Совет 1: Как приготовить полезный салат из того, что есть в холодильнике

Вкусный, полезный и, что немаловажно, легкий и красивый салат необязательно готовить, руководствуясь рецептом. Существует простой алгоритм, следуя которому вы «соберете» овощную закуску из того, что лежит в вашем холодильнике. Конечно, при условии, что вы поклонник здорового образа жизни и у вас есть запас соответствующих продуктов. Если же над вашими закромами даже мыши плачут, придется все же предварительно посетить магазин.
Подберите свой рецепт
+
-

База

Базой для салата может послужить любая листовая зелень, такая как руккола, шпинат, салаты фриззе, айсберг, ромен и мицуна, кресс-салат. Весной вы можете взять листья молодой крапивы, одуванчика, лебеды. Подойдет также нарезанная молодая капуста, как белокочанная, так и красная. Помните, что салат радиччио  обладает горьковатым вкусом, а салаты рокет и мицуна, также как кресс-салат – перечным. Их стоит использовать только в составе листовых смесей.

Овощи

Добавьте к базе натертую сырую морковь, нарезанные огурцы, сладкий перец, томаты-черри. Для более сытных, зимних салатов используйте очищенный отварной картофель. Украсят вкус блюда и соцветья цветной капусты или брокколи, которые следует предварительно слегка отварить, а затем обдать холодной водой. Так они не утратят ни цвета, ни хруста. Пикантный вкус салатам придает дайкон – китайская редька.

Белок

Здоровым белковым продуктом, идеально подходящими для легких, полезных салатов являются не только отварные или запеченные куриные или индюшачьи грудки, креветки и мясо крабов. Это может быть отварная чечевица или бобы, миндальные или грецкие орехи, перепелиные яйца.

Полезные жиры

Чтобы ваша трапеза была полноценной, не стоит забывать и о полезных жирах. В качестве них могут выступить кубики феты, тертый твердый или полутвердый сыр, богатые полезными жирными кислотами семена подсолнечника или тыквы, «жирные орехи» - кедровые, арахис, кешью.

Яркие добавки

«Расцветить» вкус салатов можно мягким изюмом, маринованным красным луком, оливками, сушеной клюквой, кусочками кислых яблок и, конечно, пряно-вкусовой зеленью. К большинству салатных смесей идеально подходят фигурные листики петрушки.

Заправка

Заправка помогает «собрать» вкус салата в единое целое. В качестве нее может выступать соус винегар, приготовленный на бальзамическом или яблочном уксусе, йогуртовый соус, соус на основе ореховой пасты или простое, но ароматное растительное масло – оливковое, из виноградных косточек, масло авокадо и многие другие.

Пропорции

Чтобы получить солидную порцию салата, которой хватит на одного-двух едоков, следует взять три чашки «базовой» зелени, чашку измельченных овощей, полчашки нарезанных белковых продуктов и по две столовые ложки здоровых жиров, заправки и вкусовых добавок. 

Совет 2: Что можно приготовить из огурцов

Огурцы имеют свежий приятный вкус, они богаты клетчаткой, водой, калием, также в них содержится йод, витамины РР, С и В. Из огурцов можно приготовить большое количество вкусных и полезных блюд.

Бутерброды с огурцом

Самая простая закуска из огурца – это бутерброды. Для их приготовления нужно взять творожный сыр, батон, чеснок, зелень петрушки и свежий огурец.

Порежьте батон ломтиками толщиной в 1 см, подсушите их в тостере или на раскаленной сковороде без масла. Творожный сыр смешайте с толченым чесноком и мелко покрошенной петрушкой. Намажьте этой смесью ломтики батона и украсьте их сверху кружочками огурца.

Салат из огурца, пекинской капусты и дайкона

Чтобы приготовить сочный овощной салат, вам будут необходимы следующие ингредиенты:
- 1 крупный свежий огурец;
- 1 дайкон;
- 300 г пекинской капусты;
- красный молотый перец по вкусу;
- соль по вкусу;
- растительное масло;
- лимонный сок;
- зелень укропа.

