Совет 1: Как включить встроенную звуковую карту

Практически все современные компьютеры снабжены встроенной звуковой картой. Это позволят экономить деньги на покупке отдельной микросхемы, но не даст вам насладиться качественным звуком.
Инструкция
1
Включите звуковую карту посредством BIOS. Для доступа в BIOS перезагрузите ваш компьютер и после включения экрана нажмите на клавиатуре Del или Tab (данная информация всегда указана экране).
2
Теперь используйте кнопки «влево», «вправо», «вверх» и «вниз» для навигации между пунктами вкладок, передвижения по меню.
3
Найдите вкладку Integrated Peripherals или Advanced во вкладках BIOS, выделите данный пункт и нажмите клавишу Enter. Далее выберите пункт AC97 Audio Select (иногда он называется Onboard AC'97 Audio, что зависит от производителя), нажмите Enter и поставьте значение равное Enable.
4
Нажмите клавишу Esc. Теперь найдите на главном экране BIOS вкладку Save and exit Setup. Выделите ее и нажмите Enter. Подтвердите сохранение изменений нажатием кнопки Y. Компьютер должен будет состоятельно перезагрузиться. При этом, встроенная звуковая карта будет активирована и станет работать.
5
Включить звуковую плату в операционной системе Windows. Зайдите в "Панель управления" (Control Panel) из меню "Пуск" (start). В открывшемся окне активируйте двойным нажатием левой кнопки мыши иконку "Система" (System) .
6
В окне с описанием системы найдите вкладку "Оборудование" (Equipments). Перейдите на нее. Во вкладке нажмите левой кнопкой мыши по надписи "Диспетчер устройств" (Device Manager). В появившемся окне найдите вкладку "Звуковые, видео и игровые устройства" (Audio, Video and Game Controllers) и нажмите на нее левой кнопкой мыши. В списке выберите вашу встроенную звуковую карту и дважды нажмите левой кнопкой мыши. В новом окне в пункте "Применение устройства" (Application Of The Device) измените характеристику «Это устройство не используется (Отключено)» (The Device is not Used (Disabled)) на «Это устройство используется (включено)» (The Device is Used (Enabled)).
7
Теперь перезагрузите ваш компьютер. Звуковая карта будет включена.

Совет 2: Как отключить звуковую карту

Порой пользователям становится не нужна звуковая карта в системе (особенно, если это встроенная звуковая карта, а в системе присутствует более качественная отдельная). В этом случае, во избежание конфликтов оборудования, неиспользуемое устройство лучше отключить.
Инструкция
1
Проще всего (и надежнее) отключить встроенную звуковую карту в BIOS вашей материнской платы. Для этого зайдите в меню настроек BIOS (обычно путем нажатия клавиши DEL в процессе загрузки компьютера) и перейдите в раздел "Integrated Peripherals" (для AWARD BIOS). Там выставьте пункту "AC97 Audio Select" значение "Disabled", сохраните настройки и перезагрузите компьютер.
2
Если по каким-либо причинам вы не хотите трогать настройки BIOS или желаете отключить установленную дополнительно звуковую карту, то для операционной системы Windows это лучше проделать следующим образом:
3
Кликните правой клавишей мыши на значке "Мой компьютер", выберите пункт "Свойства".
4
Перейдите во вкладку "Оборудование", нажмите кнопку "Диспетчер устройств".
5
Найдите звуковую карту, которую желаете отключить, кликните по ней правой клавишей и выберите пункт "отключить".
Видео по теме
Обратите внимание
Отключение устройств может негативно сказаться на общей функциональности системы.

