Совет 1: Как проводить профилактику варикоза

Большое заблуждение считать варикозное расширение вен исключительно проблемой высоких и полных людей. Все, кто ведет малоподвижный образ жизни, попадают в группу риска. Эта неприятная болезнь трудно излечивается, принимая хроническую форму, а потому профилактика варикоза гораздо эффективнее и дешевле, нежели последующее лечение.

Профилактика варикоза показана как для тех, кто не хочет столкнуться с этим малопривлекательным, но, к сожалению, нередким заболеванием, так и для имеющих несчастье с ним столкнуться, для предупреждения осложнений, обострения и прогрессирования болезни.

Причины возникновения варикоза:

  • малоподвижный образ жизни (сидячая работа) или работа, при которой весь день приходится стоять, как, например, у продавцов и парикмахеров;
  • прием контрацептивов;
  • полнота;
  • поднятие тяжелых предметов;
  • сдавливание сосудов тесной одеждой либо сидя в положении нога на ногу;
  • изменение гормонального фона в период полового созревания или беременности;
  • курение;
  • наследственность.

Профилактика варикоза бывает первичной и вторичной, первичная предотвращает заболевание и подразумевает следующее:

  1. Исключить высокий каблук, его высота не должна превышать 5 см.
  2. Исключить из гардероба вещи, которые мешают нормальному кровотоку, т.е. сдавливают как ноги, так и область талии, паха.
  3. Необходимо поддерживать мышцы голени в тонусе, прекрасным средством профилактики варикоза являются ежедневный бег или ходьба.
  4. Избегать долгих нагрузок на ноги. Если работа подразумевает длительное нахождение на ногах без смены положения, то необходимо улучшать кровоток при помощи упражнений, чаще ходите пешком.
  5. В положении сидя необходимо принимать правильную позу, исключить положение нога на ногу, которое провоцирует развитие варикозного расширения вен из-за плохого кровотока.
  6. Контроль за собственным весом.

Цель вторичной профилактики варикоза – предотвращение осложнений при уже начавшейся болезни (язв, тромбофлебита). Она не исключает первичную профилактику, а добавляет к ней следующее:

  1. Использование компрессионного белья, так называемая компрессионная терапия. Такое белье приобретается только в специализированных магазинах, а подбирать его помогает врач-флеболог.
  2. Подбор врачом-флебологом медикаментозной профилактики с помощью флебопротекторов и венотоников.
  3. Прохождение поддерживающих курсов терапии в стационарных условиях.

Профилактика варикоза при помощи упражнений

Упражнение выполняется лежа на полу. Одну ногу поднять, постараться максимально расслабить мышцы, в таком положении потрясти ступней, опустить конечность. То же проделать второй ногой. 20 раз повторить. Трижды проделывать упражнение в течение дня.

Упражнение выполняется стоя. Нужно отрывать пятки от пола на 2 см, приподнимаясь на носках, и быстро, резко возвращаться в исходное положение. Выполнить подъем 30 раз, после небольшого перерыва в 10 секунд повторить. За день упражнение выполняется не менее 5 раз.

Совет 2: Варикозное расширение вен - профилактика

Варикозное расширение вен - заболевание серьезное, чаще поражаются нижние конечности, поэтому предрасположенным к этому недугу людям надо беречь ноги. Профилактика варикоза - это способ сохранить вены здоровыми.
Инструкция
1
Избежать этого неприятного заболевания поможет соблюдение некоторых правил. При сидячей работе необходимо через каждый час вставать и ходить по комнате. Полезны ежедневные прогулки или пробежки, продолжительностью 1-1,5 часа.
2
Недопустимо сидеть, закинув ногу на ногу, если есть такая вредная привычка — избавляйтесь немедленно. Дома можете положить ноги на журнальный столик или диванную подушку. Не носите сдавливающую, тесную одежду и обувь, это затрудняет движение крови по сосудам. Если ноги отекают, это признак того, что кровь циркулирует по венам в авральном режиме. Занимайтесь плаванием, очень полезна аквааэробика. Зимой посещайте по возможности бассейн, а летом проводите отпуск у моря.
3
Придерживайтесь правильного питания. Ешьте продукты, богатые витаминами Е (бобовые, зелень, салат, печень, проросшие рожь и пшеницу, яичный желток, растительное масло), С (цитрусовые, черная смородина, капуста и т.д.). Также полезны дары морей.
4
Не злоупотребляйте жирным, сладким, мучным. Никотин, алкоголь, недосыпание тоже увеличивают риск развития варикоза. Выдерживайте правильный питьевой режим, если употреблять мало воды, кровь становится густой, вязкой и с трудом проходит по венам.
Видео по теме

Совет 3: 7 правил для профилактики варикозного расширения вен

Вздувшиеся вены или сосудистая сеточка портят внешний вид ног и заставляют девушек и женщин прятать их под брюками и длинными юбками в повседневной жизни или под парео на пляже. Но если вовремя заняться профилактикой варикоза, можно будет смело красоваться в купальниках и мини-юбках.
Забота о ногах, как и о фигуре в целом, начинается со здорового питания. Варикоз часто развивается из-за лишнего веса, поэтому нужно частично отказаться от выпечки, сладостей и жирного мяса. Чем больше в рационе будет овощей и фруктов, тем красивее и здоровее будет кожа. Предупредить образование венозных узелков помогут биофлавониды, которые в большом количестве содержатся в темных сортах винограда, цитрусовых, сливах, черной смородине и черноплодной рябине.

