Совет 1: Виды банковских карт

Банковские карты были созданы более шестидесяти лет назад, за это время они прошли большой путь. Первые изделия имели вид простого прямоугольника из картона, но со временем карты менялись.
Инструкция
1
Современная банковская карта – пластик с чипом. Возможности банковских карт зависят от функционального назначения, платежной системы, а также других характеристик.
2
Существует несколько видов банковских карт. Для выдачи наличных, оплаты товаров и услуг широко используются дебетовые карты. Такой пластик привязан к банковскому счету, позволяя владельцу карты пользоваться находящимися на счете средствами. Кроме того, владелец карты получает возможность совершать безналичные операции, управлять своими средствами.
3
Хотя владельцы карты не могут воспользоваться кредитными средствами, в некоторых случаях возможен технический (несанкционированный) овердрафт. Как и при обычном вкладе, владельцы дебетовых карт получают проценты на остаток по счету.
4
Кредитные карты сегодня распространены повсеместно. Владелец карты получает возможность рассчитываться средствами банка в пределах установленного лимита. Его размер зависит от платежеспособности человека и регулируется условиями, указанными в кредитном договоре.
5
Если сравнить кредитную карту и целевой кредит, то первая имеет несколько преимуществ. Во-первых, кредит по карте возобновляемый, после внесения средств деньги можно использовать вновь. Во-вторых, владельцу карты нет нужды отчитываться перед банком о том, на какие цели он потратил деньги.
6
Зарплатные карты – вид дебетовых карт, которые предприятие выдает своему сотруднику. На такую карту организация перечисляет зарплату и другие выплаты, положенные сотрудникам. Очень часто владельцам заработных карт предоставляется овердрафт.
7
Карты с овердрафтом можно выделить в отдельный вид. Это дебетовые карты, в которых объединены кредитный лимит банка и дебетовый счет владельца.
8
Предоплаченные карты можно отнести к пополняемым карточкам, которые предназначены для оплаты товаров и услуг. В эту категорию можно отнести подарочные карты, которые приобрели широкую популярность.
9
Стоит сказать и про виртуальные карты, которые используют для совершения покупок в интернете. Физического носителя, пластика, такие карточки не имеют. Это предоплаченная карта, платежи совершаются при использовании реквизитов, а также кодов CVC2 или CVV2. Снять наличные с виртуальной карты нельзя.

Совет 2: Мультивалютная банковская карта и ее особенности

Если вы часто выезжаете за границу, то удобно будет взять одну банковскую карту, по которой можно рассчитываться в нескольких валютах, при этом экономя.

Мультивалютная карта - это одна пластиковая карта, к которой привязаны несколько дополнительных счетов в разной валюте. Самое частое использование таких карт: рубли/евро, рубли/доллары, рубли/доллары/евро.

По внешнему виду и выполняемым функциям они не отличаются от рублевых. Мультивалютные карты применяются для накопления средств, оплаты различных товаров. Такие карты могут быть дебетовые и кредитные.

Плюсы:

  • Годовое обслуживание карты. Нет необходимости оплачивать несколько карт в разных валютах.
  • При оплате картой в иностранной валюте можно экономить на конвертации. Привязка карты сразу к нужной валюте позволяет списать денежные средства сразу с валютного счета.
  • Удобна такая карта тем, чтобы обменивать валюту, нет надобности посещать банк, это можно сделать через интернет-банкинг или банкомат.

Минусы:

  • Если вы совершили операцию в другой иностранной валюте, счет которой у вас не открыт (например, в китайских юанях), то обязательно будет конвертация валюты. 
  • Если при расчете закончатся денежные средства в одной валюте, автоматически будет списание с другого валютного счета.
  • Такая карта в использовании будет удобна не всем, а только тем, кто часто выезжает за границу.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500