В народе данное растение называют «тещин язык» и «щучий хвост». Это растение известно в Европе с 18 века: в Британии данное растение называют «языком дьявола», «леопардовой лилией», в США - «змеиной кожей», а в Германии - «африканской коноплей».

Существует примета, что сансевиерия провоцируют людей на всевозможные сплетни, слухи, однако согласно китайскому учению сансевиерия способна впитывать негативные мысли и изгонять злую энергию и плохие намерения. Цветок способствует вдохновению, развитию предприимчивости и способен препятствовать головным болям и простуде.

Виды сансевиерии

1. Сансевиерия цилиндрическая имеет темно-зеленые кожистые листья с полосками, которые выходят из прикорневой розетки, и кайму желтого цвета.

2. Сансевиерия ханни, отличающаяся от всех остальных разновидностей небольшими размерами, достигает в высоту около 30 см и имеет короткие зеленые листья в форме розетки.

3. Сансевиерия трехполосная, вырастающая в высоту до 100 сантиметров, имеет вытянутые вертикальные листья с поперечными полосками. Это растение чувствует себя прекрасно как в тени, так и солнечном месте.

Пересадка сансевиерии

Пересаживать данное растение нужно только тогда, когда его корни полностью разрослись и окутали всю землю, содержащуюся в горшке. Делают это примерно 1 раз в 3 года. Для этого выбирают только толстостенный горшок, например, из глины. Ни в коем случае не берите слишком большой горшок — растению в нем будет некомфортно.

Почва для сансевиерии

Соедините в пропорции 2:1:1:1:1 дерн, листовую землю, перегной, песок и торфяник. На дно горшка выложите керамзитовый дренаж.

Растение не требует частой подкормки, однако в теплое время года можно использовать удобрения, подходящие для других суккулентов, и подкармливать растение 1 раз в месяц. Удобрения не должны содержать большое количество азота, иначе это может привести к загниванию корней. Переизбыток удобрений также может испортить внешний вид сансевиерии.

Полив и освещение сансевиерии

Поскольку сансевиерия — это суккулент, то поливать ее не следует часто, так как растение накапливает питательные вещества в своих листьях. В теплое время года поливайте цветок только тогда, когда почва подсохнет, примерно 1 раз в неделю. В прохладное время года поливать нужно еще реже. Для полива используйте дождевую, дистиллированную или талую воду.

Растение можно разместить как на солнце, так и в тени, однако цветок предпочитает хорошо освещенное место. Недостаток солнца может привести к задержке роста, также листья будут не столь ярко окрашенными.

Температура для сансевиерии

Оптимальная температура — не ниже 15 градусов. Сансевиерия прекрасно переносит жару. В холодное время года не прислоняйте цветок к холодному стеклу, так как это может привести к переохлаждению, и растение погибнет.

Размножение сансевиерии

1. Семенами. Данное растение можно размножать семенами. В пластиковые стаканчики с плодородной почвы высадите семена, держите их в теплице при повышенной температуре.

2. Размножение делением. Извлеките растения из грунта, затем промойте корни, отделите часть корневища с листьями и посадите его в плодородный грунт. Лучше всего это производить ранней весной.

3. Размножение черенкованием. Отрежьте лист сантиметров 7, подождите несколько дней для подсыхания листа, а затем пересадите его во важной песчаный грунт на глубину 2 см. Укоренение может происходить в течение 2 месяцев, Укоренившие растение пересадите в горшок с плодородным грунтом.

Болезни и вредители сансевиерии

Бледно-желтые листья подскажут вам о том, что сансевиерия поражена паутинным клещом. Ее нужно опрыскать инсектицидом. Трипсы могут поражать побеги, используйте те же препараты.

Если листья приобрели изогнутую форму и отмирают, то причиной поражения может стать мучнистый червец. Обработайте растение влажной губкой, а затем карбофосом.

Если листья стали желтыми или белыми, то возможно растение перегрелось и находится на слишком ярком солнце. Причиной гнили может быть переизбыток влаги. В любом случае пораженные листья необходимо обрезать.