Совет 1: Как сохранить прорастающий чеснок

Собрав отличный урожай чеснока, не всем удаётся сохранить его до весны. Даже если этот пряный овощ хранится в очень сухом и тёплом месте, в апреле-мае он начинает прорастать. В таком виде его нельзя использовать для приготовления блюд. Полезный и нужный для здоровья чеснок хочется сохранить как можно дольше.
Подберите свой рецепт
+
-

Есть два интересных и необычных способа переработки и применения чеснока уже в другом виде.

Первый способ сохранения чеснока: засушить его. Для этого нужно порезать каждый зубчик на ломтики. Дело хлопотное, но оно того стоит. Дальше - высушить. В электрической сушилке, на тёплой печке на противнях, у батареи. Зависит от ваших возможностей и условий проживания.

Перемолоть в порошок высушенный чеснок тоже можно разными способами, проще всего - кофемолкой. Хранить его нужно в стеклянной посуде с крышкой. Использовать как обычный чеснок.

Второй способ: посадить головки чеснока в землю для получения зелени. Чтобы чесночная грядка не занимала много места, можно взять полиэтиленовую ёмкость на 5 литров. Вырезать в ней отверстия по размеру ваших головок чеснока. Отверстия нужно временно закрыть скотчем. Заполнить банку землёй.

Открывая отверстия по одному, сажаете туда головки чеснока. Ставите на свет и не забываете поливать. Наслаждаться свежей чесночной зеленью зимой - это будет приятным результатом вашего труда.

Точно так же можно поступить с прорастающим луком.

Совет 2: Как сохранить чеснок до нового урожая

Мало чеснок вырастить, необходимо его сохранить до нового урожая. В обычных комнатных условиях овощ хранится плохо: прорастает, сохнет. Чтобы чеснок хорошо сохранился, надо его вовремя выкопать и правильно подготовить к хранению.

Лежкость чеснока зависит от его вызревания и качества луковиц. Яровой чеснок убирают, когда пожелтеют листья, примерно, в третьей декаде августа. О времени уборки озимого определяют по раскрывшейся чесночной стрелке, приблизительно, середина июля. Убирают чеснок в сухую погоду, луковицы подкапывают, выдергивают из земли и раскладывают для просушки.  На ночь их можно занести в помещение. Через 2-3 дня, когда чеснок хорошо просохнет, у него обрезают корни, зачищают от верхних грязных чешуек.

Как хранить яровой чеснок

Стебли можно обрезать, оставив пенек 3-10 см или не обрезать. Необрезанные головки заплетают в косы и подвешивают. Чеснок с короткими стеблями связывают в пучки или ссыпают в сетки и хранят в сухом помещении подвешенным. Чтобы луковицы не стали прорастать, место роста корней прижигают пламенем свечи, зажигалки, газом.

 Несложно хранить яровой чеснок в квартире, он более приспособлен для длительного хранения. Оптимальная температура, при которой он сохраняется без потери товарных качеств +16-20˚C, влажность 50-60%. Головки укладывают в неглубокую тару, подойдут коробки, корзинки, ящики с отверстиями. Ставят подальше от радиаторов отопления и время от времени перебирают, удаляя испортившиеся.

Как сохранить озимый чеснок до весны

Озимый чеснок быстро высыхает, поэтому актуален вопрос как его хранить. Подходящие условия для его сохранности – температура +2-4˚C и влажности 70-80%, при таких условиях он сохранится до весны без проблем. Для хранения подходит подполье в частном доме или лоджия в квартире.  Если на лоджии температура опускается ниже нуля, чеснок укрывают чем-нибудь теплым. Также можно держать чеснок 2-3 месяца в холодильнике, в тканевых сумочках.

Еще один надежный способ хранения – стеклянные банки. Чеснок засыпают в сухие банки, каждый слой пересыпают мукой или солью, накрывают полиэтиленовыми крышками. Таким образом можно сохранить озимый чеснок до лета. Существуют и экзотические способы хранения: головки обмакивают в растопленный парафин; заливают растительным маслом; засыпают золой.

Но сильно мудрить не к чему. Здоровый, вызревший, без повреждений чеснок прекрасно сохранится до нового урожая и самым простейшим способом, надо только регулярно его сортировать, убирать подпортившиеся головки.

Совет 3: Как хранить гладиолусы

Хранить гладиолусы можно в мешочке, в нижнем отделении холодильника. Нужно обязательно следить за температурой. Гладиолусы погибнут при температуре ниже нуля. Иногда цветоводы делают специальный шкаф для хранения гладиолусов и крепят его к наружной стене квартиры. 

Всю зиму нужно будет внимательно следить за клубнелуковицами. Чтобы не развился трипс, нужно положить между клубнелуковицами чеснок, также подойдёт способ обработки нафталином.

