Из картофельного пюре, как говорилось выше, можно приготовить уйму всевозможных блюд, стоит лишь "включить" фантазию. Однако самыми распространенными яствами являются картофельные зразы, пироги и запеканки.

Как приготовить картофельный пирог

Вам понадобится:

- два стакана картофельного пюре;

- два яйца;

- 1/2 стакана кефира;

- 1/2 чайной ложки соды;

- соль и специи (по вкусу);

- 150 граммов свежих шампиньонов;

- луковица;

- одна средняя морковь;

- небольшой пучок петрушки и укропа;

- мука (сколько возьмет тесто).

Для заливки:

- два яйца;

- 1/2 стакана майонеза;

- соль.

Возьмите картофельное пюре, если в нем есть комочки, то разомните их. Добавьте к нему яйцо, соль, чайную ложку муки, специи по вкусу и все тщательно перемешайте. Возьмите кастрюлю, вылейте в нее кефир, добавьте яйцо и соду и постепенно всыпайте в эту массу муку и перемешивайте. Замесите эластичное тесто средней густоты. Грибы промойте, обсушите, нарежьте пластинками и обжарьте в небольшом количестве растительного масла до золотистого цвета. Морковь и лук очистите, нарежьте и также обжарьте. Форму для выпечки смажьте маслом, на дно уложите тесто и сформируйте "бортики", на тесто выложите прожаренные лук и морковь, на них - картофельный фарш, затем - грибы. В небольшой емкости смешайте все ингредиенты для заливки и полейте ею пирог. Сверху украсьте рубленной зеленью. Выпекайте пирог до готовности в духовом шкафу при температуре 180 градусов (время выпекания от 30 до 40 минут, зависит от диаметра формы).

Как приготовить картофельные зразы с творогом

Вам понадобится:

- два стакана пюре;

- два яйца;

- стакан творога;

- пучок свежего укропа;

- мука (сколько возьмет тесто);

- растительное масло.

В миске смешайте картофельное пюре и яйцо, посолите данную смесь. Добавьте к этой массе столько муки, чтобы получилось мягкое податливое тесто. Далее приготовьте начинку: творог смешайте с яйцом и рубленным укропом, посолите. Поставьте сковороду на огонь, налейте в нее масло, сами же тем временем из картофельного теста сформируйте пирожок-зразу, внутрь положите небольшое количество начинки и защипните край. Поместите готовую зразу на сковороду. Таким же образом сформируйте остальные зразы и обжарьте с обеих сторон до золотистого цвета. Картофельные зразы готовы, подавать их лучше всего со сметанным или чесночным соусом, которые можно приготовить самостоятельно.