Совет 1: Дорога к успеху: как дойти до конца

История знает немало примеров, когда великие люди отказывались от достижения своих целей накануне победы. Наполеон под Ватерлоо отступил в момент своего преимущества над противником, Ганнибал повернул перед самыми воротами Рима, хотя взять его не составило бы труда. Шотландцы, веками боровшиеся за свободу от Англии, однажды могли спокойно взять побежденный Лондон, но, как мы знаем, Шотландия все еще входит в состав Соединенного Королевства. И все эти случаи – примеры того, как люди поддались искушению познать самое великое поражение.

Чем выше скала, тем больше хочется с нее прыгнуть

Уроки истории таковы: цели должны быть высокими, но не грандиозными, так как вы сами же будете защищаться от их реализации. При выполнении сверхзадачи подсознание инстинктивно предохраняет психику от перенапряжения. В итоге вы можете решить, что проще проиграть, чем ввязываться в большую драку с минимальными шансами выйти из нее без потерь.

Все, кто регулярно планирует, сталкиваются с ситуацией, что, несмотря на соблюдение дисциплины и четкое выполнение всех установленных правил, цель остается недосягаемой. Проблема здесь чаще всего в избыточном желании достичь цели и в зацепке за результат. Избыточное желание – это стремление реализовать свои цели всеми правдами и неправдами, не замечая предостережений разума: «Остановись и поразмысли». Контролировать результат вы не можете, а вот процесс в ваших руках. Слушайте то, что вам говорит опыт, а не бросайте вызов собственному разуму.

Не привязывайтесь к результату

Чрезмерная сосредоточенность на цели мешает думать о том, что нужно делать здесь и сейчас. В итоге процесс и результат отрываются друг от друга, и человек уходит с нужного пути. Чтобы оторваться от результата, учитесь использовать закон непричастности. Он поможет вам понять, что вы контролируете, а что не в ваших силах. Вы также научитесь наслаждаться процессом, а не его результатом.

Деньги не могут быть самоцелью

Американская мечта – заработать миллион долларов. Стремление к деньгам мало кого сделало миллионером. Если же кто-то достиг отметки в 1 миллион и ставит целью 10 миллионов, вполне возможно он добьется и этого, но жизнь превратится в бесконечную изматывающую гонку. Никакого удовольствия в процессе и радости от результата не будет, ведь дальше стоит еще более высокая планка. Бизнес – лишь инструмент для зарабатывания денег, но конечная цель в бизнесе должна совпадать с вашей жизненной целью. Вы можете мечтать о том, на что можно было бы потратить деньги. Если цель правильная, то средства для ее осуществления найдутся.

Отбросьте критичность ума

Вспомните, насколько зыбкой в детстве была грань между реальным и нереальным, возможным и невозможным. Тогда легко мечталось о принцах и принцессах, полетах в космос и прогулках по радуге. Мечтайте, не думая, возможно это или нет. Это поможет поверить в то, что сейчас кажется недостижимым.

Совет 2: Как работали коробейники

Среди тех, кто кормился от торговли, на низшей ступени стояли коробейники – бродячие торговцы, их называли еще ходебщиками, а во Владимирской области разносчиков мануфактуры, странствующих по деревням с коробами, называли офенями.
Инструкция
1
Коробейники носили товар в коробе и вели мелкую торговлю, в коробе за спиной много не унесешь, да и у крестьян покупательская способность небольшая. По одной из версий эта профессия появилась в XV веке, основоположниками были греки, переселившиеся в Россию. Популярность странствующих торговцев объяснялась тем, что они доставляли в отдаленные поселки необходимые в крестьянском обиходе мелочи.
2
Первоначально офени, или коробейники, объединились в касту – профессиональное сообщество, которое жило по своим правилам, кодексу, говорили они на диалекте, понятным только им, он носил название «феня». С помощью этой «тарабарщины» они обсуждали торговые операции в присутствии посторонних. Профессия эта переходила от отца к сыну, мальчиков с детства приучали к торговле и не всегда честной.
3
В конце XVIII века коробейничество получило широкое распространение. В зимний период крестьяне, не имеющие специальности, поголовно уходили торговать в глухие удаленные районы Руси, где не было других поставок товара. Коробейники торговали от Сибири до Кавказа различными мелочами: книгами, лубочными картинками, тканями, лентами, бусами, мылом и прочей галантереей. На крупных Новгородских и Московских ярмарках торговцы закупали товар и отправлялись в дальнюю дорогу, разнося его по деревням. В жару и холод шли они по дорогам, неся через плечо короб с различной мелочью, на сумму, не превышавшую 40−50 рублей. На севере они доходили до Белого моря, на юге спускались по Волге до Астрахани.
4
Переходя из поселения в поселение, коробейники вместе с товаром приносили крестьянам, не имеющим других источников информации, новости, сплетни и байки, поэтому их ждали и всегда рады были приходу. К тому же вещи у них можно было выменять за продукты, что крестьян вполне устраивало.
5
Многие бродячие торговцы были грамотными, они с успехом продавали книги, не просто расхваливая их, но и подробно рассказывая содержание. Рассказчики собирали вокруг себя толпы народа, не забывая предлагать свой товар. Особо бойким, хитрым, умеющим расхваливать удавалось продать книги с красивыми иллюстрациями даже неграмотным крестьянам. Коробейники внесли свою лепту в становление грамотности на Руси.
6
Несмотря на то что ходобщики были народ расторопный, изворотливый, много повидавший, что называется тертый, в поход по одиночке они не отправлялись, держались группами во избежание опасности, которая их подстерегала на дорогах. С развитием железнодорожного транспорта этот промысел стал невостребованным, профессия коробейник исчезла.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500