Парные товары

Пиво и чипсы, макароны и соус. Все просто и логично, не нужно ничего искать. Ты думаешь, это ты сделал выбор? Нет, выбор сделали до тебя те, кому ты заплатишь деньги. 

Планограмма - она же раскладка продуктов

То, что очень нужно продать, размещается на уровне глаз покупателей, а то, что и так хорошо продается будет стоять чуть выше или ниже. А вот в самом низу будут стоять второстепенные товары. Или те, которые должны заинтересовать детей.

Поиск нужного товара

Вы задумывались о том, почему пойдя за хлебом и молоком вы приносите домой пакет неизвестно зачем купленных товаров? Как получается, что вместо того, чтобы купить то, что нужно, а потом уйти, мы бродим по магазину, складывая в тележку непонятно что? А все потому, что основные виды продуктов - молоко-мясо-хлеб-овощи - разбросаны по магазину как можно дальше друг от друга. А между ними стоят прилавки с тем, что нужно продать. Если бы основные отделы находились рядом, вы бы взяли то, за чем пришли и покинули магазин. Это то, чего больше всего боятся владельцы супермаркетов.

Ширина проходов

Точнее не ширина, а узость. В них с трудом разъезжаются две тележки. Это сделано для того, чтобы, проходя, покупатели могли одновременно видеть товар, находящийся по обеим сторонам прохода.

За нами следят

Как сделать покупателей постоянными? Дать им скидку! Точнее, дисконтную карту. Теперь ты член клуба. Ты будешь ходить именно в этот магазин, потому что у тебя там скидка. А покупки, сделанные тобой по карте, формируются в базу, которая позволяет отслеживать привычки, приоритеты и особенности покупателей.

Дегустации

Если вы думаете, что бесплатные пробники не работают, вы заблуждаетесь. Очень даже работают. В большинстве случаев люди покупают то, что попробовали, лишь некоторые потому, что вкусно. А пробовать дают действительно качественные продукты. Есть и такие люди, которые покупают из чувства долга.

Витрины-дисплеи

Видя красивые дисплеи с расставленными на них продуктами, мы воспринимаем эти витрины как акционные. Фактически, это просто продукты, которые нужно продать.

Мытые и очищенные фрукты и овощи

Лень - двигатель торговли. Зачем мыть, чистить, резать, когда можно взять готовое? А то, что готовые овощные смеси стоят в несколько раз дороже, кого это волнует?

Импульсивные покупки

Это то, что продается на кассе. Эти полки со всячиной возле касс - один из самых сильных инструментов продаж. Там продается даже то, что нигде не продается. За место на кассе идет борьба поставщиков магазина. Стоя на кассе, вспомните, что вы занимаетесь рассматриванием ярких конфет и шоколадок, и некоторые из них странным образом оказываются у вас в тележке.

Заполнить тележку

В некоторых супермаркетах нет корзин, только тележки. И чем больше магазин, тем больше тележки. Катая перед собой огромную пустую тележку, вы так и хотите поскорее в нее что-нибудь положить. Чтобы не видеть сетчатой пустоты. По маркетинговым исследованиям тележки заставляют покупать на 19% больше.

"Свежие" фрукты и овощи

Капельки воды на листиках салата и ярких боках перцев - что еще выглядит более свежим? А то, что во влажности продукты быстрее гниют - уже не важно. Эта уловка отлично работает. К тому же вода добавляет продуктам немножко веса. Маленькие, но деньги.

Вкусные ароматы

Чудесный запах свежего хлеба, нежнейшего печенья, аромат курицы-гриль, вызывающий слюну, как можно пройти мимо? Ваш мозг в буквальном смысле заставляет вас идти на запах и покупать, покупать, покупать.

Музыка

Нежные и медленные мелодии, играющие в супермаркетах, заставляют нас чувствовать себя уверенно и спокойно, никуда не торопиться, неспешно гулять по рядам и рассматривать полки с товарами.

Желтые ценники

Эта уловка стара как мир, но мы все равно ведемся. Перечеркнутые цены могут не иметь ничего общего с действительностью. Мы покупаем, думая, что экономим. При этом берем товар, который и брать-то не собирались.