Совет 1: Что нужно для открытия магазина

Практически любой магазин - это прежде всего удачная маркетинговая схема, которая позволит не только вернуть средства, затраченные на открытие торговой точки, но и получать затем стабильный доход. Поэтому, если хорошая идея для создания нового магазина уже найдена, то реализация ее будет для вас просто делом техники.
Первое, с чего начинается воплощение в жизнь бизнес-идеи по созданию магазина, - это регистрация юридического лица и получение ряда разрешений от государственных органов. Необходимо встать на учет в местном подразделении налоговой службы, а также получить коды в Госкомстате. Обязательной также будет регистрация в пенсионном фонде и фонде социального страхования.Наибольшее внимание к вашему магазину, который пока еще существует только в проекте, проявят Роспотребнадзор и пожарная инспекция — о вашем намерении открыть розничную точку продаж они должны быть заблаговременно поставлены в известность и дать на это свое «добро». Впрочем, на разных этапах создания и оборудования магазина вам еще ни раз предстоит иметь дело с представителями этих двух организаций, к настоятельным рекомендациям которых вы будете вынуждены прислушиваться.Убедившись в том, что против вашего замысла открыть магазин именно в этом конкретном месте разрешительные организации не возражают, начинайте вести переговоры об аренде или даже приобретении помещения, в котором будущий магазин разместится. Вариант с арендой все же предпочтительнее, так как никто не может быть уверен в своих расчетах на все сто процентов, а меняя затем место «дислокации» и продавая недвижимость, можно понести ощутимые убытки.Закажите рекламному агентству или отдельному дизайнеру разработку фирменного стиля вашего магазина, чтобы с самого начала уйти от «серости» и обрести неповторимый имидж. Комплект торгового оборудования, если есть такая возможность, лучше также изготовить на заказ, используя элементы запоминающегося фирменного стиля. Такой вариант обойдется, несомненно, дороже, чем стандартные решения для магазинов, которые в изобилии представлены на рынке, но экономить на внешнем виде в данном случае не стоит.Базу поставщиков, с которыми вы собираетесь работать, большую или маленькую (в зависимости от профиля и масштабов магазина), нужно иметь еще задолго до момента закупки первой партии товара. Вы должны до мелочей разобраться в расценках и тех условиях, которые готовы предоставить вам поставщики, остановившись на наиболее выгодных предложениях. И только хорошо продумав и сформировав ассортиментный ряд своего магазина, можно заказывать первую партию товара.Последнее звено в механизме вашего будущего магазина, без которого вам не обойтись перед его открытием, - это торговый персонал. Даже если функции администратора, менеджера по закупкам и бухгалтера на первых порах вы намерены взять на себя, продавцов-консультантов или кассиров нанимать на постоянной основе вам придется обязательно. Чтобы решить кадровый вопрос тоже с максимальным эффектом, стоит организовать для своих будущих работников обучение — тренинги или подготовительные курсы, которые помогут им затем быстрее «включиться» в работу или переквалифицироваться, если опыт у подобранного вами торгового персонала уже имеется.

Совет 2: Что нужно для открытия магазина продуктов

Магазин продуктов более чем другие торговые точки зависит от своего окружения, то есть жителей, обитающих в его окрестностях, и продуктовых магазинов, конкурирующих с ним. Поэтому первым шагом перед открытием продовольственного магазина всегда бывает разностороннее исследование того района, в котором вы намерены начать розничную продажу продуктов.

Первое, на что стоит обратить внимание, изучая перспективное для открытия магазина продуктов место, это наличие поблизости крупных сетевых точек. Тягаться с этими гигантами вам будет точно не по силам - те закупочные цены, по которым закупают товар они, будут на порядок отличаться от тех, о которых сможете договориться с поставщиками вы. Как результат, у них - гораздо более дешевый товар, а этот фактор при покупке продуктов всегда является определяющим.

С магазинами, равными вашему проекту по масштабам, но уже давно работающими, тягаться вполне можно, поэтому наличие в районе таких не должно служить причиной отказа от своих намерений. Ознакомьтесь с ассортиментом этих магазинов, попытайтесь найти их слабые места, то есть те позиции, по которым они не удовлетворяют спрос живущих поблизости людей. Исходя из этих наблюдений, формируйте собственный ассортиментный ряд, привлекая покупателей недостающими у конкурентов товарами.

Когда выбор места окончательно сделан, можно приступать к поиску подходящего помещения и регистрации фирмы (или индивидуального предпринимательства). Помещение лучше всего выбирать с небольшим запасом свободной площади, чтобы оборудовать при магазине складское помещение и кабинет для администрации. Желательно выбирать здание, уже подключенное к стандартному набору инженерных коммуникаций, чтобы затем не тратить массу времени на переоборудование и перепланировку.

Против вашего желания открыть магазин не должен возражать отдел торговли и архитектурный отдел в местной администрации, особо зорко наблюдать за вашим начинанием будет Роспотребнадзор, обратит на него внимание и пожарная инспекция. Старайтесь соблюдать все существующие стандарты, держать документы в полном порядке и следить за исправной работой кассовых аппаратов. Пренебрежительное отношение к формальной стороне дела создает слишком большие риски и часто сводит на нет всю вашу многодневную работу.

Перед тем как закупать первую партию товара, вам еще предстоит обзавестись торговым оборудованием и набрать торговый персонал, который будет ваш магазин обслуживать. С первым проблем возникнуть не должно, так как для продовольственных магазинов подойдет стандартный комплект оборудования, вплоть до уже побывавшего в использовании, если ваш стартовый капитал не особенно велик. Что же касается персонала, то важнейшими качествами его будет честность перед вами и вежливость перед покупателями, и на первых порах, пока работа вашей точки продаж еще не отлажена, рекомендуется проводить вступительные собеседования с каждым кандидатом лично.

Источники:
  • Как открыть собственный магазин продтоваров
  • какие документы нужны в магазине
Видео по теме
Источники:
  • Как открыть магазин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500