Совет 1: Простые и изысканные блюда с креветками

Деликатес советского времени – креветки – сегодня можно найти едва ли не в каждом продуктовом магазине. Их одинаково успешно используют как в качестве закусок к пиву, так в составе различных салатов и даже супов.
Подберите свой рецепт
+
-

Чаще всего в домашнем приготовлении хозяйки используют отварные замороженные креветки, их нужно высыпать на дуршлаг и тщательно промыть под проточной водой. Пока сбегает лишняя вода, поставьте на огонь воду объемом примерно в 2-3 раза больше, чем объем основного продукта. Подсолите ее и вскипятите. Добавьте сок половины лимона, после чего опустите в нее креветки и варите после закипания еще 7-10 минут. Однако помните:  чем  меньше размер продукта, тем быстрее он готовится.

Можно использовать различные специи. Стандартным является набор из соли и сока лимона, но любители рекомендуют еще добавить 4-5 штук гвоздики, столько же перца горошком, лавровый лист, головку чеснока, разрезанную на 4 части и одну чайную ложку паприки.

  • Готовность можно определить по цвету панциря, если он стал полупрозрачным - креветки готовы. И следите за временем, переваренные креветки станут резиновыми.

Креветки в сметане

На 0,5  кг креветок понадобится:

  •  250 г сметаны
  •  50 г сливочного масла,
  •  специи: соль, зелень и перец по вкусу.

Креветки нужно предварительно почистить и посолить.

Соус. В растопленное масло добавьте сметану и перемешайте до однородной массы. На медленном огне, постоянно помешивая, подогрейте соус и добавьте нарубленную зелень. В нагретый, но не кипящий соус, опустите креветки и на медленном огне варите не более 10 минут. Подается блюдо горячим и служит отличным дополнением к пасте, ризотто, фахитос.

Салат с креветками

Салаты с морепродуктами очень распространены в Японии, причем отличительная особенность японских блюд в малом числе их ингредиентов, так, салатом считается блюдо из монопродукта и какой-либо зелени. В России такие изыски не очень популярны, а потому для  салата с креветками вам  понадобятся:

  • 3 помидора,
  • 3 огурца (свежих или малосольных),
  • зеленый лук,
  • соль, специи,
  • 1 ч.л. сахара,
  • растительное масло.

Помидоры нарежьте кружками, огурцы – мелкими кубиками, лук мелко покрошите и все это перемешайте в большой чашке. Заправьте небольшим количеством  масла и уксуса, добавьте специи и немного сахара.

Застелите блюдо, в котором будете подавать салат, листьями Гранд Рапид (раннеспелый салат с большими «кудрявыми» листами), в центр уложите креветки, а по краям «раскидайте» помидоры-черри.

Совет 2: Террин с креветками

Террин родом из Франции. Его можно готовить практически из любых ингредиентов, но самый изысканный вариант - с креветками.
Вам понадобится
  • На 8 порций:
  • - 700 г филе трески;
  • - 6 яиц;
  • - 500 г королевских креветок;
  • - 2 небольших томата;
  • - 1 зубчик чеснока;
  • - 1 луковица;
  • - 2 ч.л. сушеного базилика;
  • - 4 ст.л. оливкового масла;
  • - соль, перец.
  • Также вам потребуется блендер и кулинарная бумага.
Инструкция
1
Чеснок и лук очистите, мелко нашинкуйте. Залейте томаты крутым кипятком на 1 минуту, после этого снимите кожицу, мякоть нарежьте небольшими кубиками.
2
В сковороде разогрейте оливковое масло. Пассеруйте чеснок и лук до мягкости. Добавьте в сковороду томаты и сушеный базилик. Тушите, помешивая, пока не выпарится вся влага. Листья петрушки мелко нашинкуйте и добавьте к овощам. Духовку разогрейте до 180 °C.
3
Креветки очистите от панцирей и удалите головы. Несколько креветок отложите в сторону. Они будут использованы позже. Остальные креветки мелко нарежьте.
4
Филе рыбы измельчите в блендере и смешайте с нарезанными креветками, яйцами и тушеными овощами, посолите и поперчите.
5
Выложите фарш в жаропрочную форму, покрытую кулинарной бумагой. Сверху положите оставшиеся креветки, сверху сбрызните несколькими каплями оливкового масла. Террин поставьте в разогретую духовку и запекайте 30 минут. Готовое блюдо остудите, а затем оставьте в холодильнике на несколько часов. Достаньте из формы и нарежьте.
Видео по теме
Обратите внимание
Приготовление террина отнимет у вас 1 час, еще несколько часов потребуется для остывания блюда в холодильнике.

