Совет 1: Чем вредны пищевые добавки

Развитие пищевой промышленности в свое время позволило увеличить срок хранения скоропортящихся продуктов (колбасы, соки, йогурты и т.д.) за счет добавления в них специальных пищевых добавок. Производители утверждают, что риск для здоровья от добавок минимальный. Однако люди со слабым иммунитетом, астматики и аллергики должны быть предельно осторожны. Выбирая продукты, содержащие добавки с буквенным кодом E, не лишним будет знать некоторую информацию.
Подберите свой рецепт
+
-

Наиболее часто в производстве используют следующие пищевые добавки:

E102 (тартразин) - краситель желтого цвета, используется при производстве различных консервированных соусов, копченой рыбы и кондитерских изделий. Имеет свойство накапливаться в организме. Не рекомендуется для употребления людям, страдающим непереносимостью аспирина. У детей младше 10 лет может вызвать повышенную возбудимость.

E104 (желтый хинолин) - активно используется в производестве копченостей, рыбных консервов, готовых салатов с морской капустой и пр. В 10% случаев вызывает аллергическую реакцию в виде легко спадающего отека. Вызывает задержку жидкости в организме, противопоказан больным сахарным диабетом и при проблемах в работе мочевыделительной системы.

E110 (желтый закат) - присутствует в сухих смесях для приготовления шоколадных напитков, используется в концентратах для супов и десертов. Накапливаясь в организме, может вызвать сбои в работе нервной системы: возбудимость, расстройство сна, раздражительность и т.д.

E120 (кошениль) - натуральный краситель, в основе которого присутствует яичный желток. Почти безвреден, если у вас нет аллергии на яйца и продукты животного происхождения.  

E122 (кармуазин) - краситель красного цвета, широко применяется в производстве ягодных джемов, десертов, соусов и т.д. Опасен при заболеваниях бронхиальной астмой. Не рекомендован детям младше 12 лет, так как является сильнейшим аллергеном.  

E124 (понцея) - красный краситель, чаще всего используется при изготовлении колбас и паштетов. Повышает уровень холестерина, опасен для людей с проблемными сосудами и сердечной недостаточностью.   

E127 (эритрозин) - красный краситель, используется для сохранности консервированных ягод и фруктов, применяется при изготовлении ветчины и изделий из свинины. Не рекомендуется людям с повышенной возбудимостью и больным с нарушениями функции печени. В редких случаях вызывает обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта (язва, гастрит и т.д.). 

E131 (синий V) - используется при консервировании овощей, может вызывать аллергический дерматит. Не рекомендован людям, применяющим антибиотики, и детям малдше 18 лет.

E132 (индиго-кармин) - используется в производстве мясных полуфабрикатов и йогуртов. Накапливаясь в организме, повышает уровень кислотности в желудке. Не рекомендован людям, страдающим ожирением и заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

E133 (бриллиантовый синий) - используется в чипсах и при консервировании зеленого горошка. В малых дозах практически безвреден.  

E151 (черный PN) - придает насыщенный цвет консервированным овощам и фруктам. В единичных случаях может вызвать аллергию в виде сыпи. Не рекомендован людям с повышенной возбудимостью.   

E413 (трагакант) - эмульгатор, стабилизатор и загуститель. Используется при приготовлении плавленных сыров и молочных продуктов типа йогурта. Сильнейший аллерген. Не рекомендован людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Вызывает повышение уровня холестерина.

Совет 2: Какие пищевые добавки нельзя давать детям

Не все продукты одинаково полезны, особенно для растущего организма ребенка. Очень часто родители, покупая тот или иной продукт, не задумываются о последствиях, которые могут негативно отразиться на развитии ребенка в дальнейшем.
Инструкция
1
Здоровье нации является самым главным приоритетом в любом современном обществе. Особенно важно уделять внимание продуктам, которые ежедневно потребляют наши дети. Прилавки современных магазинов пестрят всевозможными яркими упаковками, неизвестными названиями, привлекательными картинками героев мультфильмов, что, безусловно, является приманкой для ребенка. Родители должны понимать, что за красивым внешним оформлением может скрываться угроза здоровью малыша. Это так называемые неправильные продукты, содержащие пищевые добавки.
2
Различные шоколадные батончики, леденцы, детские творожки и шоколадные пасты могут быть начинены небезопасными добавками способными привести к очень тяжелым последствиям. Учеными доказано, что многократное употребление таких продуктов ведёт к задержке умственного развития у детей, возникновению головных болей, раздражительности и других психических изменений. Также к категории опасных пищевых продуктов относятся: газированные напитки, мятные конфеты, жевательная резинка, картофельные чипсы. Родителям стоит не только обращать внимание на состав перечисленных продуктов, но и снизить его потребление в целях безопасности ребенка.
3
На данный момент наиболее опасными, провоцирующими задержку в развитии подростков являются следующие красители категории (Е): Е 102, Е 104, Е 110, Е 122, Е 124, Е 129, Е 270, Е 400, Е 502, Е 620. Тщательно изучайте состав любого продукта вызывающего подозрение. При наличии в составе хотя бы одного запрещенного компонента покупку лучше не производить. Всегда обращайте внимание на срок годности, внешний вид и консистенцию. Не стоит покупать слишком яркие, перенасыщенные цветом сладости, так как они содержат в большом количестве искусственные красители. Всегда стоит помнить, чем дольше срок хранения того или иного продукта, тем выше вероятность присутствия в составе опасных компонентов.
Видео по теме

