Совет 1: Порядок в детском шкафу

Порядок в детском шкафу - головная боль многих мам. А оказывается, что приучить ребенка убирать вещи и складывать их красиво - не такая уж сложная задача.

Ребенок будет постоянно и с удовольствием делать то, что ему нравится. Значит, организация детского шкафа должна быть такой, чтобы ребенку было приятно и удобно в нем манипулировать. Вам нужно тщательно, учитывая все мелочи, продумать планировку детского шкафа. Начиная от размера отсеков и заканчивая их цветом. Необходимо при этом учитывать особенности и предпочтения вашего ребенка.

1. Ребенок должен иметь свободный доступ к своей одежде.

Повседневные вещи должны быть под рукой, а редко используемые лежать повыше. Так же в верху, не мешая, должны находиться вещи сезонные. Если ребенок не дотягивается, у шкафа должен стоять стульчик или подставочка-ступенька.

2. Вещи должны быть упорядочены.

Одежда для верхней части тела лежит (висит) отдельно от шорт-штанов. Носки-колготки имеют свой ящик. Платья висят на вешалках отдельно. Объясните ребенку, что у каждого предмета одежды свой домик. Можно обозначить полки разными цветами.

3. Чтобы одежда не падала с полок, можно использовать навесные ящики. А рационально использовать пространство шкафа помогут навесные полки.

4. Контейнеры с надписями помогут вам точно помнить, где что лежит, а маленький ребенок быстрее запомнит слова и буквы.

В нижней части не должно быть никакого хлама. Аккуратные ящики и коробки. Разных цветов и с красивыми надписями. Ребенку самому будет доставлять удовольствие сортировать вещи после стирки по своим "домикам". Естественно, первое время это будет происходить в присутствии мамы под ее восхищенные возгласы. Хвалите ребенка за каждый небольшой успех. Действие, подкрепляемое положительной эмоцией, скорее войдет в привычку.

5. Ну и естественно, вы должны иметь возможность всегда открыть свой шкаф и сказать - посмотри, как чисто и красиво в моем шкафу. Пример - лучшее оружие воспитания.

Будьте терпеливы и настойчивы. Все мы неохотно меняем свои привычки. Помогите ребенку. Дайте ему время и свое одобрение.

Совет 2: Порядок в комнате

Беспорядок в детской комнате, разбросанные игрушки, учебники, одежда и прочее, через это проходят все родители. Как же заставить, научить своё чадо, самостоятельно убираться в комнате или как помочь ему в этом?

Ну, для начала стоит обставить детскую мебелью, в которой есть множество ящичков и полочек. Обязательно определить каждой вещи своё определённое место. Это облегчит уборку, потому как не нужно будет каждый раз искать место для машинки, куклы или учебников и найти какую-либо вещь проще, если, знаешь, где она лежит.

С каждым походом по магазинам у ребёнка появляется новая игрушка или вещь, соответственно в комнате их становиться всё больше и больше. Для того чтобы не захламлять комнату, периодически нужно избавляться от старых вещей, освобождая место для хранения новых. Обязательно нужно объяснить это ребёнку. Иначе он может подумать, что избавляются от его любимых вещей.

Часто дети едят конфеты, фрукты у себя в комнате, оставляя при этом много фантиков и огрызков на столе, полках или и того хуже в ящиках и шкафах, что бы этого ни происходило, стоит поставить корзину для мусора, тем самым облегчив себе задачу в уборке.

Чтобы приучить ребёнка убирать самому в комнате, стоит объяснить, что это его обязанности. Объяснение должно быть чётко сформулированным. Не нужно кричать или заставлять. Надо сделать так, чтобы он понял и согласился с доводами, почему это необходимо и важно.  Для начала стоит обсудить, что и где будет находиться на своих местах. Позже, когда он будет убираться сам, это будет происходить быстрей и так сложно.

Конечно же, надо установить режим, то есть, регулярно, в определённое время, будь то вечер или же конкретный день недели, посвящённый уборке комнаты. Если комната большая или ребёнку трудно убрать всё за один раз, распределите комнату на зоны и к каждой зоне прикрепите определённый день. Это облегчит задачу и освободит время для чего-то другого.

Когда ребёнок мал, убирать его комнату приходиться маме, вот тут нужно направить энергию ребёнка на помощь. Можно сказать, что мама сама не справится, и ей очень важна его помощь. Что без него это просто невозможно. Тогда малыш, будет чувствовать свою значимость и ему, будет казаться, что он такой взрослый, раз мама без него не может. С такой формулировкой просьбы ребёнок быстрее согласится помочь.

Можно превратить уборку в игру. Например, кто быстрее застелет кровать или кто больше найдёт спрятанные игрушки под кроватью или в других местах комнаты. Убирать вместе намного веселее.  

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500