Совет 1: Зачем нужно охранять биологическое разнообразие

Немного поздно, как считают экологи, человечество поставило перед собой задачу сохранения биологического разнообразия в природе. В результате катаклизмов и неграмотной деятельности человека множество видов растений и животных исчезло с лица Земли. Возможен вопрос: «Ну и что? Ведь осталось еще столько других видов!»
Биологическое разнообразие на планете – это присутствие на ней большого количества видов всех царств: животных, растений, грибов. Задача сохранить их – одна из главных в экологии. Планета Земля действительно богата, поэтому беречь это богатство человек обязан хотя бы для того, чтобы оно досталось и следующим поколениям людей. Чтобы внуки и правнуки могли видеть замечательных животных, красивые уголки природы, могли использовать лекарственные растения. Любое растение, животное (даже мельчайшее) является частью биогеоценоза, и вообще, включено во всю экосистему Земли. Организм участвует в круговороте веществ, являясь звеном пищевой цепочки. Растения, являющиеся продуцентами, синтезируют питательные вещества, используя солнечную энергию. Консументы потребляют аккумулированную растениями и другими животными энергию, деритофаги «утилизируют» падаль, редуценты окончательно разлагают питательные остатки. Таким образом, каждый организм занимает определенное место в природе и выполняет определенную роль. Исчезновение одного звена может вызвать исчезновение еще нескольких, изменив всю цепь. Произойдет не только оскудение пищевой цепи, но и нарушение баланса видов в экосистеме. Некоторые виды могут несоразмерно увеличиться в количестве и вызвать экологическую катастрофу. Как, например, небывалое размножение саранчи может лишить урожая целые районы. Сохраняя богатство видов на планете, мы, таким образом, поддерживаем стабильность экосистем, обеспечиваем сохранность жизни всех видов, в том числе жизнь человека. Кроме того, ученые хотят сохранить и генетическую информацию каждого вида, с расчетом на технологии будущего, которые позволят воссоздать животный мир прошлого, например, в изолированных рекреациях (парках), воссоздать вымершие и вымирающие на настоящий момент виды животных и растений.

Совет 2: Как охранять природу

Если вы задумались о том, насколько велик или, наоборот, мал именно ваш вклад в заботу о природе – это уже бесценно. К сожалению, бытует мнение, что одному человеку ничего изменить нельзя. Оно в корне неверно – ведь заботясь о природе, вы подаете пример и окружающим. Кроме того, забота об окружающем мире – это дань уважению себе, так как человек является частью природы. Существует несколько простых и совсем и не сложных способов заботиться о природе каждый день, они требуют всего лишь внимания. Как охранять природу?
Инструкция
1
Выключайте воду. Вы моете посуду и раздается телефонный звонок – выключите краны и спокойно поговорите, а не оставляйте воду течь даже на несколько минут. За это время утекают литры. А если умножить это на количество «зевак» во всей округе, а потом на количество дней в году? Запасы питьевой воды на Земле далеко не бесконечны, и об этом стоит задуматься уже сегодня.
2
Отправляясь на отдых в лес, захватите с собой пару больших пакетов и соберите мусор после пикника – это совсем несложно и занимает две-три минуты времени. Оставленные пластиковые обертки и пакеты могут разлагаться в почве сотни лет, а металлические банки – ржаветь. Не поленитесь также доехать и выбросить мусор на свалку или специальную помойку, минуя организованные отдыхающими свалки в канавах и траншеях.
3
Кстати, о пластиковых пакетах. Посещая магазин каждый день, мы забираем продукты в пакетах из полиэтилена, который чрезвычайно долго разлагается, притом на исключительно вредные вещества. Задумайтесь, сколько пластика вы покупаете и выкидываете в неделю, месяц, год. Европейские супермаркеты давно предлагают покупателям многоразовые сумки из прочного хлопкового или холщового материала, которые легко складываются и помещаются в сумку, и у покупателей нет необходимости приобретать пластиковый пакет каждый день. Приобретите подобный пакет из прочного материала и кладите его в свою сумку. В крайнем случае, покупайте бумажные пакеты с маркировкой "100% recycle".
4
Экономьте электричество – это, к тому же, позволить сократить ежемесячные расходы и создаст в доме благоприятную атмосферу, так как электроприборы сильно влияют на энергетическое поле в помещениях.
5
Не пользуйтесь без надобности собственным автомобилем – это, во-первых, уменьшит выброс выхлопных газов, а во-вторых убережет вас от стрессов. Прогуляйтесь несколько километров под приятную музыку, ходьба пешком может быть полезнее бега.
6
Отличный способ отвлечься и поучаствовать в коллективной активности на воздухе – это обыкновенные субботники! В следующий раз, как только узнаете о таком мероприятии в собственном дворе, не отлынивайте, а одевайтесь потеплее и вооружайтесь лопатой. Тем более что физическая активность улучшает настроение, а аккуратный двор будет радовать вас и соседей еще долгое время.
Видео по теме

