Иными словами реле представляет собой устройство, которое необходимо для осуществления скачкообразных изменений состояния электрической цепи в результате заданных входных воздействий. Изначально термин «реле» был применен к электромагнитным реле, которые использовались в целях усиления электрических телеграфных сигналов, ослабленных в протяженных линиях передач до значений, требуемых для работы телеграфных аппаратов.Электромагнитное реле состоит из электромагнита и одной или нескольких контактных групп, которые управляются приводным механизмом, связанным с якорем электромагнита. Принцип работы реле основан на действии электромагнитных сил, возникающих в металлическом сердечнике при прохождении тока по виткам его катушки. Над сердечником электромагнита находится подвижный якорь (пластина) с контактами, напротив которых расположены неподвижные контакты.Изначально якорь удерживается пружиной. При возникновении напряжения электромагнит притягивает якорь и замыкает или размыкает контакты. После того как внешний сигнал прекращает свое действие, контакты возвращаются в исходное положение, т.е. у контактов реле два рабочих положения – замкнутое и разомкнутое.Электромагнитное реле – это универсальный коммутатор аналоговых и импульсных сигналов. Оно выполняет ряд важнейших функций. Реле является гальванической развязкой между цепью управления и цепью нагрузки. Благодаря реле управляющий сигнал размножается на несколько выходных сигналов, данное устройство позволяет усилить мощность управляющего сигнала. Реле дает возможность независимо управлять несколькими выходными цепями с разными уровнями тока и напряжения, разделять цепи с различными уровнями рабочих токов и напряжений, а также цепи постоянного и переменного тока. Благодаря электромагнитному реле возможное преобразование и нормирование уровней электрических сигналов.