Совет 1: Как сделать дом теплым

Если в квартире холодно или сыро, ни о каком комфорте и речи быть не может. И дела не клеятся, и настроение оставляет желать лучшего. А ведь иногда даже не понятно, почему по дому гуляют сквозняки – вроде и батареи горячие, и квартира не угловая. К сожалению, так бывает довольно часто. То ли дома наши построены по какой-то хитрой системе, то ли еще что-то. Ясно одно – ситуацию нужно брать в свои руки.

Закрываем окна и двери

В ожидании холодов, хозяйки всячески утепляют окна. Стеклопакеты – самый оптимальный вариант утепления, но не у всех есть возможность их поставить сей момент. Какие-нибудь покупать не хочется, а качественные стоят на порядок дороже. Вот и справляются хозяюшки по старинке при помощи подручных средств.

Прежде чем утеплять рамы, следует осмотреть стекла - иногда они не очень плотно «сидят», и холодный воздух свободно поступает в дом. Чтобы предотвратить это, зазоры нужно тщательно замазать. Оконную замазку можно купить в магазине, а можно сделать самим, смешав в равных пропорциях мучной клей и мел. Кроме того, избавиться от щелей между стеклом и рамой можно при помощи силиконового герметика. Он прозрачен и долговечен – единожды промазав стекла, вы забудете об этой проблеме.

Утеплять рамы можно несколькими способами. Если вы не собираетесь открывать окна зимой, то щели проложите поролоном или ватой, а сверху проклейте бумагой. Это проверенный и надежный способ. Кстати, в качестве утеплителя замечательно подходят и старые газеты, а вместо полосок бумаги можно использовать малярный скотч, только берите хороший, в противном случае он отклеится через пару недель. Можно воспользоваться и обычным прозрачным скотчем, но работать с ним не совсем удобно, так как он скручивается и липнет к рукам.

Заполнить ненужные зазоры можно и так: размачиваете в воде газеты и затем заполняете этой массой щели. Когда этот состав засыхает, то полностью герметизирует свободное пространство. Холодный воздух не проникает вообще! А по весне от такого утеплителя легко избавиться – когда вы откроете окна, он отпадет сам собой.

Тем, кто все-таки намерен зимой открывать створки, можно посоветовать наклеить поролон по всему периметру рамы, так, чтобы он не мешал закрывать окно. Не экономьте на утеплителе, дешевый обойдется вам дороже, потому как отвалится довольно скоро, в то время как качественный материал прослужит не один год.

То же самое касается и дверей, входных и балконных. Конечно, современные двери отвечают не только требованиям безопасности, но и теплоизоляции, чего не скажешь о тех, что выпускались ранее. Их нужно дополнительно утеплять и для этого на дверную раму или на дверь наклеивается резиновый уплотнитель или прибиваются войлочные полоски.

Холодный пол под балконной дверью заложите старой подушкой или пледом, а входную дверь внизу можно оббить войлоком, так, чтобы край материала прикрывал щель. Войлок прибивается с той стороны, в какую открывается дверь.

Чтобы ногам было тепло

Теплый пол – это еще одно обязательное условие комфорта. Ведь случается, что полы остаются холодными, даже если температура воздуха дома нормальная. Особенно часто это бывает на первых этажах. Вроде бы и не проблема – постелить палас на пол не долго, но не всегда это может быть правильным решением. Людям, страдающим аллергией или болезнями дыхательных путей (астмой, например), застилать полы коврами противопоказано. Выйти из положения можно с помощью линолеума на войлочной основе и системы «теплый пол».

Эта система уже перестала быть диковинкой - все больше и больше людей стремятся установить ее у себя в квартире, так как положительных моментов масса. Особенно оценили ее те, у кого есть маленькие дети, которые большую часть своего времени проводят именно на полу.

Пол греется с помощью специального мата под плиткой, толщина которого лишь три мм, или двужильного экранированного кабеля, установленного в бетонную стяжку. Все работы должны выполняться специалистами по правилам электроустановки. Наверное, не стоит экспериментировать самим, даже если с руками у вас все в порядке. Подключение и проверку системы лучше доверить квалифицированным электрикам.

Повышаем теплоотдачу батарей

Если батареи горячие, а дома прохладно, то можно прибегнуть к маленьким хитростям, чтобы увеличить их теплоотдачу. Например, прикрепить кусок фольги к стене за батареей, которая будет отражать теплый воздух в центр комнаты. Кстати, в хозяйственных магазинах давно продают полотна из фольги специально для этой цели.

Тяжелые, плотные портьеры и решетки на батареях тоже удерживают тепло, тем самым мешая комнате нагреться. Поэтому, либо смените шторы на более легкие, либо найдите другой способ приоткрыть батареи.

Дополнительный источник тепла

Даже если в доме всегда тепло, обогреватель в хозяйстве все равно нужен. Пригодится, учитывая то, что отопительный сезон у нас начинается несколько поздновато и заканчивается, когда на улице еще довольно холодно. Взрослый человек легко может пережить это неудобство,  детям же приходится сложнее. Дополнительная одежда сковывает движения и мешает играть, а ночью некоторые малыши сбрасывают с себя одеяло. Поэтому дополнительный обогрев будет только кстати.

Выбор обогревателей сейчас широк, как никогда, и подобрать нужный именно вам не составит труда. Покупать радиатор нужно из расчета площади комнаты. Как правило, на 1 квадратный метр требуется 100 Вт мощности радиатора. Обогреватели бывают конвекционные, масляные и инфракрасные.

