Совет 1: Что такое именины

Именины – это празднование дня святого, в честь которого человеку было дано имя. В православии и у католиков при крещении человеку дается имя в память о святом, в чей день человек был крещен.
Инструкция
1
С момента наречения человека у него появляется святой покровитель, имя которого ему отныне следует носить. Выбор имени производится до совершения Таинства Крещения, поэтому следует подготовиться и познакомиться с житием святых (их может быть несколько). Изучите жизнь и деяния святого, чье имя вы хотите носить и старайтесь вести достойный образ жизни, стремиться повторять те дела, которые он совершал, то есть принять его как образец для подражания.
2
Второй вариант – выбрать соименного святого, в честь которого вы хотите быть именованы. Все вопросы по выбору имени и определению даты именин следует согласовывать со священнослужителем.
3
В прошлые века на Руси вместо дня рождения отмечали именины, но со временем традиция утратила свою актуальность, а долгие годы безверия лишили этот день духовности. Раньше именины отмечали с размахом и существовали свои обычаи (рассылка именинных пирогов гостям, приготовление различных блюд, разламывание пирога над головой именинника и пр.), сейчас же все сводится к банальному застолью и очередному поводу повеселиться.
4
На самом деле отметить именины согласно христианским традициям – это значит посетить храм в памятный день, исповедаться и причаститься, поблагодарить Бога за все блага, отдать дань молитвой своему святому покровителю. Праздничный стол организуется, но все делается чинно, спокойно и без шумных выкриков и алкогольных излишеств. Будет хорошо, если в семье станут отмечать именины всех родных, тогда удастся привить следующему поколению уважение к духовному празднику.
5
За праздничным столом собираются самые близкие и родные люди:родители, в том числе и крестные, дети, родственники и друзья.
6
На именины принято дарить подарки, но обязательно с духовным смыслом, чистые и укрепляющие веру. Лучший выбор – это преподнести человеку икону с ликом его святого покровителя, литературу, церковные свечи и пр. Хорошей традицией считается подношение мерной иконы, которая будет охранять своего владельца от нечисти и злых сил на протяжении всей жизни. Младенцам можно подарить именную икону, священную книгу, что-то из необходимых вещей (одежду, игрушки и пр.).

Совет 2: Когда именины у Аллы

Имя Алла отображено в церковных православных святцах. Поэтому вполне приемлемо нарекать девочек на крещении этим святым именем в память о великой подвижнице благочестия - мученицы Аллы Готфской.

Все православные Аллы празднуют свои именины в один день: а именно в дату отдания великого двунадесятого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, которое приходится на следующий день торжества - на 8-е апреля. Эта дата неслучайна, ведь именно в этот день Церковь вспоминает жизнь и подвиг святой мученицы Аллы Готфской.

Само именование святой Готфской указывает на место жизни подвижницы. Угодница Божия жила в древней Готфской стране в четвертом столетии после Боговоплощения. Житие святой мученицы сохранилось до наших дней в кратком виде. Так, известно, что святая пострадала в конце IV века (приблизительно в 375 году) во время правления в Готфии царя Унгериха.

Святая Алла жила строгой подвижнической жизнью. Несмотря на неприязнь властей к христианам, она открыто посещала богослужение в храме, вознося свои молитвы к Богу. Своим личным примером она являла образец христианской добродетели и смиренномудрия, что побуждало многих окружающих принять евангельскую веру. Такая благочестивая жизнь христиан не могла устраивать царя. Правителем было решено сжечь храм, в котором молились несколько сотен христиан.

Из трехсот восьми заживо сгоревших людей до нашего времени дошли имена только двадцати шести мучеников, в число которых и входит святая Алла.

Существует и другая версия страданий мученицы, изложеная митрополитом Ростовским Димитрием в его "Житиях святых". В книге архипастырь пишет, что Алла являлась одной из тех, кто собирал останки мучеников. За такое благочестивое отношение к мощам святых Алла, по версии митрополита Димитрия, была насмерть побита камнями.

Видео по теме

Совет 3: Отличия праздника именины от Дня Ангела

Православный верующий человек уделяет дню своего рождения не так много внимания, как празднику личных именин. Это обусловлено особым благоговением человека к почитанию своего небесного покровителя.

Часто среди верующих людей встречается мнение, что именины и праздник Дня Ангела являются единым торжеством. Иногда эти понятия в речи являются синонимами и подменяются одно другим. Однако православная Церковь разделяет эти дни, являющиеся главными праздниками для верующего человека. Таким образом вместо одного торжества (как считают многие) человеку следует отмечать два радостных личных христианских праздника.

Именины иначе называются днем тезоименитства. Этот праздник является днем памяти святого человека, который упомянут в православном календаре и считается небесным покровителем крещенного. Православные христиане исторически нарекали детей именами святых, поэтому сейчас и используется такое именование праздника. День именин приходится на дату памяти первого святого, выпадающую с момента дня рождения (или крещения, в случае, когда человек знает дату совершения таинства).

