Эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) предсказывали рост количества интернет-покупок еще в 2014 году. По их мнению, к концу 2015 объем продаж только российского онлайн-ритейла превысит триллион рублей. Это в два раза больше, чем было по итогам 2013 года. И кризис только увеличит объем интернет-продаж. Покупатели готовы ждать нужные модели и необходимые изделия, если это позволит им сберечь семейный бюджет.  

По словам Дениса Людковского, президента АКИТ, нет никаких предпосылок для замедления роста интернет-продаж. Количество пользователей, заказывающих товары на сайтах, растет постоянно. А учитывая то, что Россия является европейским лидером по количеству пользователей сети интернет (70,7 миллионов человек),  из которых покупки в мировой сети совершает только половина (в то время как в Евросоюзе это 60%, в США – более 70%, а в Виликобритании – больше 80%), у рынка интернет-продаж превосходные перспективы для развития.

Больше всего пользователей, совершающих покупки в интернете, проживает на территории Центрального федерального округа. Доминирующие положение среди интернет-сейлеров занимает «Яндекс. Маркет». 18 миллионов человек предпочитают приобретать товары в магазинах на «Яндексе». Вторым по популярности стал портал «Мail.ru» с его площадкой «Товары@Mail».

В основном товары в интернет-магазинах оплачиваются наличными при получении – около 69% покупок. Средний чек – 75 долларов. В российском интернете, по данным за первое полугодие 2014 года, работало около 40 000 магазинов. Рост российского ритейла в этот период составил 9,1%, что составило 11,9 триллиона рублей. Из них на продажи в мировой сети пришлось около 2,6 процента.

Проведя анализ данных 367 тысяч компаний, представленных в интернете, а также изучив около 1 млн сделок, маркетологи сервиса Tiu.ru (сайт товаров и услуг) сделали вывод, что максимальная доля покупок в интернете приходится на малый и средний бизнес. Большинство компаний расположены в Москве, а также Ленинградской, Свердловской, Челябинской областях, в республике Татарстан и Краснодарском крае. Рост составляет от 16 до 22 процентов в зависимости от региона. По мнению экспертов, Москва, Ленинградская, Нижегородская и Новосибирская область являются наиболее благоприятными регионами для развития торговли в интернете. Также к перспективным аналитики относят Красноярский и Краснодарский край.

Удивляют и показатели республики Крым, которую начали учитывать при проведении исследований в апреле 2014 года. Она еще на старте обошла Калугу, Липецк, Брянск и некоторые другие города и области. Отрыв Крыма – более 10 %.

Как выяснили эксперты Tiu.ru, максимальный прирост идет на рынке стройматериалов – более 17% за первое полугодие 2014 года. Далее – автотовары – 11%, потом обувь, одежда, аксессуары – 9%, затем – бытовая техника, товары для дома, электроника – 8%. Влияет на увеличение спроса и наличие дополнительных скидок по акциям и промокодам. Поэтому, по оценкам аналитиков, потенциал роста рынка электронной коммерции в России более чем очевиден.