Совет 1: Основные разделы бизнес-плана

Бизнес-план разбит на несколько разделов. Каждая секция объясняет различные аспекты того, как компания впишется в конкретную отрасль.
Инструкция
1
Резюме. Данный раздел первым появляется в бизнес-плане, но он должен быть написан в последнюю очередь. Резюме дает обзор информации, содержащейся в вашем плане.
2
Описание компании. Здесь вы объясните корпоративную структуру (единственный собственник, партнерство, ООО и т.д.). Вы также должны указать местоположение бизнеса и краткое описание того, чем будете заниматься.
3
Продукт или услуга. Этот раздел поясняет, какие продукты и услуги будет предлагать компания, с акцентом на том, как их будут использовать клиенты.
4
Анализ рынка. Необходимо показать свое понимание рынка и предполагаемой доли охвата, конкурентов. Также приведите потребности клиентов, которые до сих пор не удовлетворили конкуренты и то, как вы собираетесь это исправить.
5
Стратегия и развитие. Опишите, как вы собираетесь выделиться на рынке и стимулировать рост компании.
6
Онлайн маркетинг. Если вы собираетесь афишировать свой бизнес в Интернете, составьте список расходов, связанных с созданием и поддержанием сайта, продвижением в поисковых системах и социальных медиа.
7
Управленческая команда. Представьте ключевых членов вашей команды и с краткой биографией и описанием опыта.
8
Финансовый анализ. Этот раздел включает в себя прогнозируемую прибыль или убыток, таблицы денежных потоков, по крайней мере, за два ближайших года. Пятилетние прогнозы являются предпочтительными для инвесторов.

Совет 2: Как написать финансовый план

Финансовый раздел бизнес-плана – это наиболее значимая для инвесторов часть. Он должен раскрывать финансовую суть проекта в трех основных формах: отчете о прибылях и убытках, отчете о движении денежных средств и бухгалтерском балансе. При этом показатели данных форм рассчитываются не менее чем за три или пять лет с поквартальной или помесячной разбивкой.
Инструкция
1
В отчете о прибылях и убытках вам необходимо отразить, будет ли ваш проект прибыльным, сколько денег вы будете иметь после осуществления всех необходимых расходов. Но в то же время данный отчет не отражает реальную стоимость вашей компании. Предприятие может начать терять деньги, но его стоимость может оставаться высокой на протяжении длительного периода времени. Или фирма может быть прибыльной, но не достаточно платежеспособной, чтобы гасить выставленные счета.
2
В связи с этим вам необходимо составить отчет-прогноз о движении денежных средств. Он отражает платежеспособность компании, наличие у нее средств для оплаты счетов. Этот отчет является наиболее важным финансовым документом бизнес-плана. В то же время он не характеризует прибыль компании, он отражает только движение денег на счетах и в кассе предприятия. Составляя данную форму, показывайте отдельно денежные потоки, поступающие от продаж продукции и от иных видов деятельности, например, процентов по банковским депозитам, доходов по ценным бумагам и т.д. Это позволит ясно представить источники поступления средств и возможности реализации вашей продукции в кредит.
3
Баланс необходим для того, чтобы показать инвесторам, сколько стоит ваше предприятие. Он дает моментальное представление о величине активов, собственного и заемного капитала фирмы, ее ликвидности и платежеспособности. В балансе отражается стоимость имущества компании (основных и оборотных средств), а также источники их образования. Баланс является не менее важным документом, чем отчет о прибылях и убытках, поскольку он позволяет оценить, какие суммы предприятие собирается вложить в активы разных типов и за счет чего руководство собирается финансировать их создание или приобретение.
4
Для более наглядного отображения происходящих на предприятии финансовых процессов, сформируйте график безубыточности. В финансовом плане он представляет собой схему, показывающей влияние на прибыль таких показателей как объем производства, продажная цена и себестоимость продукции. С помощью такого графика определяется точка безубыточности – такой объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации, пересечется с кривой себестоимости продукции при заданном уровне цен.

Совет 3: Как выгодно открыть ООО

При открытии собственного бизнеса, когда вы определились со своей сферой деятельности и набросали основные положения бизнес-плана, можно столкнуться с дилеммой, в какую организационно-правовую форму выгодней его облачить? ООО – общество с ограниченной ответственностью, а может быть ИП, точнее ПБОЮЛ – предприниматель без образования юридического лица?
Инструкция
1
На первом этапе подойдем к этому вопросу с законодательной стороны. Есть ли различия юридической ответственности ООО и ПБОЮЛ? Согласно действующим законам РФ, все субъекты предпринимательской деятельности имеют перед ними равные права. Так в чем же основная выгода регистрации своего бизнеса в форме OOO? Возьмем для примера ООО, учредителем которого является один человек, он же и его руководитель.
2
Самым весомым плюсом в сторону ООО, по сравнению с ПБОЮЛ, является его степень кредиторской ответственности. Если индивидуальный предприниматель, как и любой другой житель нашей страны, согласно ст. 24 ГК РФ, отвечает перед кредиторами имеющимся в собственности имуществом – как бизнеса, так и личным. Что же касается ООО, то при создании его учредители вносят вклад в уставной капитал, минимальный размер которого составляет 10 000 рублей. В результате, учредители не полностью отвечают перед кредиторами. При банкротстве предприятия, согласно ст. 87 ГК РФ, при нехватке имущества и средств для расплаты по долговым обязательствам, учредители должны оплатить только эти десять тысяч.
3
Свобода выбора в месте государственной регистрации – одно из преимуществ ОOO. Если ИП регистрируется исключительно по месту регистрации его владельца, то ООО может быть зарегистрировано по месту нахождения его офисов или непосредственно производства. Таким образом, ООО может иметь зарегистрированные филиалы в других городах.
4
Еще одним плюсом в существовании ООО можно отметить вопросы престижа. Согласитесь, что намного лучше слышится ООО «Павлов и К», а не ПБОЮЛ Павлов А.Б. И если вы планируете в будущем создать деловой, узнаваемый имидж своей компании, следует подумать и об этом.
5
И теперь о цифрах. Сумма, которую сегодня необходимо потратить на регистрацию ИП, составляет 800 рублей, а при создании ООО это будет стоить 4 000. Насколько велика эта разница, решать каждому самостоятельно, но если вы настоящий предприниматель, то понимаете, что в важное для вас дело нужно и вкладываться соответственно, принимая во внимание возможные риски и перспективы.
Видео по теме
Обратите внимание
Говоря о плюсах, нельзя не сказать и об имеющихся минусах. Прежде всего, это касается вопросов налогообложения. Если отчетность ИП сводится к составлению и сдаче налоговых деклараций, то ООО должно также вести бухгалтерский учет и сдавать отчеты в органы статистики. Теперь поговорим о налогах: в ООО, к традиционным для ПБОЮЛ налогам НДФЛ, НДС, ЕСН, взносам в Пенсионный Фонд, еще и прибавляются налоги на прибыль, на имущество и страховые взносы в Фонд соцстраха.
Выходом из этой ситуации может стать упрощенная система налогообложения, которая даст возможность для ООО не вести бухучета, не сдавать статотчеты и значительно уменьшить свой объем отчетности в налоговые органы.
Как составить список участников общества с ограниченной ответственностью
Связанная статья
Как составить список участников общества с ограниченной ответственностью
Источники:
  • Как выгоднее вести бизнес: ООО или будучи ИП?
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500