В День Ангела человеком почитается небесный покровитель из числа ангельского воинства (ангел хранитель). По учению православной Церкви ангел хранитель даруется людям в момент принятия святого крещения. Поэтому датировка Дня Ангела совпадает с крестинами. Также День Ангела отмечают все православные 21-го ноября, так как в этот день Церковь прославляет все небесное воинство и ангельские силы.

Слияние этих двух праздников в сознании многих современных людей можно объяснить историческим моментом наречения и выбора имени ребенку. В последовании крещения сохраняется молитва, читаемая на наречение имени в восьмой день от рождения. Имя человеку давалось по церковному календарю в честь памяти святого, празднуемого в этот день. Получалось, что день памяти святого (именины) и день крестин совпадали по дате и отмечались в одно время. В современной жизни такое случается крайне редко, поэтому датировки этих двух праздников разнятся.

Совет 4: Кто отмечает именины и день ангела 18 ноября

День ангела – это день небесного покровителя человека. По-другому этот день называется именины, то есть это день святого, под чьим именем человека крестили.
18 ноября свои именины отмечают Григорий, Тимофей и Дорофей.

Григории

В царской Руси именины были более значимы, чем день рождения. День начинался с посещения церкви, а заканчивался шумным домашним праздником.

Именно 18 ноября православный мир вспоминает Григория Просветителя, скончавшегося в конце 3 века, - это день его памяти, и именины мужчин, названных в его честь. Имя Григорий произошло от греческого и означает «бодрый». Люди, названные этим именем, стараются всегда и во всем быть правильными. Они очень чувствительные и ранимые, их легко вывести из душевного равновесия, даже просто выбрав в разговоре холодный, кажущийся безразличным тон.

Григорий всегда галантен и воспитан, а в связи с природным спокойствием еще и уравновешен. Однако он очень болезненно относятся к попыткам взять над ними верх, не терпят зависимость и обязательства. Наверное, поэтому представители этого имени лучше всего самореализуются в фотографии, инженерии и журналистике.

Тимофеи

Имя Тимофей пришло из греческого и означает «почитающий Бога». В православии почитается Тимофей - ученик и ревностнейший сотрудник святого апостола Павла. Считается, что обладатели этого имени очень коммуникабельны, а, соответственно, имеют множество друзей и знакомых. Про таких говорят «душа компании». Он совершенно не злопамятный и не конфликтный, в связи с чем легко вписывается в любую компанию или коллектив.

В работе Тимофей очень точен и никогда не оставляет дела незавершенными. Обладает хорошими способностями руководителя. Кроме того, он без проблем адаптируется к различным внештатным ситуациям и при необходимости без труда освоит новую профессию в случае необходимости.

Дорофеи

Дорофей никогда не поступает импульсивно. Его действия всегда продуманны и практичны.

Имя Дорофей, носители которого отмечают день ангела также в ноябре, пришло из греческого и имеет значение «дар Богов». Характер представителей этого имени достаточно тяжелый и конфликтный, что влияет на его общительность и дружелюбность. Кроме того, они достаточно требовательны к себе и окружающим.

Среди положительных качеств можно отметить невероятное стремление к знаниям, что позволяет ему с успехом добиваться любых целей и стремлений. Владелец такого имени очень гордый. Он всегда очень ревностно следит за успехами других и всеми силами старается превзойти своих сверстников или хотя бы быть с ними на одном уровне.

Совет 5: Когда именины у Лидии

В христианской традиции принято называть детей теми именами, которые имеются в православных святцах. То есть, ребенку даруется имя того или иного святого, который после принятия святого крещения и становится небесным покровителем нового члена Церкви Христовой.

Имя Лидия достаточно популярно не только среди русского народа, но и в иных восточных странах, исповедующих христианство. У женщин с таким именем есть свой святой покровитель. В православных святцах имеется только одна святая, названная таким именем. Это мученица Лидия, жившая во втором столетии - во времена гонений на христиан в Римской Империи.

Память святой мученицы совершается весной: за два дня до великого двунадесятого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, а именно 5-го апреля. Таким образом, Лидии празднуют именины в этот день.

Из жития святой мученицы известно, что она пострадала за исповедание христианства вместе со своим благочестивым мужем Филитом, так же причисленным к лику святых. Супруг Лидии являлся одним из римских сановников во времена правления могущественным государством императора Адриана. Несмотря на то, что Адриан был достойным государственным правителем, его отношение ко христианству и непремиримость к отвержению многими языческих богов вылились в очередную волну гонений.

Приблизительно в период со 117 по 138 год Филит и его жена Лидия пострадали за принятие апостольской проповеди и свою веру. Супругов избивали стальными прутьями, а затем бросили в котел с кипящим маслом. Во времена Древнего Рима такие мучения были особенно распространены. Но Господь сохранил своих праведников так, что кипящее масло не причинило вреда мученикам. Думая о следующих предстоящих мучениях, Лидия и ее супруг молились Богу о мирной кончине и укреплении в вере. Господь принял молитвословия святых и они окончили свою земную жизнь, не дождавшись последующего насильственного убиения.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500