Совет 3: Что такое пищевая непереносимость

Реакции, которые развиваются после употребления определенных пищевых продуктов, можно различить клиническими симптомами. В медицинской практике важное место занимают реакции, которые обусловлены пищевой непереносимостью тех или иных компонентов.
Инструкция
1
Пищевая непереносимость может носить как нетоксический, так и токсический характер. Каждый из них имеет свои симптомы и особенности. Как правило, токсические реакции чаще всего развиваются после употребления пищевых продуктов, которые содержат токсические вещества в виде разнообразных примесей. В еде могут присутствовать следующие токсины: пищевые добавки (сульфаты, нитриты, нитраты и т.д.), загрязнители (например, афлатоксин, содержащийся в сое, крупах, злаках, сырах), токсины, образующие в процессе готовки (недоваренные бобы, компоты из абрикоса или вишни с косточками), натуральные токсины (к примеру, ягоды, фрукты, грибы могут содержать цианиды).
2
Нетоксические реакции на еду могут быть итогом участия неиммунных и иммунных механизмов. Стоит отметить, что нетоксические реакции с применением определенных механизмов чаще всего обусловлены присутствием приобретенных и врожденных энзимопатий (к примеру, вследствие лактазной недостаточности непереносимость коровьего молока).
3
К главным факторам, которые способствуют развитию пищевой непереносимости можно отнести: желудочно-кишечный кандидоз, раздражители кишечника (в том числе паразиты), воздействие вирусных инфекций, чрезмерное присутствие антигенов. Помимо этого, большую роль в данном случае играет атопический статус (генетически сформированная предрасположенность к развитию этого недуга). Как показали многочисленные исследования, большая часть пациентов, которые страдают пищевой непереносимостью определенных продуктов, имеют собственный или семейный аллергологический анамнез.
4
Серьезными факторами развития пищевой непереносимости являются нарушения иммунного барьера кишечника. Ведь именно через него поступает большое количество антигенов. Основная задача иммунной системы желудочно-кишечного тракта – предотвращение проникновения аллергенов и вредных микроорганизмов в слизистую кишечника. При гепатобилиарной системе и оптимальном функционировании организма сенсибилизация к пищевым продуктам не образуется. Компоненты расщепляются до соединений, которые не обладают данными свойствами (например, аминокислоты). При этом кишечная стенка служит непроницаемым барьером для пищевых продуктов, которые не поддались расщеплению. В этом случае всасывание и переваривание компонентов обусловлено состоянием местного иммунитета кишечника, составом микрофлоры данного органа, объемом пищеварительных соков, функцией и строением желудочно-кишечного тракта, состоянием нейроэндокринной системы.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить торт «Сластена»

Торты из магазина, несомненно, очень вкусные и красивые. Но самый главный их минус – вредные пищевые добавки, консерванты, красители. Если вы хотите побаловать близких сладким тортом, лучше сделать его в домашних условиях.
Одним из самых вкусных и простых в приготовлении тортов является «Сластена». Его сметано-шоколадный вкус и нежная консистенция придется по вкусу всем, от маленького ребенка до пожилого человека. Готовить торт лучше с вечера, так как нужно минимум 12 часов для того, чтобы слои пропитались сметанным кремом.

Ингредиенты

Для теста:

- печенье, 300 граммов;
- яйца, 4 шт;
- мука, 500 граммов;
- сахар, 100 граммов;
- какао, 1 ст. ложка;
- сметана, 1 ст. ложка;
- разрыхлитель для теста, 10 граммов.

Для крема:

- масло сливочное, 200 граммов;
- манная крупа, 2 ст. ложки;
- сахар, 120 граммов;
- молоко, 200 мл;
- сметана, 3 ст. ложки

Для украшения:

- орехи по вкусу (грецкие, фундук, кешью, миндаль), 100 граммов;
- шоколад, 200 граммов

Рецепт приготовления

Печенье измельчите в крошку.
Для торта «Сластена» лучше выбирать песочное печенье или из топленого молока.

Перемешайте печенье с сахаром и какао. Яичные белки отделите от желтков. Взбейте сначала белки до белого цвета, а потом постепенно вводите желтки. К яйцам добавьте сметану и разрыхлитель для теста, тщательно перемешайте.

