Турецкое слово "рахат" переводится как удовольствие, а слово "локом" означает "кусочки". Рахат лукум - одна из самых древних сладостей, ей более 500 лет. И все это время она не перестает доставлять удовольствие. Рахат-лукум можно приготовить с различными наполнителями, в него добавляют и орехи, и цукаты и изредка сухофрукты. Да и сами кусочки могут быть разных вкусов в зависимости от фруктового составляющего.

Для приготовления клубничного рахат лукума нам потребуется:

  • Замороженная клубника - 200 гр
  • Быстрорастворимый желатин - 15 гр
  • Лимон - 1/2 шт
  • Сахарная пудра - 150 гр.

Приготовление:

Сначала замочим желатин, чтобы он набух. Для этого заливаем его 50 мл воды, хорошо перемешиваем и даем время набухнуть.

Из половины лимона выжать сок.

Клубнику немного размораживаем, а потом измельчаем в блендере, чтобы при разморозке сок не потерялся, можно размораживать клубнику сразу в чаше блендера.

В небольшой кастрюльке или сотейнике смешиваем набухший желатин, лимонный сок, измельченную клубнику и сахарную пудру.

Тщательно перемешиваем и ставим на небольшой огонь. Смесь нужно хорошо прогреть до полного растворения желатина, но ни в коем случае не давать закипеть. 

Снимаем с огня получившуюся однородную смесь и хорошо взбиваем миксером в течение 5 минут пока она не посветлеет и не станет густой.

Вылить готовую фруктовую массу в форму, разровнять и поставить для заморозки в прохладное место на 5-6 часов (можно на ночь). Если у вас есть пергаментная бумага, можете выстелить ею форму. Застывший готовый клубничный рахат-лукум вынуть и разрезать на небольшие кубики. Посыпать сахарной пудрой, чтобы они не слипались друг с другом.

Подавать к чаю или как десерт.