У автолюбителя есть всего 15 дней с момента получения машины с любыми недостатками, чтобы вернуть её в автосалон. Если вам не удалось уложиться в данный срок, то рассчитывать на возврат денег за автомобиль от автосалона можно только в следующих случаях:

  • у машины обнаружен существенный недостаток (существенный недостаток – это недостаток, который нельзя устранить или его устранение требует несоразмерных расходов, или появился опять после ремонта, или появлялся больше 1 раза за год);
  • в автосалоне нарушили сроки ремонта (ремонтировали машину больше 45 дней);
  • у автовладельца отсутствовала возможность использовать свою машину больше чем 30 дней в течение каждого гарантийного года из-за её ремонта.

Собственнику машины стоит помнить о том, что наиболее удобным будет возврат автомобиля в автосалон в период гарантийного срока. Это объясняется тем, что в течение данного срока автовладельцу достаточно просто обратиться с требованием о расторжении договора купли-продажи авто и возврате уплаченных средств по причине недостатков, а предоставление доказательств наличия этих недостатков не входит в обязанности собственника авто.

При составлении претензии к автосалону укажите ваши требования (расторжение договора купли-продажи автомобиля и возврат денежных средств), причины возврата авто, реквизиты для перечисления денежных средств и адрес для направления ответа. Автодилер должен ответить на вашу претензию и перечислить деньги в течение 10 дней с момента получения вашей претензии. Если денег в указанные сроки вы не получили, то необходимо обращаться в суд и требовать от автосалона следующие выплаты:

  • деньги за машину (стоимость нового авто на дату перечисления средств);
  • неустойку (1% от стоимости нового авто за каждый день просрочки);
  • компенсацию морального вреда;
  • штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом по иску;
  • возмещение убытков.