Отсутствие движения приводит к застою крови в венах, из-за этого увеличивается давление на их стенки: они начинают растягиваться и утрачивают эластичность. Это основная причина появления венозных узлов, поэтому двигаться нужно постоянно. Прогулки, плавание, упражнение «велосипед» и варикозного расширения вен можно будет не бояться.

При любом воспалительном процессе нужно обязательно доводить лечение до конца. Особенно это касается воспалений в области таза, артрозов и артритов.

Нельзя забывать о том, что появление варикозного расширения и некрасивых венозных сеточек часто вызывает неудобная обувь. Плоская подошва не менее вредна, чем шпилька в 10-15 сантиметров. Конечно, отказываться от такой обуви полностью не нужно, но свести ее ношение к минимуму придется. Наиболее полезной считается обувь с широким носком, который не сдавливает пальчики и позволяет крови циркулировать свободно. Высота каблука должна варьироваться от 2-х до 5 сантиметров.

При любой возможности нужно ходить босиком. Дома можно использовать для этого специальные массажные коврики, а на природе обязательно нужно гулять по траве, гальке или морскому песку.

Обтягивающее белье, тесная одежда – это союзники варикоза, которые помогают ему появляться на ногах и портить настроение. Поэтому нужно провести ревизию гардероба и избавиться от всех вещей, в которых кровь не может беспрепятственно циркулировать по венам.

Каждый день нужно делать небольшой массаж. Утром и вечером ладонями или мягким полотенцем можно совершать легкие массирующие движения от пальчиков ног к паху. Вечером для этой процедуры можно использовать охлаждающий крем, чтобы снять усталость. Помогут в профилактике варикозного расширения вен ванночки с отварами трав. Для них можно использовать каштановый цвет, полевой хвощ, календулу или арнику. Заваривают целебные травы в пропорции 20 грамм на 1 литр.
Видео по теме

Совет 4: Как проводить профилактику гриппа у детей

Грипп является очень серьезным заболеванием, так как во многих случаях дает тяжелые осложнения. Особенно опасен он для организма ребенка, поэтому родителям малыша следует своевременно проводить необходимые профилактические мероприятия.
Вам понадобится
  • - своевременная вакцинация;
  • - иммуномодуляторы.
Инструкция
1
Одним из главных способов уберечь ребенка от гриппа является соблюдение личной гигиены как им, так и его родителями. Необходимо с самого раннего возраста прививать малышу правила гигиены: научите его мыть перед едой руки, объясните, что нельзя есть немытые фрукты и овощи. Расскажите ребенку о том, что в местах общего пользования следует избегать браться за ручки, поручни и другие предметы, к которым прикасались другие люди. А если этого не избежать, потом необходимо обязательно помыть руки.
2
Следите за тем, чтобы малыш не касался рта пальцами, это один из самых распространенных вариантов передачи разнообразных инфекций. В доступной форме расскажите ребенку о микробах. Объясните ему, что класть пальцы в рот не только очень некрасиво, но и опасно.
3
Очень часто распространению вируса гриппа способствуют сами родители, не проветривая комнаты в достаточной мере, из-за чего в доме присутствует сухой и теплый воздух. Поэтому квартиру необходимо проветривать минимум два раза в день, ребенка в это время следует потеплее одевать.
4
Лучшей профилактикой гриппа является здоровый образ жизни, эта простая истина давно подтверждена практикой. Прогулки на свежем воздухе, активные игры, правильное питание помогут ребенку избежать заболевания гриппом. В холодное время года не одевайте малыша излишне тепло – он будет потеть, что только способствует развитию простудных заболеваний.
5
Своевременно проводите вакцинацию детей от гриппа, она снижает вероятность заболевания на 40-60%. Даже заболев, вакцинированный ребенок перенесет грипп намного легче, без различных осложнений. Современные вакцины высокоэффективны и безопасны.
6
Применяйте иммуномодуляторы, усиливающие способность организма ребенка противостоять инфекциям. Для стимуляции жизненных сил используйте эхинацею, лимонник китайский, элеутерококк, родиолу розовую, но только после одобрения педиатра.
7
В опасный по заболеваемости гриппом сезон применяйте в помещениях эфирные масла можжевельника, пихты, эвкалипта, обладающие дезинфицирующими свойствами. Достаточно капнуть несколько капель масла в пластиковую крышечку и поставить ее на подоконник, дезинфицирующие вещества будут постепенно распространяться по комнатам, уничтожая вредные микроорганизмы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Знаю точно, что от варикоза помогает гимнастика. Есть комплекс упражнений, который очень быстро помогает справиться с данным недугом.
Пожаловаться
написалa
согласна с вами, что лучшая профилактика варикоза - гимнастика, но если этот недуг уже существует, то одними упражнениями его не победить.
Осталось символов: 500