Дайкон и огурец порежьте соломкой, пекинскую капусту порвите небольшими кусками, укроп мелко покрошите. Соедините в салатнике все компоненты, посолите, поперчите, полейте лимонным соком и заправьте растительным маслом. Дайте салату настояться 40-50 минут, затем подавайте его к мясным блюдам или картофельному пюре.

Салат из огурцов с яйцом и редиской

Очень легкий и приятный на вкус салат можно приготовить из следующих продуктов:
- 2 свежих огурца;
- пучок редиски;
- 1 вареное куриное яйцо;
- зеленый лук;
- свежий укроп;
- соль по вкусу,
- 1 ст. л. сметаны.

У огурцов удалите кожицу и порежьте их соломкой. Редиску нарежьте тонкими кружочками, яйцо небольшими кубиками, лук и укроп мелко покрошите. Соедините все компоненты в одной миске, посолите, залейте сметаной и аккуратно перемешайте.

Холодный суп из огурцов

В жаркое летнее время из огурцов можно приготовить освежающий холодный суп. Для него вам понадобится:
- 2 крупных свежих огурца;
- 2 зубчика чеснока;
- 1 ст. простокваши;
- 1 ст.л. оливкового масла;
- 2 зубчика чеснока;
- 2 ч.л. лимонного сока;
- 2 ст.л. кипяченой воды;
- соль по вкусу;
- зелень петрушки.

Вымойте и обсушите огурцы, очистите их от кожуры. Отрежьте от одного огурца 5-6 тонких кружочков, они понадобятся для украшения блюда. Оставшуюся часть просто порежьте небольшими кусочками.

Воду, чеснок и огурцы измельчите в блендере. Добавьте в получившееся пюре оливковое масло и размешайте. Смесь посолите, влейте в нее простоквашу, лимонный сок и взбейте.

Поставьте суп из огурцов и простокваши в холодильник на 40 минут. Охлажденное блюдо разлейте по тарелкам, украсьте кружочками огурца и веточками петрушки.

Совет 3: Как приготовить вкусный салат с консервированным тунцом

Консервы не так часто используются в салатах, поскольку считается, что блюдо с ними получится тяжелым и не всегда полезным. На полках супермаркетов можем найти банки консервированного тунца, которого можно использовать специально для салатов. Салат, приготовленный из консервированного тунца, можно назвать классическим или домашним.

Тунец хорош тем, что практически не имеет привкуса рыбы, поэтому такой салат будут есть даже те, кто не любит рыбу. Для приготовления вам понадобятся следующие ингредиенты:

- консервированный тунец - 1 банка;

- сыр - 150 г;

- куриное яйцо - 4 шт.;

- огурцы - 2 шт.;

- морковь - 1 шт.

Помойте, очистите морковь и отварите до готовности. Также отварите куриные яйца вкрутую. Тем временем, пока они варятся, натрите сыр на среднюю терку. Куриные яйца охладите, отделите белок и желток и измельчите их в отдельные емкости. Помойте свежие огурцы и натрите их на мелкую терку.

Возьмите банку консервированного тунца, обязательно слейте масло, переложите рыбу в отдельную емкость и измельчите ее.

Данный салат лучше всего готовить в креманках, поскольку в салатнице он будет смотреться не так красиво.

Сначала на дно креманок необходимо выложить белки яиц, смажьте их майонезом, затем вторым слоем выложите консервированного тунца, третий слой - это натертый на крупную терку свежий огурец. Далее салат необходимо посолить и смазать майонезом. Вареную морковку выложите на огуречный слой, сверху посыпьте тертым сыром. Для того чтобы ваш салат получился очень красивым, сверху его можно украсить тертыми желтками.

Отправьте ваш салат с консервированным тунцом на некоторое время в холодильник, чтобы он пропитался, а затем его можно подавать к столу и наслаждаться вкусным блюдом.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500