Смешайте полученную яичную смесь с измельченным печеньем. Затем постепенно вводите сюда муку, замешивая тесто. В зависимости от печенья и качества муки, ее может потребоваться большее или меньшее количество. В итоге должно получиться упругое тесто, по консистенции похожее на пластилин. Полученное тесто для торта «Сластена» уберите в холодильник.

Сварите манную кашу с добавлением молока, остудите ее. Размягчите сливочное масло с помощью микроволновой печи и взбейте его со сметаной и сахаром. Постепенно вводите в эту смесь манную кашу, продолжая взбивать. Крем готов.

Посыпьте стол мукой, достаньте из холодильника тесто и раскатайте его на несколько, одинаковых по диаметру, коржей толщиной 5 см.
Помните, какой ширины будут коржи, таким по размерам и выйдет торт.

Каждый корж выпекайте в духовке при температуре 200оС, примерно 5-10 минут. Готовность можно проверить тонкой деревянной шпажкой или зубочисткой. Если она останется сухой, значит, корж готов.

Остудите коржи, смажьте кремом и положите стопочкой друг на друга. Готовый торт закройте сверху глубокой посудой, чтобы он полностью туда поместился. Оставьте сладкую выпечку на всю ночь на столе. Утром шоколад растопите на водяной бане или в микроволновой печи, тщательно обмажьте им торт «Сластена». Украсьте цельными или измельченными орехами.
Видео по теме

Совет 5: Чем сахар вреден для организма

Сегодня существует мнение, что сахар – это чрезвычайно вредная пищевая добавка, а еда, в которой содержится достаточное количество данного продукта, может вызвать ряд серьезных заболеваний. Как же в таком случае научиться жить без этой вредной для организма сладости? Или стоит совсем отказаться от нее?

Три причина вредности сахара

Являясь, по сути, легкоусвояемым углеводом, сахар не имеет никакой пищевой ценности для организма, кроме немалого числа калорий. Ведь на 100 граммов этого продукта потребляется почти 410 калорий. Кроме того, употреблять сахар-песок не стоит по трем причинам:

На переработку сахара в организме тратится огромное количество кальция, а значит, развитие кариеса неизбежно. К тому же, во время переваривания этого продукта во рту появляется кислота, которая оказывает разрушительное воздействие на зубную эмаль.

В процессе обработки сахара из него вымываются все полезные соли, а это значит, что значительное его употребление может привести к нарушению пищевого баланса.

В процессе усвоения данный продукт «вытягивает» из организма много витаминов группы В, что, в свою очередь, приводит к потере ряда микроэлементов и общему нарушению обмена веществ.

Сахар – самая популярная пищевая добавка в питании человека. Согласно ВОЗ, норма потребления продукта в день составляет 50-60 г (примерно две столовые ложки) или 5-10% от дневной нормы калорий.

«Все болезни от сахара!»

Огромное потребление сахара может вызвать ряд заболеваний желудочно-кишечного, иммунного, психоэмоционального и сердечно-сосудистого характера. Этот вредный продукт ускоряет процессы старения кожи и снижает уровень хрома, что приводит к быстрой утомляемости, стрессам и болезням половой системы у мужчин.

Некоторые ученые пытаются доказать, что употребление этого сладкого вещества в пищевом рационе детей может привести к трансформации некоторых процессов поведения и восприятия, а его полное исключение – увеличить успеваемость ребенка в учебном процесс в лучшую сторону.

Чтобы избежать переизбытка сахара в организме, следует внимательно отнестись к своему меню и исключить из него продукты быстрого питания, а также заменить искусственные лакомства фруктами или медом.

Немного сахара не помешает

И все же человек не может обойтись без этой так называемой «сладкой смерти». Во-первых, в рецептуре многих блюд сахар является одним из главных составляющих ингредиентов - и его ничем нельзя заменить. Во-вторых, организм человека не может долгое время обходиться без глюкозы, ведь она оказывает влияние на процесс кровообращения в спинном и головном мозге. В-третьих, этот продукт в незначительном количестве помогает справиться с тромбозами и артритом, а также весьма результативен при лечении различных заболеваний печени и селезенки.

Ну и, наконец, употребления столь вредной добавки можно значительно уменьшить, если изъять из рациона некоторые продукты, в составе которых присутствует большое количество сахара, или заменить их натуральными добавками.
К заменителям сахара-рафинада можно отнести продукты, созданные на растительной основе - фруктозу, сорбит и ксилит, которые содержат незначительное количество калорий и не причиняют вреда организму.

Наиболее известным заменителем сладкого вещества на сегодняшний день является коричневый (или тростниковый) сахар, содержащий массу полезных микроэлементов, витаминов и растительных волокон. Именно поэтому он лучше усваивается в организме и помогает справиться с лишним весом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500