На прибыльность обоих предприятий – как отельного, так и ресторанного бизнеса существенное влияние оказывают такие факторы, как вместительность; месторасположение; класс; целевое предназначение; предполагаемая наполненность.

По вместительности гостиницы могут быть разными – от небольших семейных до гранд-отелей. Предоставлять услуги питания имеет смысл во всех случаях. В каждом конкретном из них по-разному будет строиться система обслуживания.

Время и структура работы ресторана

По статистике даже в популярных отелях в сезон туристы почти никогда не обедают, а ужинают в два раза реже, чем завтракают. Исключение могут составлять разве что отели на морских курортах. Объяснение простое: турист для того и приезжает, чтобы днем где-нибудь весело проводить время. Утром он завтракает, чтобы подкрепиться перед моционом, а вот ужинать может вернуться «домой», а может отправиться в новое интересное место – его право.

Таким образом, необходимо учитывать такие нюансы при организации структуры и рабочего времени ресторана. Допустим, небольшой ресторан может работать в утреннее и вечернее время, а днем достаточно оставить работающий буфет с закусками.

Не забывайте о форме обслуживания в номерах: необходимо продумать службу доставки заказанных блюд клиенту прямо в номер и проинформировать его о временном диапазоне работы такого обслуживания.

Для структурирования работы ресторана при отеле часто применяют определенную систему классификации стоимости проживания в отеле – это относится как раз к интегрированным в отельную структуру службам услуг по предоставлению питания. При разработке и внедрении тех или иных форм обслуживания необходимо рассчитать их рентабельность с учетом вышеизложенных факторов влияния.

Кровать и завтрак

Самая распространенная форма питания. Постоялец получает гарантированный завтрак в виде кофе или чая с булочками или небольшим вариантом шведского стола. Такой способ более всего приемлем для туристов, приехавших обозревать местные достопримечательности и командировочных, которые после завтрака удаляются по своим делам и часто возвращаются в гостиницу только чтобы переночевать, утром позавтракать и вновь заняться своими делами.

Полупансион

Более сытный вариант, включающий завтрак и ужин. Завтрак обычно представляет собой шведский стол, а ужин – салат-бар и напитки. Такая форма питания удобна туристам, которые предпочитают возвращаться в отель к ужину после наполненного впечатлениями дня. Полупансион «+» включает бесплатные напитки алкогольные и безалкогольные в течение дня. Это наиболее приемлемый формат для курортных отелей.

Полный пансион

Включает трехразовое питание, а с отметкой «+» безлимит на любые напитки. Этот вариант обычно выбирают семьи, приезжающие на природные курорты – морские и горные, не предполагающие покидать территорию гостиничного комплекса, за исключением редких моментов.

Все включено

Этот отдых любят самые «ленивые» туристы, которые хотят иметь безлимитный доступ ко всем удовольствиям в округе, включая питание и развлечения. Конечно же, такой отель должен предлагать эти удовольствия в дополнение к курортному отдыху.

Дополнительный доход от ресторана при отеле

Для отелей, которые предполагают периодическую наполняемость клиентами, прибыль от ресторанной деятельности может идти за счет сторонних клиентов, поэтому необходимо заранее побеспокоиться об оформлении дополнительного банкетного зала.

Меню ресторанного заведения при отеле

Меню отельного ресторана будет зависеть от двух факторов: концепции и потребности клиентов. Концепция может наложить отпечаток на степень экзотичности блюд или их национальный уклон. Удовлетворение потребностей клиентов заключается в том, чтобы блюда меню максимально советовали вкусам большинства предполагаемой аудитории поселенцев.

Интерьер отельного ресторана

Поскольку ресторан является часть отельного комплекса, логично предположить, что его интерьер должен отражать концепцию заведения и органично вписываться в ансамбль. Но это совершенно не обязательно. Ресторан может быть совершенно отдельным тематическим заведением. При этом его меню может вполне соответствовать вкусам большинства клиентов или предлагать конкретный выбор блюд, связанных с его тематикой. Ориентироваться следует, прежде всего, на комфорт и удобство, поэтому главное внимание стоит уделить удобной и эстетичной мебели, а затем уже оформлению пространства и аксессуарам.