Совет 3: Как охранять растения

В современном обществе, к сожалению, происходит варварское истребление природных богатств. Люди не задумываются, что, уничтожая растительность, они лишают будущего своих детей. Неразумное использование природных ресурсов привело к полному исчезновению некоторых видов растений. Задача человека - сохранить то, что еще можно спасти.
Инструкция
1
Вы наверняка любите выезжать вместе с друзьями на природу, готовить шашлыки, играть в футбол или бадминтон на лесной полянке. Знайте, что вы можете нанести непоправимый вред окружающей среде, если будете оставлять неубранным мусор, ломать ветки деревьев и кустарников. Поэтому вывозите мусор в пакетах с собой. Нельзя даже закапывать, например, пластиковые бутылки. Относитесь бережно к природе.
2
Не секрет, что люди, получив удовольствие от отдыха на природе, оставляют после себя кучи мусора, непогашенные костры. В результате такого поведения случаются лесные пожары. Сотни тысяч растений погибают в них. Кроме того, на таком пепелище долгое время ничего не вырастет.
3
В лесу можно ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения. После этого они долго восстанавливаются или совсем гибнут. Так, ландыш сможет восстановиться лишь через год, а багульник - и вовсе погибнуть.
4
Весной нередко можно видеть бабушек, продающих букеты из ландышей или подснежников. Не покупайте их, не способствуйте истреблению редких видов растений. Срезая такие растения, уничтожают первоцвет. В результате этого не только гибнет растение, но и исчезает возможность дальнейшего размножения этого вида, т.к погибают и семена, и споры, и пыльца.
5
Растения не только дарят нам эстетическое наслаждение, но и сохраняют здоровье. Однако люди не по-хозяйски относятся к сбору лекарственных трав. Знайте, что собирать их можно только на специальных территориях, чтобы иметь возможность контролировать численность вида. Из-за жадности и глупости люди практически истребили тысячелистник и пастушью сумку.
6
Растения гибнут также в результате вырубки леса или распашки земель. Поэтому нужно создавать специальные охраняемые природные территории, заповедные зоны. Например, в Жигулевском заповеднике сохраняются редкие виды растений Самарской области.
7
Если вам небезразлично будущее ваших детей, если вы хотите видеть их счастливыми и здоровыми, сделайте все возможное для сохранения растений.
Видео по теме

Совет 4: Человек как биологический вид

Согласно современным научным представлениям, человек произошел от животных. Об этом явно свидетельствуют данные сравнительной эмбриологии и анатомии, а также результаты генетического анализа.

Человек имеет много сходных черт с животными. По данным систематики он относится к царству Животные, подцарству Многоклеточные, типу Хордовые, подтипу Позвоночные, классу Млекопитающие, подклассу Плацентарные. Отряд Приматы, подотряд Человекообразные, семейство Люди, род Человек, вид Человек разумный и подвид Человек дважды разумный – эти таксоны продолжают описание систематического положения человека в живой природе. Что же объединяет человека как биологический вид с другими организмами? Как и у всех хордовых, у человека изначально закладывается внутренний осевой скелет в виде хорды, на спинной стороне – нервная трубка, тело двусторонне-симметрично. Далее в процессе эмбрионального развития хорда заменяется на позвоночник, формируется череп и пять отделов головного мозга. Сердце находится на брюшной стороне, имеется оформленный скелет свободных парных конечностей. Многое объединяет человека с другими представителями класса Млекопитающие. Так, позвоночник разделен на пять отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый. В коже, покрытой волосами, содержатся потовые и сальные железы. Для человека, как и для всех млекопитающих, характерно также живорождение, наличие молочных желез и вскармливание детенышей молоком, наличие диафрагмы, четырехкамерное сердце и теплокровность. Мать вынашивает плод в своем теле, а внутриутробное питание плода осуществляется через плаценту. Это указывает на принадлежность человека к подклассу Плацентарные. Чертами, свойственными для животных из отряда Приматы, являются: конечности хватательного типа, наличие ногтей, объемное зрение (глаза расположены в одной плоскости), смена молочных зубов на постоянные и другие. Ближайшими родственниками Homo sapiens sapiens с точки зрения эволюции являются человекообразные обезьяны. По мнению ученых, они имеют общего предка и развивались параллельными путями. Современный человек имеет сходную с человекообразными обезьянами структуру мозгового и лицевого отделов черепа, развитые лобные доли головного мозга, обилие извилин коры больших полушарий. Исчез наружный хвостовой отдел позвоночника, зато мимическая мускулатура получила особое развитие. О родстве говорит и ряд других показателей, таких как сходные резус-факторы, антигены групп крови, менструальный цикл. Беременность горилл и шимпанзе также длится 9 месяцев. Наблюдается примерно идентичная чувствительность к возбудителям определенных заболеваний. Помимо сходств, человек имеет с животными и много отличий. К примеру, только для людей характерно истинное прямохождение. Стопа сводчатая, а большие пальцы на ногах приблизились к остальным и выполняют опорную функцию. Позвоночный столб имеет S-образную форму: его шейный и поясничный отделы направлены выпуклостью вперед, грудной и крестцовый – выпуклостью назад. Тазовая кость расширилась. Освободившиеся верхние конечности превратились в органы труда. Мозговой отдел в черепе преобладает над лицевым. Масса мозга человека составляет приблизительно 1350-1500 г, тогда как шимпанзе и гориллы – 460-600 г. Человек обладает сознанием, абстрактным мышлением, общается с помощью речи и письма, способен передавать и накапливать знания из поколения в поколение. В эволюции современных людей все больший вес приобретают социальные, а не биологические факторы.

Видео по теме
Источники:
  • зачем охранять природу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500