Совет 1: Как отличить натуральный сапфир

Сапфир является очень красивым драгоценным камнем, поэтому его часто подделывают. Но сапфир отличается от других камней своими неповторимыми признаками и свойствами.
Вам понадобится
  • - сапфир или его подделка;
  • - рефрактометр.
Инструкция
1
Если вы хотите узнать, является ли ваша драгоценность сапфиром, используйте прибор, измеряющий преломление света - рефрактометр. У сапфира индекс рефракции примерно 1,762-1,778. Не забывайте, что сапфир - это корунд. По твердости он занимает второе место после алмаза, поэтому сапфир тверже всех своих имитаций. Если у вас есть камень с твердостью 8,5 по шкале Мосса, проведите им по корунду. На настоящем сапфире не останется ни малейшего следа. На синий корунд больше всего похожи аквамарин и танзанит, но танзанит имеет красноватый оттенок, а аквамарин - зеленоватый.
2
Присмотритесь к своему камню внимательно, если хотите отличить искусственно выращенный сапфир от натурального. Искусственный не имеет никаких включений, в нем видны пузырьки газа. Для получения синтетических камней многие производители используют титан, поэтому под ультрафиолетовыми лучами «титановый» сапфир будет зеленоватым. Природный синий корунд имеет белые блики, которых лишен синтетический минерал.
3
Отличительная особенность некоторых искусственных сапфиров - криволинейная зональность, которая не встречается у природных камней. Также синтетические минералы могут иметь включения платины, золота и меди. У гидротермальных корундов неправильная микроструктура роста. Однако производители пытаются усовершенствовать процесс выращивания камней, поэтому уверенно отличить искусственный минерал от природного может только специалист.
4
Синтетические камни более красивые, чем природные. Химический состав природных и искусственных минералов одинаковый, но выращенные не имеют внешних дефектов и включений, их цвет более чистый и глубокий. Настоящие драгоценные камни имеют сертификат - еще один признак, отличающий их от подделок. Вспомните цену своего сапфира, настоящий синий корунд стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Совет 2: Как отличить натуральный сапфир от искусственного

Натуральный сапфир имеет неоднородную структуру с заметными включениями. В нем нет пузырьков газа, а его твердость схожа с твердостью алмаза. Качественный натуральный камень стоит от несколько сотен до нескольких тысяч долларов за карат.
Инструкция
1
Отличить натуральный сапфир от искусственного непосвященному во все тонкости добычи и отделки человеку бывает непросто. Однако существуют определенные признаки, характерные для натуральных камней, которые может определить даже неопытный покупатель. Но если вы планируете приобрести дорогое ювелирное украшение, то лучше перед покупкой показать изделие специалисту.
2
Сапфир – это драгоценный камень, цвет которого варьируется от бесцветного до фиолетового, и лишь редкий натуральный камень не меняет свой цвет при искусственном освещении. Поэтому на камень нужно взглянуть сначала при дневном свете, а потом при свете обычной электрической лампы. Ненатуральный камень изменит свою окраску. Настоящий кашмирский сапфир имеет своеобразный бархатистый васильковый оттенок. Бирманские камни и цейлонские самоцветы отличаются так называемым «шелком». Речь идет об иглообразных волокнах, которые, пересекаясь, образуют угол в 60°. И это можно увидеть, если вооружиться лупой.
3
Теперь внимательно рассмотрите камень на предмет включений и пузырьков газа. Искусственный камень, как правило, более красив, у него однородная структура с примесью пузырьков газа. Натуральный сапфир мало подвержен дефектам, но в то же время в нем обнаруживаются заметные включения.
4
Однако в продаже нередко встречаются и композитные ювелирные камни, состоящие из двух и более частей – дуплетов. В верхней части такого изделия может находиться настоящий сапфир, а в нижней дешевый искусственный или природный камень. Взгляните на камень через лупу: она позволит обнаружить линию соединения двух частей.
5
Сапфир очень легко спутать с танзанитом и синей шпинелью. Чтобы этого не произошло, нужно вооружиться специальным прибором для измерения преломления света – рефрактометром. Танзанит имеет индекс рефракции 1,7, шпинель – 1,72, а вот настоящий сапфир обладает значительно большим показателем – 1,76-1,77. К тому же синяя шпинель имеет слишком темный цвет и ее можно спутать только с сапфиром низкого качества, а у танзанита имеется легкий красноватый оттенок.
6
Отличить натуральный сапфир от искусственного поможет показатель твердости натурального камня. Он всего лишь на одну единицу отстает от алмаза, поэтому края камня будут острыми и ровными. А если вы проведете по натуральному камню чем-то твердым, то на его поверхности не останется и следа. Желательно использовать для этих целей камень с твердостью 8,5 по шкале Мосса. Качественный натуральный сапфир может стоить сотни и даже тысячи долларов за карат, и при покупке вам обязаны выдать сертификат на камень.
Видео по теме
Источники:
  • Синтетические, искусственные камни, подделки, их отличие от натуральных визуально без экспертизы, облагораживание природного материала
  • как отличить натуральные камни от не натуральных
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500