Совет 1: Достопримечательности Крыма: Турецкая крепость в Керчи

Один из известных фортификационных памятников Керчи — турецкая крепость Ени-Кале. Ее название переводится с турецкого как "новая крепость".
Инструкция
1
В 1701 году, на западном побережье пролива Керчи, турки приступили к строительству новой крепости для того, чтобы затруднить российским кораблям попадать в Черное море. Новая крепость появилась на неприступном берегу, сразу напротив косы Чушка. Это было неудобное место для проходящих мимо судов: нельзя было сделать маневр, в результате судно как бы “подставлялось” под огонь береговой артиллерии.

Строительством руководил итальянец Голоппо, принявший ислам. В строительстве также принимали участие несколько французских инженеров. В 1703 году основные работы были завершены. Крепость была выстроена в форме, близкой к неправильной трапеции. По периметру крепость охватывали высокие зубчатые стены. Со стороны суши, перед крепостными стенами, был выкопан глубокий ров, а со стороны морского берега была вымощена площадка на сваях, по которой проходила дорога. Всего в крепость вели три дороги: одна – из Керчи, вдоль моря; вторая – с северо-востока, от причалов Ени-Кальского залива и переправы с Тамани; третья – со стороны Джанкоя. Еще один вход вел со стороны моря. Ворота усилены были башнями и площадками для войск.
2
Крепость занимала большую территорию и имела мощные стены. Это было внушительное сооружение, построенное в три яруса, прикрытое с суши земляным валом и рвом. Нсмотря на такую защищенность, во время Русско-турецкой войны в 1771 году русские войска овладели крепостью, и в 1774 году по Кючук-Кайнарджийскому договору Керчь и Ени-Кале были переданы России. После чего крепость потеряла свое военное значение. С 1776 года возле стен Ени-Кале стали устраиваться ярмарки, на которые стекались купцы из Крыма, России, Кавказа.

В 1783 году Екатерина II подписала “Указ о вхождении Крымского ханства в состав Российской империи”. Керчь и Ени-Кале оказались в глубине России. Тогда же на мысе Ак-Бурун, замыкающем с юга Керченский пролив, начинается строительство Александровского и Павловского редутов, усиленных небольшой Павловской крепостью. Ени-Кальская артиллерия отходит на второй план. После образования Таврической области, поселение под названием Керчь-Ени-Кале получает статус города. Вскоре городской центр окончательно перемещается в Керчь, а Ени-Кале приходит в упадок. В 1825 году крепость Ени-Кале была упразднена, и на её территории разместился военный госпиталь, а город постепенно превратился в небольшой поселок. В 1855 году крепость последний раз приняла участие в войнах – ее батарея вела непродолжительный бой с англо-французским десантом в Керчи. Но силы были неравными и русским пришлось отступить.
3
В наши дни Ени-Кале является одной из достопримечательностей Крыма. Крепости присвоен статус памятника архитектуры, охраняемого государством. Несмотря на то, что во второй половине XX века в Ени-Кале провели ряд реставрационных работ, почти вся крепость находится в руинах. Наиболее сохранились ворота, фрагменты крепостных стен и полубастион с прибрежной стороны. Непосредственно по территории крепости проходит однопутная железнодорожная ветка, связывающая Керчь с Керченской паромной переправой. Вибрация, возникающая при движении поездов, создает угрозу постепенного разрушения. С территории крепости открывается вид на порт Крым.

Совет 2: Какие достопримечательности посмотреть в Бресте

Брест – приграничный город на юго-западе Беларуси. Его история берет начало с 1019 года, когда на пересечении древних торговых путей проезжие купцы основали капище, названное Берестье. Это поселение было оплотом Киевской Руси на границах польско-литовских владений. В последующие века город пережил много войн и не раз переходил во владения соседних государств. Сейчас это развитый областной центр и крупный транспортный узел. Бресту есть, что показать туристам.

Брестская крепость

Это сооружение – визитная карточка Бреста. Крепость была построена в 1842 году российскими военными для укрепления границ империи. Во время второй мировой войны этот бастион одним из первых принял на себя удар войск противника, а гарнизон проявил мужество, расстроив планы молниеносного вторжения немецкой армии.
Возле крепости есть музей железнодорожной техники, где под открытым небом собрано полсотни паровозов и тепловозов разных стран и эпох. Все они отреставрированы и находятся в рабочем состоянии. Самому старому из них более ста лет.

Героическое прошлое защитников крепости увековечено в музейных экспонатах, памятниках, монументах, собрано много боевой техники. В этом историческом комплексе все сделано для сохранения памяти о трагических событиях того времени.

Рядом с крепостью расположен археологический музей «Берестье». В его центре находится раскоп древнего городища 12-го века с фрагментом торговой улицы, а стенды по периметру музея повествуют о жизни древних горожан. В здании также есть лавочки с сувенирами и литературой для туристов.

На городских улицах

Гостям города рекомендуется совершить прогулку по самой красивой пешеходной улице Бреста – Советской. Здесь много магазинов, кафе, ресторанов, памятников, есть и кинотеатр, установлено 19 старинных фонарей с керосиновыми лампами, которые зажигает и гасит одетый в старомодную форму фонарщик. Время, когда зажгутся фонари, показывают специальные часы. Здесь же туристы могут посетить Зимний сад, где представлена флора трех климатических зон – тропиков, субтропиков и пустыни. В этом царстве зелени можно заказать экскурсию и видеосъемку, сделать интересные фото. Вечером сад красиво освещен.
В музее спасенных исторических ценностей любители антиквариата могут посмотреть на экспонаты, изъятые брестскими таможенниками у контрабандистов: коллекции икон, изделий из китайского фарфора и подлинники ценной живописи.

У туристов с детьми популярна экскурсия за город – в Беловежскую пущу, посмотреть поместье белорусского Деда Мороза. Выполненная искусными резчиками по дереву, эта обитель сказочного персонажа считается одной из красивейших в мире. В пуще находится также музей природы, в котором размещено множество реалистично выполненных чучел животных и птиц, есть также небольшой лесной зоопарк.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500