Совет 1: Крымская устрица

Устрицы – утонченный, изысканный и весьма дорогой деликатес, который ценится не только за свой вкус, но и за полезные свойства.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
В Крыму набирает обороты гастрономический туризм. Местная кухня — это возможность ближе познакомиться с бытом и культурой народа, который проживает на этой земле. Большинство туристов поддается искушению попробовать местной черноморской или азовской рыбки, морепродуктов, полакомиться чебуреками, мантами, самсой или лагманом, похрустеть пляжной пахлавой и засахаренными грецкими орехами. На Крымском побережье можно полакомиться не только этими "деликатесами", но и настоящими свежими устрицами. Владельцы устричной фермы на южном берегу Крыма выращивают для местных ресторанов несколько тысяч этих пока экзотических моллюсков.
2
Вкус морепродуктов зависит от того, где они выросли. В первую очередь - от солености воды. Она формирует специфическую кормовую базу - микроводоросли, которыми питаются устрицы и мидии. Соленость Черного моря невысока - 17-18 промилле, что создает для моллюсков уникальный микроклимат. Крымская устрица более нежная и не такая жирная, как средиземноморская. Оценить вкус устрицы можно, только когда она свежая. Максимум можно добавить какой-то соус, например, 25 грамм водки и три капли соуса табаско. Неизменной остается классическая подача — лимон и белое вино. Устрица — не просто деликатес, но и весьма полезный продукт. Суточную потребность организма в железе и меди можно обеспечить, съев всего 6 устриц. Кроме того, в ее мясе высокое содержание витаминов В1, В2 и РР, а также йода, фосфора, кальция и гликогена.
3
Жиры устрицы - керамиды, помогают успешно бороться с раком молочной железы. Они оказывают блокирующее действие и препятствуют их росту. Сырые устрицы, мидии и некоторые другие морские моллюски содержат две уникальные аминокислоты, которые вызывают выработку сексуальных гормонов. Устрицы также богаты цинком, ключевым питательным веществом для синтеза тестостерона у мужчин и женщин. Крымские устрицы низкокалорийный продукт. По данным диетологов в 12 устрицах не более 200 калорий.

Совет 2: Устрицы в темпуре и арахисовом масле

Любите блюда китайской кухни? Тогда и устрицы в темпуре и арахисовом масле придутся вам по вкусу!
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - свежие устрицы - 20 штук;
  • - пшеничная мука - 1,5 стакана;
  • - вода - 300 мл;
  • - арахисовое масло;
  • - соль - 3/4 ч. ложки;
  • - разрыхлитель - 1 ст. ложка.
Инструкция
1
Смешайте в миске муку, соль, разрыхлитель, две ложки арахисового масла и холодную воду до однородности.
2
Очистите устрицы от ракушек, промойте, просушите. Присыпьте их мукой.
3
Разогрейте на сильном огне вок, добавьте арахисовое масло до 190 градусов.
4
Каждую устрицу обмакните в тесто, поджарьте в масле до светлой румяной корочки. Переложите в дуршлаг, дайте стечь лишнему маслу.
5
Потом выложите устрицы назад в масло, жарьте до золотистой корочки еще две минуты. Устрицы в темпуре готовы, можете пробовать!
Видео по теме

Совет 3: Паста с устрицами

Весьма необычное и очень вкусное блюдо, которым можно удивить гостей вашего праздничного вечера. Благодаря сушенному перцу чили, устрицы получают острый пикантный вкус, которым захочется наслаждаться снова и снова.
Вам понадобится
  • - 300 г устриц;
  • - оливковое масло;
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - ½ перца чили (если нет свежего, можно использовать сушеный);
  • - вода;
  • - 1 упаковка пасты (или обычных спагетти);
  • - соль;
  • - петрушка (или любая зелень).
Инструкция
1
В первую очередь необходимо приготовить соус для устриц. Для этого необходимо взять глубокую миску и налить в тарелку немного оливкового масла. Чеснок очистить, измельчить и добавить в миску к оливковому маслу. Перец чили измельчить и добавить в соус. Все хорошо перемешать.
Паста с устрицами
2
Отварить пасту в кипящей воде. В то время, пока варится паста, необходимо хорошо промыть устрицы. Промытые устрицы положить в кастрюлю с холодной водой, добавить немного соли и поставить на огонь. Варить устрицы необходимо в течение 15–20 минут.
Паста с устрицами
3
Помыть петрушку и измельчить. Добавить в соус. Все хорошо перемешать. Готовые устрицы откинуть на дуршлаг и слить остатки воды в отдельную миску. Устрицы выложить в приготовленный соус. Полить отваром из-под устриц.
Паста с устрицами
4
Пасту слить через дуршлаг. Добавить к устрицам. Блюдо готово, можно подавать на стол.
Паста с устрицами
Видео по теме
Обратите внимание
Время приготовления этого блюда составляет 35–40 минут.

Из перечисленных ингредиентов получается 2 порции.

Совет 4: Жестокая красота

Наверное, не каждый задумывался над тем, каким образом появляется в раковине жемчужина? По легенде продавцов, внутрь раковины случайно попадает песчинка. Затем там происходит определенный процесс, и через некоторое время можно увидеть жемчуг.
Инструкция
1
На самом деле прекрасная жемчужина – это саркофаг для личинки, червяка. Жемчуг появляется в момент смерти паразита, который попал внутрь ракушки, чтобы насладиться мясом мидии. Сопротивляясь врагу, мидия вырабатывает перламутр, покрывая им слой за слоем инородное тело.
2
В 1900 году японец по имени Кокочи Микимото запатентовал способ производства культивированного жемчуга. Работу над этими исследованиями он проводил в течение 20 лет. Его способ оказался более жестоким, чем природный. Обманным путем жемчужниц вынуждали расслабиться, для этого их опускали в теплую воду. В момент открытия раковины делали прокол в ее репродуктивных органах. Далее помещали внутрь затравку, это была бусинка и пластинка, выполненные из частей устрицы. В течение трех месяцев бедная жемчужница выходила из стрессовой ситуации, при этом вырабатывала перламутр. Не все раковины оставались после этого живы.
3
Вряд ли Микимото был жестоким человеком, скорее всего, он хотел создать возможность простому японцу пользоваться, любоваться, наслаждаться красотой.
Видео по теме
Полезный совет
Следует помнить, что все полезные свойства устриц сохраняются лишь только пока они свежие. Употребление мяса устриц может значительно помочь укрепить организм. Если вы человек заботливо относящийся к собственному здоровью, стараетесь следить за фигурой и придерживаетесь правильного питания, включить этих моллюсков в свой рацион будет верным решением.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500