Совет 1: Для чего нужна астрономия

Человек, далекий от науки, может примерно сформулировать ответ на вопрос «для чего нужна астрономия?», ее значение для исследований космоса, а значит, и нашей планеты, очевидно. Однако есть более точные и конкретные задачи астрономии, на решение которых направлены все ее разделы.
Все задачи астрономии плотно связаны между собой. Движение научной мысли от частного к общему помогает с помощью решения более доступных задач приблизиться к самым масштабным и сложным.В рамках астрономии изучаются видимые положения небесных тел, а затем их действительное, реальное положение. Определяются их форма и размер. Наблюдения, благодаря которым эта задача решается, были начаты еще в древности, затем в этих целях стали использовать законы механики и подключать к процессу новейшие достижения науки. В настоящее время названными вопросами занимается астрометрия. В ее рамках определяется видимое положение небесных тел по известным элементам их орбит, а также математическими методами.Обнаруженное небесное тело необходимо изучить с точки зрения его строения, химического состава, физических параметров веществ, которые входят в этот состав. Решение этой задачи стало возможным после изобретения спектрального анализа и фотографии. Этой задачей занимаются в рамках астрофизики. Применяются как практические методы исследований, так и теоретические – на основании физических законов.Данные, накопленные в ходе подобных исследований, необходимы для решения третьей задачи астрономии. С помощью этой науки человечество пытается понять процесс происхождения и развития небесных тел и систем, которые они составляют. За всю историю наблюдений еще не собрано достаточно данных для однозначного ответа на эти вопросы. Работой на основе имеющейся информацией занимается космогония.Интерес человека к космосу не ограничивается отдельными планетами. Изучение Вселенной и построение теории Метагалактики – это самая масштабная задача астрономии. А общие закономерности развития Вселенной изучает космология. Однако полноценное решение задачи в наше время – с имеющимися техническими возможностями и базой информации – невозможно. Постоянные разработки ученых в различных отраслях направлены на построение такой возможности в будущем.

Совет 2: Для чего нужна геодезия

Геодезия (от греч. geo – земля и daio – разделяю) – наука, занимающаяся определением формы и размеров Земли, измерением объектов, расположенных на ее поверхности, для составления планов и карт. Она тесно связана с такими естественными науками, как геофизика, астрономия и гидрография.

Как наука геодезия занимается исследованием формы Земли и ее гравитационного поля, которые оказывают большое влияние на точность геодезических измерений. Она имеет огромное значение, поскольку даже небольшое отклонение от расчетных значений может привести к непоправимым последствиям при строительстве и проектировании особо крупных объектов, прокладке тоннелей и т.п. Точность определения координат важна в навигации и для расчета орбит запускаемых в космос спутников и космических аппаратов.

В прикладном своем значении геодезия связана с измерениями на поверхности Земли. Без геодезических данных невозможно производить любые проектные и строительные работы, создавать планы и карты местности. Геодезия предполагает использование множества высокоточных и высокотехнологичных измерительных приборов.

Геодезические измерения позволяют строить точную математическую модель местности в трехмерной системе координат. Это значит, что по ней вы сможете измерить не только длину и ширину объектов, находящихся на местности, но и их высоту. Имея возможность оперировать всеми тремя координатами, вы можете определять и площади, и объемы. Это необходимо, например, при проектировании строительных работ, при прокладке дорог, строительстве крупных объектов на местности с выраженным рельефом, имеющей большие перепады высот.

Без геодезии вы не сможете определить границы объектов по заданным координатам. Таких, например, как земельные наделы, выдаваемые в частную собственность. Сейчас, когда границы земельных участков в документах указаны в определенной системе координат, без геодезистов при их оформлении просто не обойтись. Только они могут вынести эти границы «в натуру».

Если вы собираетесь осваивать землю и строить дом, после того как определены границы, вам необходимо будет составить подробный план участка. Его вы получите, заказав геодезическую съемку. Масштаб плана обычно равен 1:500, он должен быть таким подробным, чтобы все характерные особенности местности и рельефа на нем были отражены. Рельеф на плане будет отрисован в виде горизонталей. Такой план – необходимое условие для архитекторов и рабочих, которые не смогут без него начать строительство вашего дома.

Видео по теме
Первые шаги в любительской Астрономии
Связанная статья
Первые шаги в любительской Астрономии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500