а изюм хорошо промойте. Добавьте его в тесто.

Возьмите форму для выпечки и хорошо смажьте ее растительным маслом, в форму выложите тесто для пасхального кулича. Накройте полотенцем или пищевой пленкой, чтобы тесто еще немного поднялось. Минут через 10 поставьте форму в разогретую до 100 градусов духовку, выпекайте 10 минут, затем увеличьте температуру до 180 градусов и выпекайте 20 минут.  Когда пасхальный кулич испечется, оставьте его остывать в выключенной духовке.

В это время приготовьте глазурь, для этого взбейте два белка со щепоткой соли, не прекращая взбивать, постепенно добавьте 100 г сахарного песка. Теплый кулич смажьте глазурью, украсьте кондитерской посыпкой.

Пасхальный кулич готов!

Совет 2: Как испечь кулич на Пасху в хлебопечке

Разве может праздничный пасхальный стол обойтись без кулича? Конечно, нет. Для многих хозяек приготовление пасхального кулича - это ритуал. Но если у вас не так много свободного времени, но очень хочется испечь кулич самой, а не покупать в маркете, то предлагаю проверенный мною рецепт творожного кулича.
Вам понадобится
  • -2 чайные ложки сухих дрожжей,
  • -7 столовых ложек сахара,
  • -100 мл молока,
  • -3 стакана муки,
  • -3 яйца,
  • -6 столовых ложек растительного масла,
  • -1 пачка творога,
  • -чайная ложка соли,
  • -сода,
  • -изюм.
Инструкция
1
Последовательно закладываем все ингредиенты в хлебопечку. Дрожжи желательно предварительно развести теплым молоком. Творог кладите обязательно. Без творога получается сдоба похожая на хлеб только послаще. Тоже вкусно, но это, конечно же, не кулич.
2
Ставим основную программу для выпечки хлеба. У меня она занимает 4 часа: выстаивание, замес, подъем и выпечка. Укороченные программы использовать не советую - кулич может получится недопеченным.
3
Следите, чтобы тесто не получилось крутым. Но и жидким тоже. Такой мягонький комочек.
4
По окончании выпечки аккуратно вынимаем из ведерка готовый кулич на тарелку и украшаем его сахарной пудрой или взбитым белком с сахаром. Также вы можете купить в магазине разноцветную присыпку.
Совет полезен?
Для приготовления кулича берите муку высшего сорта. И обязательно просейте ее, чтобы тесто получилось воздушным, насыщенным кислородом.
Дрожжи нужно класть только свежие.
Вынимать кулич после окончания выпечки нужно сразу, чтобы он не стал мокрым.

Совет 3: Кулич с миндалем, изюмом и цукатами под сахарной глазурью

Праздник Пасхи сопровождается разными традициями, в том числе и кулинарными. Кулич - обязательное блюдо на Пасху. Все рецепты куличей по составу приблизительно одинаковы. Отличие лишь в пропорциях основных продуктов и добавлении разнообразных натуральных ароматизаторов. К пасхальному столу можно испечь кулич или маленькие куличики с миндалем, изюмом и цукатами под сахарной глазурью.

Технология приготовления кулича с миндалем, изюмом и цукатами под сахарной глазурью

Берем 200 мл молока и немного его подогреваем, затем заливаем теплым молоком 30 грамм свежих хлебопекарных дрожжей. Добавляем 350 грамм муки и перемешиваем. Накрываем чистым полотенцем и ставим в теплое место на 40 минут.

Достаем из холодильника 4 яйца и отделяем  желтки от белков. Желтки растираем с половиной сахара - 75 грамм. В опару добавляем желтки, муку 350 грамм, соль, ванилин - по 1 щепотке, 200 грамм растопленного сливочного масла. Все перемешать.

Белки взбить с оставшимися 75 граммами сахара миксером до белоснежной и воздушной массы и соединить с тестом. Поставить в теплое место еще на 2 часа. Цукаты - 30 грамм и лепестки миндаля - 30 грамм обвалять в муке. Изюм предварительно вымыть в нескольких водах  и высушить.  Добавляем вместе с изюмом - 100-150 грамм в подошедшее тесто и хорошо его вымешиваем.

Приготовим форму, в которой будет выпекаться кулич. Форма должна быть чистая и сухая, изнутри обмазываем маслом. Дно формы можно посыпать молотыми сухарями. Теста положить столько, чтобы оно заняло половину формы. Дать ему подняться на три четверти формы, смазать верхушку кулича яйцом, разведенным в ложке молока. Поставить в духовку, разогретую до 180 градусов на 50 минут.

Сахарную пудру просеять. Взбивая яичный белок, на самой высокой скорости добавляем постепенно сахарную пудру, пока не получится глазурь. Покрыть остывший кулич блестящей глазурью и посыпать кусочками цукатов.

Совет 4: Пасха: творожный кулич с клюквой

Куличи на Пасху должны быть вкусными, пышными и мягкими. Основа выпечки кулича - это (сдобное) дрожжевое тесто. Почему? Оказывается, этот обычай идет от наших предков: дрожжевое тесто растет так же, как начинает расти и цвести все вокруг. Рецептов приготовления куличей множество. Попробуйте приготовить творожный кулич с приятной клюквенной кислинкой.

Технология приготовления творожного кулича с клюквой:

Приготовим дрожжевую опару. В небольшом количестве теплого молока размешаем 25 грамм хлебопекарных дрожжей. Добавим 1 чайную ложку сахара и 1-2 столовых ложки просеянной пшеничной муки высшего сорта. Накроем емкость с опарой чистым полотенцем и поставим в теплое место, чтобы масса увеличилась в два раза и образовалась шапка.

Приготовим тесто. Взбиваем с помощью миксера 3 яйца с 0,5 стаканом сахара. 50-80 грамм сливочного масла или маргарина для выпечки растапливаем в кастрюльке и даем остыть. В отдельной миске разотрем 250 грамм творога, добавляем взбитую яично-сахарную смесь и растопленное масло. Теперь вливаем готовую дрожжевую опару. Все тщательно перемешиваем. Добавляем 2-3 стакана муки и свежие ягоды клюквы. Аккуратно замешиваем тесто, чтобы ягодки равномерно распредилились.

Берем форму для выпечки кулича. Стенки смазываем маргарином или растительным маслом. Дно можно застелить пергаментной бумагой или посыпать любимыми орешками. Заполняем форму тестом на половину. И ставим ее в посуду с горячей водой, чтобы тесто поднялось. Выпекаем в разогретой духовке до готовности. 

Украшаем кулич сахарной пудрой, глазурью, ягодами клюквы.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500