Совет 1: Зачем нужно реле

Вместе с выключателями и переключателями, приводимыми в действие усилием руки, в радиоэлектронике широко применяются электромагнитные реле. Реле представляет собой устройство, которое автоматически коммутирует электрические цепи по сигналу из внешней среды.
Иными словами реле представляет собой устройство, которое необходимо для осуществления скачкообразных изменений состояния электрической цепи в результате заданных входных воздействий. Изначально термин «реле» был применен к электромагнитным реле, которые использовались в целях усиления электрических телеграфных сигналов, ослабленных в протяженных линиях передач до значений, требуемых для работы телеграфных аппаратов.Электромагнитное реле состоит из электромагнита и одной или нескольких контактных групп, которые управляются приводным механизмом, связанным с якорем электромагнита. Принцип работы реле основан на действии электромагнитных сил, возникающих в металлическом сердечнике при прохождении тока по виткам его катушки. Над сердечником электромагнита находится подвижный якорь (пластина) с контактами, напротив которых расположены неподвижные контакты.Изначально якорь удерживается пружиной. При возникновении напряжения электромагнит притягивает якорь и замыкает или размыкает контакты. После того как внешний сигнал прекращает свое действие, контакты возвращаются в исходное положение, т.е. у контактов реле два рабочих положения – замкнутое и разомкнутое.Электромагнитное реле – это универсальный коммутатор аналоговых и импульсных сигналов. Оно выполняет ряд важнейших функций. Реле является гальванической развязкой между цепью управления и цепью нагрузки. Благодаря реле управляющий сигнал размножается на несколько выходных сигналов, данное устройство позволяет усилить мощность управляющего сигнала. Реле дает возможность независимо управлять несколькими выходными цепями с разными уровнями тока и напряжения, разделять цепи с различными уровнями рабочих токов и напряжений, а также цепи постоянного и переменного тока. Благодаря электромагнитному реле возможное преобразование и нормирование уровней электрических сигналов.

Совет 2: Для чего нужно реле

Электромагнитное реле является одним из старейших электрических компонентов. За годы существования электротехники изобретателями разных стран мира было разработано множество его разновидностей. Даже сегодня эти классические электромеханические коммутаторы мирно сосуществуют с электронными.
Любое реле предназначено для осуществление одновременно двух операций: управления мощной нагрузкой при помощи маломощного сигнала, а также гальванической развязки управляющей цепи от управляемой. Классическое электромагнитное реле с контактами, находящимися в воздухе, и сегодня является весьма распространенным. Оно состоит из электромагнита, специального механизма, а также одной или нескольких контактных групп. Эти группы могут быть нормально разомкнутыми, нормально замкнутыми, а также переключательными. Если применить электромагнит особой конструкции, возможно сделать прибор, срабатывающий не от постоянного, а от переменного напряжения.Но такой коммутирующий прибор обладает не слишком высокой чувствительностью. Гораздо чувствительнее так называемое поляризованное реле. Оно, во-первых, способно определять полярность поданного на катушку напряжения, а во-вторых, срабатывает при очень малом токе. Еще чувствительнее магнитоэлектрическое реле, работающее по тому же принципу, что и магнитоэлектрический гальванометр. В нем имеется постоянный магнит, который неподвижен, а относительно него перемещается легкая катушка без сердечника. Еще одна разновидность реле - дистанционный переключатель, который способен запоминать состояние после снятия управляющего воздействия, аналогично электронному триггеру. Впрочем, для запоминания информации может быть использовано и обычное реле, если перевести его в режим так называемой самоблокировки.У обычного реле при частых переключениях механизм изнашивается, а контакты обгорают. Там, где необходимо включать и выключать нагрузку каждые несколько секунд, а то и чаще, выгодно использовать герконовые реле. В основе такого прибора лежит геркон. В его стеклянном баллоне расположены стальные контакты, которые под воздействием магнитного поля притягиваются друг к другу.Реле тока, в отличие от реле напряжения, включаются в цепь не параллельно, а последовательно. Если реле напряжения можно сравнить с вольтметром, то реле тока - с амперметром. До изобретения полупроводниковых выпрямителей, рассчитанных на большие токи, широко применялись так называемые реле обратного тока. Такой прибор предотвращает разряд аккумулятора через генератор, когда последний выключен. В наши дни так называемые устройства защитного отключения (УЗО) также представляют собой реле тока, но специальные - дифференциальные.Если обмотка реле питается постоянным напряжением, причем, всегда одной полярности, параллельно ей в обратной полярности нередко включают диод. Он позволяет защитить полупроводниковые элементы, коммутирующие обмотку, от напряжения самоиндукции.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500