Совет 3: Как приготовить легкий салат с креветками и овощами

Блюда из морепродуктов стали неотъемлемой частью русского праздничного застолья. Салат из креветок с овощами – легкая закуска с изысканным вкусом, содержащая большое количество белка. Такой вариант средиземноморской кухни ваши гости оценят по достоинству.
Вам понадобится
  • – 130 г свежих или замороженных тигровых креветок;
  • – 1 болгарский перец (зеленый, красный, желтый);
  • – 2 свежих огурца среднего размера;
  • – 1 свежая морковь;
  • – 50 г орехов кешью;
  • – 2 ст.л. оливкового масла высокого качества;
  • – 20 г кунжутного семя;
  • – 0,5 ч.л. лимонного сока;
  • – 1 ч.л. бальзамического уксуса.
Инструкция
1
Предварительно разморозьте креветки в течение 20 минут. Для экономии времени можно обдать морепродукты кипятком. Уберите панцирь и отделите хвост от головы. Не забудьте удалить зубочисткой кишечную вену. Выложите мясо в глубокую посуду и оставьте, сбрызнув лимонным соком.
2
Почистите овощи и нашинкуйте тонкой соломкой. Налейте на сковороду 1 ст.л. оливкового масла и выложите морковь. Поджаривайте, постоянно помешивая, 10-15 минут. Добавьте нарезанный болгарский перец и огурцы. Если вы заметили, что морковь стала мягкой, то это верный признак готовности.
3
Положите в овощную смесь подготовленные креветки и продолжайте жарить еще 5-7 минут. В конце добавьте орехи, накройте крышкой и потомите около 3 минут. Положите готовый салат в отдельную посуду и дайте немного остыть.
4
Приготовьте соус, состоящий из оставшегося оливкового масла, лимонного сока и бальзамического уксуса. Венчиком взбейте все ингредиенты и быстро полейте блюдо. Украсьте свежим листовым салатом, а сверху посыпьте поджаренными кунжутными семечками.
Видео по теме
Обратите внимание
Заливку лучше готовить непосредственно перед заправкой. Так вы сохраните максимальную свежесть продуктов. С целью придания салату японского мотива можно добавить по желанию измельченный корень имбиря.
Совет полезен?
Вы можете поэкспериментировать и добавить такие виды орехов, как грецкий, кедровый и миндаль. Благодаря этому блюдо станет более сытным и оригинальным. Также попробуйте вместо огурца использовать свежие листья сельдерея.

Совет 4: Необычный кокосовый суп с креветками

Хотите приготовить что-нибудь необычное на первое? Тогда воспользуйтесь рецептом кокосового супа с креветками. Он обладает изысканным острым вкусом с пикантным ароматом.
Вам понадобится
  • - 0,5 л кокосового молока
  • - 250 г креветок
  • - 200 г грибов (шампиньонов)
  • - 40 г лемонграсса
  • - 1 лимон
  • - 15 г имбиря
  • - 3 зубчика чеснока
  • - 2 ст. л. соевого соуса
  • - 3 ст. л. кунжутного масла
  • - 2 ч. л. перца чили
  • - базилик, соль, перец по вкусу
Инструкция
1
Налейте в кастрюлю воду, всыпьте в нее креветки и отварите до готовности. После варки немного их остудите, а затем очистите и отложите на время. Очистите лемонграсс, после чего нарежьте небольшими кружочками.
2
Очень мелко порубите имбирь и чеснок. Поставьте на огонь сковороду, влейте кунжутное масло, хорошо его разогрейте, добавьте имбирь и чеснок, обжарьте, добавьте перец, базилик и соевый соус.
3
Промойте и переберите грибы, порежьте их на тонкие ломтики. Предварительно их можно отварить, но это не обязательно. Порезанные грибы выложите на сковороду и тушите 4 минуты, постоянно помешивая.
4
Процедите бульон, полученный после варки креветок, смешайте его с кокосовым молоком и прокипятите в течение 10 минут.
5
В бульон выложите креветки, лемонграсс и зажарку, продолжайте варить. Выжмите сок лимона, отмерьте одну чайную ложку и влейте в суп. Затем поперчите и посолите это экзотическое блюдо, проварите еще 5 минут, выключите, плотно закройте кастрюлю крышкой, накройте полотенцем и держите 15 минут. Блюдо готово.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500