Конвекционные раньше не пользовались особой популярностью, так как, нагревая помещение, они сжигали кислород. Сегодня конвекторы несколько совершеннее – максимальная температура их нагрева теперь не высока, всего лишь 90 градусов, что способствует сохранению кислорода в помещение. А за счет большой площади поверхности, воздух они нагревают быстро и равномерно. Конвекторы абсолютно безопасны. Корпус конвектора не нагревается выше определенной температуры, и если посторонний предмет, попав на обогреватель, повысит ее, то радиатор автоматически отключится. А еще конвекторы не требуют размещения по центру - их можно размещать под окном или в любом другом укромном уголке и комната все равно прогреется равномерно. Срок службы таких обогревателей исчисляется десятками лет, даже при постоянном их использовании.

Масляные обогреватели более громоздкие, но очень хорошо согревают воздух и не сжигают кислород. Внутри такого радиатора циркулирует специальное теплоемкое масло, которое подогревается внутренними электронагревателями и излучает равномерное тепло. Такой обогреватель снабжен термостатом, который позволяет удерживать нужную температуру в помещении. Масляные обогреватели очень удобны тем, что эффективно работают при низком потреблении электроэнергии.

Инфракрасные обогреватели нагревают воздух за счет теплового излучения. Их особенность состоит в том, что даже при слишком высоких потолках, комната прогреется равномерно сверху донизу. А еще инфракрасные радиаторы спасают от сквозняков. Располагать их нужно над окнами, что позволяет использовать эти обогреватели в детских комнатах.

Когда в доме тепло, атмосфера в нем совсем другая. Возрастает ощущение комфорта и защищенности, дела спорятся, и хочется чаще проводить время в кругу семьи.

Совет 2: Сметанный пирог рецепт

Аромат свежей выпечки способен сделать ваш дом по-особенному уютным и теплым. Попробуйте испечь сметанный пирог и подать его близким на завтрак. Он получается мягким, рыхлым и очень нежным.
Вам понадобится
  • - 700 г муки
  • - 8 г разрыхлителя
  • - половина чайной ложки соли
  • - 250 г коричневого сахара
  • - столовая ложка лимонной цедры
  • - 3 яйца
  • - 125 мл растительного масла
  • - 200 мл сметаны
  • - 125 мл сливок
  • - чайная ложка ванильного экстракта
Инструкция
1
Разогрейте духовку до 175°С. Смажьте маслом и присыпьте мукой форму для выпечки. Смешайте муку, разрыхлитель, соль.
2
В большой миске взбейте сахар, яйца, цедру. Масса при этом должна увеличиться в объеме в 2 раза - примерно. Добавьте растительное масло, сливки, сметану, ванильный экстракт, взбивайте до однородности.
3
Добавьте муку, перемешайте. Сильно вымешивать не нужно. Выложите тесто в форму, разровняйте поверхность лопаткой, выпекайте полчаса. Достаньте пирог из духовки, дайте ему остыть и порежьте на квадраты.
Видео по теме
Совет полезен?
Сливки для приготовления пирога лучше возьмите 10-процентные.

Совет 3: Как сделать дом зимним

Домики для летнего проживания отличаются низкой себестоимостью, именно поэтому их так и полюбили дачники. Но жить зимой в таком доме нельзя, так как тонкие стены промерзают. Чтобы утеплить жилье, необходимо обшить его.
Вам понадобится
  • - монтажная пена;
  • - пенопласт;
  • - изовер;
  • - гипсокартон;
  • - металлопрофиль;
  • - любой обшивочный материал.
Инструкция
1
Обычно "летние" домики построены из тонкого бруса, щитов или других материалов, которые плохо сдерживают тепло. Прежде чем приступать к утеплению, проверьте стены на наличие щелей. Если они будут обнаружены, заполните их монтажной пеной. Не лишним будет и обработать все стыки материала, из которого изготовлен дом. Например, если он из очень тонкого бруса, то заполнять пеной необходимо стыки между двумя бревнами и так по всему периметру.
2
Купите пенопласт толщиной 5-10 см. В этом же магазине должны продаваться специальные дюбеля для его крепления. Принцип использования дюбель-гвоздей вам продемонстрирует продавец-консультант, если, конечно, вы попросите его об этом. Чтобы прикрепить пенопласт на такой вид гвоздей, нужно просверлить сначала отверстие в стене, а уже затем их вбивать. Обшейте весь дом.
3
Сверху пенопласт необходимо прикрыть, иначе он очень быстро испортится под воздействием внешних факторов. Обшивочный материал выбирайте на свое усмотрение: сайдинг, деревянные рейки или плоский шифер. Но здесь вам потребуется помощь профессионалов, так как обшить дом данными строительными материалами не так-то просто.
4
Приступайте к утеплению строения с внутренней стороны. Для этого подойдет изовер и гипсокартон. Прикрутите параллельно металлопрофиль, вложите изовер, а сверху зафиксируйте на саморезы гипсокартон.
5
Можете сделать косметический ремонт. Но если у вас нет отопления, то, прежде всего, вам необходимо установить трубы и печь, а уже затем клеить обои и красить полы. С установкой отопления вам помогут печники, которые знают все тонкости монтажа труб, в противном случае в доме так и будет холодно.
6
Если вам не хочется совершать столько работы самостоятельно, то наймите любую бригаду рабочих. Цены приемлемые, но в крупных городах все же немного высокие.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500