• Пока ребенок полностью не научится читать, не говорите названия букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М!
  • Если ребенок интересуется буквами, то лучше показывать ему их в словах. Чтобы малыш привыкал, что буквы не стоят по-одиночке, они стоят в словах с другими буквами.
  • Если ребенок в 4-5 лет не проявляет интереса к чтению, то начинайте с коротких по времени занятий по 5-7 минут. Он не будет уставать и у него выработается привычка, что занятия - это недолго, нетрудно и интересно.
  • Методика чтения целыми словами подходит для малышей. В 4-5 лет так учить уже поздно. Подберите другую методику, например букварь Жуковой или кубики Зайцева.
  • Слияние букв в слоги очень сложный мыслительный процесс. Может пройти много времени, прежде, чем ребенок поймет, что М-А - это МА. Будьте терпеливы и настойчивы и все получится.
  • Учите постепенно. Не переходите к следующему шагу, пока полностью не усвоили предыдущий. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам — то начинайте с 2-6 слогов. Если вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные: А, У, О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные.
  • Когда ребенок начал складывать слоги в слова, повторять что МА-МА это МАМА, остановитесь на этом этапе! Ни в коем случае не просите пересказать все предложение. Это совсем другой мыслительный процесс, более сложный. Сейчас ребенок только механически воспроизводит буквы. Пока он не начнет делать это автоматически, не задумываясь, не стоит двигаться дальше.

Организационные вопросы:

  • Не пропускайте занятия, они могут быть короткими, но обязательно ежедневными. Ребенок должен к этому привыкнуть. Главное - системность. Время вы будете увеличивать постепенно.
  • Следите за количеством информации на каждом занятии. Ребенок может устать к концу, не заставляйте его насильно. Но если в начале занятия он отказывается читать - не идите у него на поводу, он просто не привык заниматься, постарайтесь строить занятие так, чтобы ему было интересно.
  • Обязательно хвалите ребенка. За проделанную работу, за прочитанное слово, если вы видите, что он старается. Радость мамы - мощнейший стимул для ребенка в любом деле.
  • Читайте разные шрифты. Иногда дети привыкают к шрифту одного учебника и отказываются читать другие. Выкладывайте слова из букв-магнитов, лепите из пластилина, читайте вывески на магазинах.
  • Будьте терпеливы. Иногда кажется, что сейчас сорвешься, чувствуешь только злость и бессилие. Остановите занятие и успокойтесь. Ни в коем случае не кричите на ребенка. Даже если соседский мальчик давно читает, а вы все еще учите буквы. У каждого свой темп. Значит количество еще не перешло в качество. Объясните еще и еще раз. Главное - спокойствие и положительный настрой. Крик и агрессия мамы может на всю жизнь отбить желание не только к чтению, но и к обучению вообще.