Блюда из чечевицы несложно приготовить, особенно чечевичные супы. В отличие от других бобовых, чечевицу не нужно предварительно замачивать, потому что готовится она достаточно быстро.

Сорта этой культуры отличаются многообразием, быстрее всего можно приготовить суп из коричневой либо красной чечевицы, а вот суп из чечевицы зеленой будет вариться дольше всего.

Несмотря на легкость приготовления, суп из чечевицы можно приготовить массой различных способов: это и простая чечевичная похлебка, и суп-крем, и суп-пюре, чечевичный суп на мясном бульоне и простой постный супчик. Может быть, предложенные рецепты супов из чечевицы помогут разнообразить ваше меню, и они просто обязаны быть на вашем столе, если вы соблюдаете пост.

Постный суп из чечевицы

Этот вариант постного чечевичного супа самый несложный в приготовлении, и продуктов для него понадобится тоже немного:

  • чечевица – 1 стакан;
  • чеснок – 2 -3 дольки;
  • зелень (можно сушеную);
  • уксус, соль.

Чтобы приготовить постный чечевичный суп, нужно просто перебрать и промыть чечевицу, залить четырьмя стаканами воды и отварить до готовности при небольшом кипении. Затем измельчаем чеснок, добавляем его в похлебку, а спустя пару минут выключаем огонь. Добавляем в чечевичный суп зелень, солим его и подкисляем уксусом. Если вы хотите сделать этот суп более «интересным», добавьте в него сухарики или овощи. Прекрасным дополнением для тех, кто не держит пост или не является вегетарианцем, будут копчености или колбаса.

Суп-пюре из чечевицы

Для приготовления этого пикантного чечевичного супа нам понадобится:

  • чечевица – 1 стакан;
  • морковка – 1 шт.;
  • картошка – 2 шт.;
  • лук зеленый – половина пучка;
  • лимон – 1 шт.;
  • мята сушеная;
  • чили;
  • паприка.
  1. Сварить чечевицу и небольшую часть вынуть ложкой.
  2. Добавить в суп некрупно нарезанный картофель, а затем нашинкованный лук.
  3. Натертую морковь обжарить и тоже добавить в суп.
  4. Помидоры ошпарить, удалить кожицу, нарезать и поместить в кастрюлю.
  5. Чечевичный суп посолить, поперчить, насыпать мяту, чили  и паприку.
  6. Готовый суп доводим до кремообразного состояния при помощи блендера.

Прежде чем подать суп, добавьте в него отложенную в самом начале чечевицу, лимонный сок и оливковое масло.

Суп из чечевицы с беконом

  • чечевица – 60 г;
  • лук репка – 1 шт.;
  • морковь – 1 шт.;
  • бекон – 150 г;
  • молоко – 300 мл;
  • вода – 300 мл;
  • бульонный кубик – 1 шт.;
  • петрушка – 1 пучок;
  • соль, перец.
  1. Чтобы приготовить этот суп из чечевицы, нам понадобится большее количество времени. Начнем с бекона: порежем его и обжарим прямо в кастрюле в течение трех минут. Половину бекона нужно отложить.
  2. В кастрюлю добавляем нашинкованные овощи и чечевицу, заливаем водой с растворенным в ней кубиком бульона, варим на сильном огне до готовности чечевицы при закрытой крышке.
  3. Готовый суп остужаем, пюрируем в блендере, затем смешиваем с молоком и подогреваем.
  4. Добавляем в чечевичный суп оставшийся бекон, перед подачей посыпаем рубленой зеленью.