Совет 1: Как сделать квас: 3 простых рецепта

Квас обладает массой полезных качеств. Во-первых, он замечательно удаляет жажду, во-вторых, обладает тонизирующим свойством. А еще в народе говорят, что тот, кто пьет хлебный квас, у того нет тяги к спиртному. Квас продается и в магазине, но он не сравнится с натуральным домашним квасом, пахнущим ржаным хлебом. Иногда в квас добавляют различные приправы, что придает ему дополнительную "изюминку". В качестве добавок может использоваться мята, рябина, смородина, мед, хрен или корица.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Квас хлебный

Берем булку ржаного хлеба, 10 л воды, 200 г сахара, 20 г дрожжей, 50 г изюма. Изюм перед добавлением нужно как следует промыть, а затем просушить. Дрожжи можно и не класть. Без них квас тоже будет бродить, просто это начнет происходить несколько позднее. Из черного хлеба нужно будет сделать сухари. Для этого помещаем предварительно порезанный на кусочки хлеб в духовку и сушим до готовности. Готовые сухари следует поместить в эмалированное ведро и залить их кипятком. Оставляем на 3 часа. Затем в настой добавляют сахар и дрожжи, ведро накрываем марлей и оставляем на 6 часов для брожения. После появления пены настой процеживается и переливается в стеклянные банки. В каждую банку кладем по несколько изюминок. Банки закупориваем полиэтиленовыми крышками. Через 3 дня квас готов.
2
Квас свекольный

Для приготовления свекольного кваса нам понадобятся 1 кг свеклы, 2 л воды, 20 г сахара, один ломтик черного хлеба, немного соли по вкусу и один зубчик чеснока. Свеклу следует вымыть, натереть на крупной терке и уложить на дно стеклянной банки, затем залить водой. Затем в банку кладется хлеб, сахар, соль, растолченный чеснок, после чего она завязывается марлей. Банку помещают в теплое место и оставляют на 5 дней. После этого квас процеживают и разливают по бутылкам. Свекольный квас незаменим для приготовления окрошки.
3
Квас смородиновый

Нам понадобится 2 кг смородины черноплодной, 500 г сахара, 20 г дрожжей и 100 г изюма. Все это в расчете на 5 л воды. Смородину следует вымыть, протереть (пропустить через сито) и процедить сок. В сок добавляют воду и сахар, распущенные дрожжи и оставляют в теплом месте на ночь. Квас готов. Его осталось разлить в бутылки и поставить в прохладное место.

Совет 2: Вкусный квас по старинным рецептам

Квас - древнейший славянский напиток, ему уже более 1000 лет. На Руси люди знали о пользе кваса и любили его за насыщенный вкус, бодрящее действие, способность быстро утолять жажду и восстанавливать силы. Целительные свойства кваса определяются наличием в нем витаминов, сахаров, аминокислот, ферментов, микроэлементов и молочной кислоты. Домашний квас в старину имел много разновидностей, с ним готовили блюда и употребляли как самостоятельный напиток. Для придания квасу полезных свойств и особого вкуса в него добавляли плоды и ягоды, а также лекарственные травы. На сегодняшний день квас не потерял своей популярности, он разнообразен, дешев и полезен всем. Попробуйте сами приготовить квас по старинным рецептам и оцените его неповторимый освежающий вкус.
Вам понадобится
  • Для малинового кваса:
  • - Малины - 1 кг
  • - Сахара - 1,5 стакана
  • - Дрожжи - 1/4 палочки
  • - Лимонная кислота - 1г
  • - Вода - 4л
  • Для клюквенного кваса:
  • - Клюквы - 1кг
  • - Воды - 4л
  • - Сахар - 400г
  • - Дрожжи - 1/2 палочки
  • Для северного кваса:
  • - Ржаной хлеб - 5кг
  • - Сахар - 600г
  • - Листья черной смородины (измельченные) - 2 ст. ложки
  • - Дрожжи жидкие - 1 ст. ложка
  • - Вода - 9л
  • Для ржаного кваса:
  • - Молотые ржаные сухари - 4 стакана
  • - Дрожжи - 1/3 палочки
  • - Мука - 1ч.ложка
  • - Сахар - 3 ст. ложки
  • - Лимон - 1/2 лимона
  • - Вода - 12л
Инструкция
1
Квас малиновый:

Малину растирают, заливают водой и ставят на огонь. Как только доводят до кипения, огонь выключают и охлаждают до 30 градусов. Растворяют дрожжи, соединяют с общей массой. Добавляют лимонную кислоту. Полученный напиток разливают в бутылки, на дно каждой из которых бросают несколько изюминок. Бутылки держат открытыми до тех пор, пока квас не начнет бродить, затем укупоривают и ставят в холодное место на пару дней.

2
Квас клюквенный:

Клюкву моют и протирают через дуршлаг. Отжимки заливают водой и кипятят минут 15. Остужают, процеживают, добавляют сахар и кипятят повторно. Сироп охлаждают до температуры 40 градусов, затем вливают сырой клюквенный сок. Добавляют половину палочки дрожжей, хорошо размешивают и полученный продукт разливают в бутылки. Плотно закрывают пробками. Квас будет готов через двое суток.
3
Квас северный:

Ржаной хлеб смешивают с сахаром и черносмородиновым листом, после чего заливают кипятком. Прикрывают и настаивают в теплом месте 3 - 4 часа. Сливают сусло, добавляют жидкие дрожжи и ставят на 3 дня в холодное место. Когда квас станет достаточно кислым, его надо слить и прокипятить несколько минут, снимая пену. Охладить, процедить, разлить по бутылкам и поставить в холодильник. Напиток можно употреблять через 7 дней.
4
Квас ржаной:

Ржаные сухари заливают кипятком и настаивают 8 часов. В отдельной посуде дрожжи разводят с мукой. Ржаной настой процеживают через сито, затем добавляют дрожжевую закваску и сахар. Все перемешивают и ставят в теплое место на 12 часов. Затем квас еще раз процеживают и разливают в бутылки, бросив на дно каждой из них ломтик лимона. Бутылки закрывают пробками и через три часа убирают в холодное место.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500