Совет 1: Почему полезна свекла

Свекла является одним из самых распространенных овощей, используемых на кухне. Существует множество всевозможных рецептов, в которых обязательно присутствие свеклы. Стоит заметить, что этот овощ не только способен добавить свою "изюминку" в любое блюдо, свекла при этом является очень полезной для организма.
Подберите свой рецепт
+
-

Свеклу используют при создании как первых, так и вторых блюд. Из нее получаются очень вкусные салаты. Свекла обогащена большим количеством полезных веществ. именно поэтому она хорошо поддерживает жизненный тонус.

Древние римляне для предотвращения всевозможных недугов использовали листья и корнеплоды. Описываемый овощ можно потреблять как в запеченном, так и в сыром виде. Стоит отметить, что больше всего витаминов находится в корнеплодах.

Данный продукт является источником аскорбиновой кислоты и витаминов группы В. Он очень полезен при беременности. Содержащийся в нем бетаин способствует расщеплению белков. Что касается марганца, входящего в состав свеклы, то он поднимает сопротивляемость организма недугам. Данное вещество предотвращает заболевания сердца и остеопороз, а также стабилизирует метаболизм. Он поможет и при сахарном диабете.

В состав свеклы также входят магний, медь и йод. Относительно магния можно отметить, что он успокаивает нервную систему. Медь способствует производству женских половых гормонов. Йод нормализует деятельность щитовидной железы.

Стоит отметить, что в корнеплодах находится большое количество пектинов, освобождающих кишечник от вредных веществ.

Напомним, что больше всего витаминов содержится в свежей свекле. Однако если она вам не нравится в таком виде, вы можете ее отварить. При этом общее содержание полезных веществ в продукте уменьшится незначительно.

Совет 2: Почему у растений есть корни

У всех высших форм растений есть корни. Без корней растительный организм не смог бы нормально расти и развиваться, поскольку они поглощают из почвы необходимые для роста органические вещества и минералы.

Корень у растений выполняет различные механические и физиологические функции. Важнейшими из них являются: поглощение воды, органических и минеральных веществ из почвы и передача их корням и листьям. Кроме того, корни помогают растению закрепиться в почве, что делает его менее чувствительно к воздействиям атмосферных явлений (сильного ветра, дождя и т.д.). Они практически срастаются с землей, поэтому достаточно часто при выдергивании растения из земли на крохотных волосках остаются частички почвы.

С помощью корней осуществляется связь растения с организмами, которые населяют земляной слой (микориз). Эта обязательная часть растительного организма помогает в синтезе и накапливает полезные, необходимые для роста растения вещества. Помимо этого, корень отвечает за вегетативное размножение – образование нового растения, которое появляется путем распада клубней или корневищ у материнской особи.

Но не у всех растений корни одинаковы. Достаточно распространенная структура – стержневой корень. Такое подземное строение растительного организма имеет один большой стержень, от которого отходят большое количество мелких волосков. Существует пучковая корневая система, в которой больших стержневых волосков несколько (к примеру, многие виды трав). Такие растения чрезвычайно полезны для почвы, поскольку их густая корневая структура предохраняет ее от эрозии.

Всем хорошо известны растения, которые по мере своего роста накапливают в корнях много полезных веществ. Сладкий картофель и свекла яркий тому пример. Кроме того, существуют растения, которые не нуждаются в почве. Так, некоторые виды тропических орхидей растут на деревьях, а все необходимые вещества и влагу они получают из воздуха, а, например, ядовитый плющ прикрепляется к деревьям с помощью воздушных корней.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500