Совет 3: Как включить setup

При переконфигурации компьютеров часто приходится пользоваться утилитой CMOS Setup. Она записана прямо в ПЗУ материнской платы машины вместе с BIOS, и потому работает даже при отсутствии загрузочных устройств. Способ ее вызова зависит от модели платы.
Инструкция
1
Общепринятый способ вызова утилиты CMOS Setup состоит в следующем. Включите компьютер, после чего начните быстро нажимать клавишу "F2" или "Delete", пока на экране не появится меню этой утилиты. Какую именно из этих двух клавиш следует нажимать, зависит от модели материнской платы. Первую из клавиш обычно выбирают производители ноутбуков, вторую - производители настольных компьютеров, но встречаются и исключения.
2
Если вы не знаете, какую именно из клавиш следует нажимать, внимательно смотрите на сообщения, выводимые на экран монитора в ходе проверки оборудования перед загрузкой (POST - Power-On Self-Test). С большой вероятности вы увидите в нижней части экрана одну из этих строк: "Press F2 to enter Setup" или "Press Delete to enter Setup".
3
Некоторые современные версии BIOS вместо информации POST перед загрузкой выводят на экран заставку, на которой иногда ничего не говорится о том, какая клавиша осуществляет вход в CMOS Setup. Зато иногда присутствует информация о том, как эту заставку убрать. Нажмите соответствующую клавишу - и вы увидите обычный POST.
4
Если узнать, какую из клавиш требуется нажимать для входа в CMOS Setup не удалось, попробуйте сначала использовать клавишу "F2", а затем, если загрузка машины продолжится, перезагрузить ее, на этот раз используя для входа в CMOS Setup клавишу "Delete".
5
Вполне возможно, что после входа в утилиту вместо меню вас встретит форма для ввода пароля. В этом случае, отключите питание компьютера, снимите миниатюрную батарейку, замкните отверткой контакты на ее держателе на материнской плате (но ни в коем случае ни саму батарейку!), затем снова установите ее, включите компьютер и войдите в CMOS Setup.
6
Пользуясь утилитой, помните, что в ней можно осуществить действия, опасные для компьютера, например, разогнать процессор до такой частоты, что он выйдет из строя. Правило здесь одно: ни в коем случае не меняйте настройки, назначение которых вы не знаете. А если одну из них вы случайно поменяли, тут же осуществите операцию выхода без сохранения настроек, после чего снова войдите в утилиту.

Совет 4: Как отключить звуковую плату

Необходимость отключения интегрированной звуковой платы возникает в момент установки в системный блок компьютера дополнительного аудиоустройства. Для выполнения этой процедуры не потребуется владение специальными навыками, достаточно иметь права администратора.
Инструкция
1
После установки новой звуковой платы включите компьютер и войдите в систему под учетной записью с правами администратора. Отключить интегрированную плату из профиля пользователя с ограниченными правами не удастся.
2
Щелкните на иконке «Мой компьютер» правой кнопкой мыши, в открывшемся контекстном меню выберите команду «Свойства». В новом диалоговом окне перейдите в раздел «Диспетчер устройств».
3
Если значок «Мой компьютер» на рабочем столе отсутствует, откройте меню «Пуск», перейдите в апплет «Панель управления» и откройте раздел «Диспетчер устройств».
4
Разверните элемент «Звуковые, видео и игровые устройства» и щелкните правой кнопкой мыши по значку соответствующей звуковой платы, которую необходимо отключить.
5
В контекстном меню, которое появится при этом, выберите команду «Отключить» или «Удалить». В последнем случае будет выполнена процедура деинсталляции драйвера. Это действие обратимое, если вам потребуется вновь включить устройство, достаточно будет выполнить установку актуальной версии драйвера.
6
Если на любое из вышеуказанных действий система отвечает ошибкой, выберите в том же меню пункт «Свойства», а затем нажмите кнопку «Отключить» на вкладке «Драйвер» системного диалогового окна звукового устройства. Другой вариант — полностью удалите драйвер платы, нажав соответствующую кнопку.
7
После завершения деактивации или удаления драйвера интегрированной платы, проверьте наличие аналогичных системных файлов для вновь установленного устройства. Для этого можно использовать команду «Обновить» из вкладки «Драйвер» диалогового окна новой звуковой карты.
Видео по теме
Обратите внимание
В некоторых случаях выполнение этой процедуры придется завершить перезагрузкой компьютера. Если звуковую карту вышеуказанным способом отключить не удается, не торопитесь искать другие варианты решения проблемы - просто перезагрузите систему.
Как отключить встроенную звуковую карту в BIOS
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500