Совет 1: Йога в воде

Заниматься йогой в воде гораздо приятней и полезней, чем в зале. Уметь плавать для этого совсем не обязательно. Вода тонизирует тело, расслабляет мышцы, позволяя легче принимать нужную позу. В воде можно пробовать делать любые асаны и при этом не бояться упасть и повредить себе что-либо. Появляется больше возможностей и увеличивается вероятность, что вы добьётесь больших успехов. Заниматься можно в бассейне, на озере, реке, море и даже океане, а при желании всегда можно вернуться в зал для занятий. В этой статье рассмотрим несколько самых легких асан.

Занятия йогой всегда надо начинать с разминки, поплавайте минут десять-пятнадцать. После чего можно перейти к самой легкой позе, которая называется поза дерева. Укрепляет икры, бёдра, позвоночник и лодыжки. Стоя по грудь в воде, перенесите вес на левую ногу, а правую поднимите в сторону, согните в колене и прижмите ступню к середине внутренней поверхности правого бедра.Если вы чувствуете баланс, то крепко упритесь левой ногой, а правую ногу с силой прижмите к бедру. Прижмите руки ладонями друг к другу на уровне груди, сделайте пять глубоких вдохов, а после поменяйте ноги. Так нужно повторить несколько раз, после чего перейдём к новой позе.

Стойка в воде на руках. Эта стойка поможет вам взять полный контроль над своим дыханием, укрепит ваши плечи и корпус. Сделайте глубокий вдох, нырните под воду и поставьте руки на ширине плеч. Напрягите руки и поднимите ноги так, чтобы колени, бёдра, икры и ступни находились над водой. Если вы научитесь делать хорошо эту позу в воде, то в будущем вы легко будете делать стойку на руках на полу. Также задерживать дыхание полезно для кровообращения и лёгких.

Теперь перейдём к расслабляющей савасане. Очень хорошо восстанавливает нервную систему и укрепляет пресс. Лягте на спину, разведите руки и ноги в стороны и дрейфуйте на волнах в своё удовольствие. Если вы не умеете лежать на воде, то попробуйте сначала в бассейне. Положите ноги на край бортика, а руки разведите в стороны. Звуки воды успокаивают и расслабляют тело.

Совет 2: 4 причины заняться йогой

Йога представляет собой комплекс физических и духовных практик. Корнями она уходит в древние философские учения и верования. Сегодня йога насчитывает более десятка направлений. Для современного человека первые шаги в йоге – это освоение основных позиций (асан) и дыхательных упражнений. Чем же полезна йога?

Йога базируется на четырех принципах: правильное дыхание, правильное питание, правильное движение и правильное мышление.  

  • Движение. Йога делает ваше тело более гибким, сильным и исправляет осанку. В отличие от простых физических упражнений она не несет травм и растяжений, укрепляя и растягивая мышцы постепенно, без стресса для организма.  Поэтому йогой могут заниматься как молодые, так и люди более зрелого возраста.
  • Дыхание.Йога обладает целительной силой. Помогает в борьбе практически со всеми заболеваниями и предупреждает их. Каждое упражнение сопровождается определенным ритмом дыхания. Таким образом, улучшается циркуляция крови и лимфы в организме, приходит в норму давление и ряд органов и систем.
  • Питание.Помимо физических и дыхательных упражнений, йога предусматривает режим питания. Благодаря соблюдению определенных правил употребления пищи и воды улучшается метаболизм, деятельность ЖКТ, организм очищается от токсинов. Появляется легкость, прилив энергии, укрепляется иммунитет.  
  • Мышление.Основная цель йоги – гармония тела и разума. Благодаря определенным йогическим практикам (релаксация, медитация), человек учится фокусировать свое внимание, повышает уровень жизненной  энергии, снимает стрессовые состояния, успокаивает мысли. Исследования показывают, что занятия йогой воздействуют благоприятно на участки мозга, которые отвечают за сон. Отмечается также повышение настроения. 

P.S. Несмотря на широкий спектр пользы йоги, у этой практики все же есть противопоказания. Если вы перенесли операцию на суставы или позвоночник, или вы переживаете обострение хронического заболевания, то перед занятиями йогой следует посоветоваться с лечащим врачом. 

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500