Совет 1: Из чего состоит основа косметического средства

Открывая баночку с кремом, мы видим, прежде всего, его основу, и именно она ложится на нашу кожу. Основа составляет 80-90% всей массы косметического средства. Она бывает трех видов: жировая, эмульсионная и гелевая.

Средства на жировой основе (мази) готовятся сплавлением жировых компонентов разной степени твердости без добавления воды. При нанесении на кожу мази кажутся липкими, плохо впитываются и оставляют жирный блеск, поэтому на данный момент косметическая промышленность практически отказалась от их использования.

В большинстве своем косметическая продукция, представленная на современном рынке, имеет основу эмульсионную. Что же представляет собой эмульсия? Эмульсия представляет собой две несмешивающиеся среды (вода и масло), а также вещества, которые стабилизируют эмульсию и не дают ей распадаться. Эти вещества называются эмульгаторы, и они заслуживают отдельной статьи.

Особую группу составляют гели, которые не содержат жиров. Их готовят на основе особых веществ, которые при смешивании с водой образуют вязкую массу или застывают, как желатин при приготовлении заливного.

Как уже было сказано, основа - это то, чего в креме или в любом косметическом средстве больше всего. И поэтому все мы должны быть заинтересованы в том, чтобы компоненты основы были как минимум безопасны для нашей кожи, ну а как максимум, увлажняли, питали и защищали ее.

В составе косметического средства в начале указывается ингредиент, которого больше всего, и так далее, по убывающей. Так вот, основа - это одна-две верхние строки в списке состава. Обращайте пристальное внимание на ее составляющие, так как именно это вещество вы прежде всего наносите на свое лицо и тело!

К сожалению, редкие косметические компании на данный момент могут похвастаться продуктами на основе натуральных веществ. Как правило, в первых строках состава мы можем наблюдать такие вещества, как минеральное масло, вазелин, парафин, пропилен гликоль и тому подобное. Все выше перечисленные вещества являются производными нефтехимической промышленности, и на кожу они воздействуют не самым лучшим образом.

Поэтому, приобретая в магазине очередное уходовое средство, прежде всего обращайте внимание на состав, а не на красочную упаковку, раскрученный бренд и лицевую сторону коробки. Очень часто бывает так, что массовая доля того ингредиента, будь то экстракт растения или ценное масло, о котором так крупно и красочно написано на лицевой стороне упаковки, на самом деле составляет десятые, а то и сотые доли процента, а в основе косметического средства преобладают пресловутые минеральные масла. Будьте внимательны, читайте состав и не дайте себя обмануть!

Совет 2: Губная помада: происхождение и состав

Впервые помаду стали использовать жители Месопотамии 5000 лет назад. Очень быстро ее стали применять египтянки. В период Средневековья она была запрещена церковью. Современная губная помада содержит воск, масло, красящие пигменты и консерванты.
Вряд ли сегодня можно встретить женщину, у которой в косметичке не нашлась бы помада.

История появления помады

Появилась она 5000 лет благодаря местным жителям Месопотамии. Достаточно быстро о такой новинке узнали жители Египта. Делали ее из смеси пчелиного воска, жира, натурального пигмента красного цвета. Она была настолько популярной, что ее обязательно клали рядом с телом умершей женщины. Через некоторое время о косметическом средстве узнали римляне и эллины, которые решили немного изменить состав помады, добавив в нее химические элементы. Затем, в период Средневековья, это косметическое средство было полностью запрещено, а второе ее рождение коснулось периода Ренессанса. Ришелье попросил создать мазь со вкусом яблок. Так и появилось слово «помада», которое с французского переводилось, как яблоко.

В 1915 году помаду впервые стали впускать в тюбиках. Сара Бернар назвала такое косметическое средство «палочкой любви». До 30-х годов выпускался только один цвет. Когда Хелена Рубенштейн наладила производство разных оттенков помады по невысокой цене, в мире началась «губная лихорадка».

Состав помады

Современное косметическое средство изготавливается на основе масла, ланолина, красителей. Последний компонент в основном получают из химических веществ. В зависимости от пропорций веществ меняются свойства помады. Например, матовые кремообразные косметические средства практически на 10 процентов состоят из красителей, поэтому являются стойкими. В перламутровые виды часто добавляют синтетическую слюду, а блески состоят почти на половину из ланолина.