Естественный покой у гладиолусов длится примерно сорок дней. В этот период клубнелуковица не прорастает, даже при нахождении в благоприятных условиях. По завершению этого периода, клубнелуковица может прорасти в условиях тепла и достаточной влаги. Если происходит прорастание, нужно на неделю клубнелуковицы разложить по комнате и дать им просохнуть. После этого помещаем их в более холодное место.

После хранения, за 20 дней до посадки нужно повысить температуру в хранилище. Она должна быть 12-15 градусов. Такие действия будут способствовать процессу прорастания  наземных органов. 

Хранить гладиолусы необходимо при постоянном контроле - во время извлекать больные клубнелуковицы из всей массы.

Чтобы хорошо сохранить клубнелуковицы, можно воспользоваться парафинированием. Делается хорошая просушка и очистка, а затем клубнелуковицы помещают в расплавленный парафин. Его температура должна быть не выше 35 градусов. Сосуд с расплавленным парафином нужно поместить в горячую воду для того чтобы не произошло остывание. Клубнелуковицы нужно взять пинцетов и опустить в парафин на пару секунд, после чего охладить в воде.

Видео по теме

Совет 4: Где правильно хранить чеснок

Чеснок, как яровой, так и озимый, прекрасно хранится даже при комнатной температуре, если предварительно его хорошо высушить и соблюдать необходимые условия температуры и влажности. Для посадочного материала оптимальными показателями являются влажность воздуха 70-75%, а температура +3-4 оС. Чеснок для употребления в пищу может храниться при более высокой влажности и температуре 18-20 градусов.
Хотя чеснока в течение года употребляется не так много, и его не закупают десятками килограммов на зиму, но садоводам, вырастившим собственноручно добрую сотню головок, надо очень постараться, чтобы сохранить урожай до весны в домашних условиях. Тем более что некоторая часть весной пойдет на посадку. Несмотря на то, что озимый чеснок выкапывается еще в июле и сразу же используется в пищу и при консервировании, а в октябре сажается, оставшийся все равно придется хранить.

Условия, необходимые для хранения чеснока

После выкапывания чеснок нужно хорошо высушить в затененном проветриваемом помещении без доступа влаги. Только полноценно высушенные головки смогут сохраниться в течение всей зимы даже при комнатной температуре. Еще до сушки нужно решить, каким способом будет храниться чеснок: в пучках или россыпью. В первом случае не нужно укорачивать стебель.

При наличии погреба или подполья вопрос хранения решается проще, однако при высокой влажности и температуре ниже +4 оС чесноку там делать нечего. Для большей уверенности в сохранности продукта можно расположить на стене термометр. Будущий посадочный материал хранится при влажности воздуха 75% и при оптимально возможной низкой температуре. Так зубчики чеснока будут более устойчивыми к болезням и дружно прорастут на грядке.

Чеснок не терпит прямых солнечных лучей, а точнее при хранении на ярком солнце он быстро станет дряблым и начнет прорастать. При хранении в жилом помещении чеснок будет хорошо себя чувствовать при температуре 18-20 градусов в шкафу или под кроватью, но нужно исключить места, где проходят рядом трубы отопления. Если чеснока немного, то можно воспользоваться холодильником. Когда морозильная камера находится сверху, то лучшим месторасположением будет самый нижний отсек, в случае ее нижнего расположения – верхняя полка.

Способы хранения в домашних условиях

Чеснок можно хранить в подвешенном состоянии на стене шкафа или подполья. Для этого его собирают в пучки или вяжут в косы. В качестве тары для хранения чеснока россыпью подойдут плетеные корзины или картонные коробки. Можно использовать деревянные ящички и стеклянные банки, но в последнем случае не нужно закрывать их полиэтиленовыми крышками. Не стоит хранить чеснок в пластмассовых и железных емкостях.

Для хранения чеснока некоторые хозяева используют полотняные мешочки. Добавив в них луковой шелухи, можно не беспокоиться о низкой влажности. При избытке влажности головки чеснока пересыпают солью или замачивают предварительно мешочек в крутом солевом растворе и просушивают. С этой же целью чеснок, хранящийся в ящиках, тоже пересыпают луковой шелухой, опилками или золой.

Для использования в кулинарии чеснок можно сразу разделить на зубки и очистить. В чистую стеклянную банку нужно плотно уложить очищенный чеснок и залить его любым растительным маслом. Такое хранение экономит время при использовании чеснока, а масло настолько напитывается его запахом, что им можно поливать овощные салаты. Менее распространенным способом хранения чеснока является его размещение в муке или запечатывание с помощью воска, когда каждая головка обмакивается в растопленный воск, а затем складывается слоями в коробку или корзину.
Источники:
  • Как хранить чеснок
  • Чеснок: где и как хранить
  • Как правильно хранить чеснок: нечищеный и очищенный
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500