Если говорить об отдельных элементах, то благодаря воску состав получается прочным и пластичным и помада ровным слоем ложится на губы. Поскольку этот натуральный элемент может приводить к появлению аллергических реакций, в современном мире его нередко заменяют искусственным. В качестве масла чаще всего используются касторовое, но иногда его заменяют кокосовым, оливковым, ланолином, вазелином. Жиры придают помаде твердость и защищают губы от обветривания. Консерванты продлевают срок службы косметического средства.

Виды современной помады

Сегодня девушкам доступны разные виды этого косметического средства:

• гигиенические варианты содержат витамины, противовоспалительные и питательные вещества;
• питательные помады содержат повышенный процент воска и не дают губам пересохнуть;
• увлажняющие окрашивают и смягчают;
• стойкие могут продержаться на губах до 24 часов.

Важно правильно выбрать для себя это косметическое средство, чтобы оно не приносило дискомфорта и не оставляло пятен после стирания.
Видео по теме
Качественная губная помада. Как определить наличие свинца в помаде
Связанная статья
Источники:
  • Woman-lives.ru

Совет 3: Полезные и вредные свойства гормональных косметических средств

День за днем набирает популярность гормональная косметика. Кто-то говорит о ней, как о чудодейственном препарате, целью которого является омоложение кожи, кто-то же не доверяет ей, ставя под сомнение ее безопасность, всячески ограничивая ее использование.
Большинство людей, пользовавшихся хотя бы раз косметикой с гормонами, с уверенностью утверждает, что у нее есть ряд преимуществ, которыми она может похвастаться перед другими средствами. Первое, что вызывает положительную реакцию потребителей, это тщательное разглаживание кожи и эффективное устранение морщин. Но получение ожидаемого результата обычно приходит не сразу, для этого необходимо некоторое время – примерно пару недель. Наиболее же значимый эффект от косметики на гормонах можно наблюдать через три месяца, не меньше.

Большую помощь гормональная косметика окажет тем, у кого имеются серьезные проблемы с кожей. Она успешно устраняет всяческие воспаления, а также способствует снижению очагов угревой сыпи. Страхи о том, что ее мельчайшие частички попадут в кровь - беспочвенны. Это совершенно не так. Основные компоненты косметики, называемые фитогормонами, не способны к проникновению в клетку кожи, следовательно, и в кровь они не попадают.
В женском организме с возрастом снижается способность вырабатывать важный половой гормон - эстроген, что приводит к ухудшению состояния волос и кожи. Поэтому гормональная косметика, как правило, антивозрастная.

Наиболее частая причина отрицательного отношения к такой косметической продукции состоит в том, что большинство из ее препаратов сделаны на основе гормонов животного происхождения. Известно, что они, помимо положительного эффекта, несут в себе и пагубное воздействие на состояние кожи. Иногда, воспользовавшись таким препаратом, люди со здоровой кожей могут перенести его обратный эффект. Кожа не то, чтобы может стать лучше, а наоборот, она приобретет ряд дефектов, например, таких как купероз или анемия. Возможно также появление симптомов преждевременного старения кожи лица, повышение уровня волосистости на участках кожи. Надо быть осторожным: пострадать может не только кожа, но и весь организм в целом.

Во избежание этого, не следует регулярно пользоваться гормональными косметическими средствами. Не стоит забывать о том, что данные вещества имеют ряд похожих свойств с гормонами, которые выделяют разные железы человеческого организма. Худшее, к чему все это может привести - это нарушение метаболизма, следствием которого является излишнее отложение подкожного жира, что вполне естественно будет воспринятого негативно.
Добавление гормонов во многих странах мира запрещено на законодательном уровне, ведь организм, который получает гормоны извне, становится не способным вырабатывать их самостоятельно. При этом требует постоянно новую дозу.

Особо влиянию косметических средств подвержены внутренние органы, которые отвечают за секрецию. Функции некоторых из них могут нарушаться из-за применения препаратов. В редких случаях они могут привести к самому страшному - онкологическим заболеваниям. Косметические средства, сделанные на основе растительных гормонов, не так опасны в применении, но в некоторых случаях способны вызвать аллергию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500