Совет 1: Как провести анализ расходов

В составе любой организации должен работать человек, обладающий способностями и знаниями в сфере исследования экономических показателей. В его задачу также входит проведение анализа расходов. Динамика затрат – это своеобразный «пульс» организации, за которым нужно следить, и для этого существуют специальные методы.
Инструкция
1
Сначала производится горизонтальный анализ. Положите перед собой документы отчетности и сравните абсолютные показатели расходов в численном выражении на протяжении анализируемого периода. Если произошли резкие изменения, то нужно рассмотреть при исследовании еще время до начала рассматриваемого периода. Именно на этом этапе анализа словесно формулируются цели последующей работы, так как производится первичная оценка финансовой ситуации в организации. Однако одного горизонтального анализа недостаточно, необходимо продолжить исследование на более глубоком уровне.
2
Произведите вертикальный анализ. Рассчитайте удельный вес расходов разного вида в их общем количестве. Различают обычные, внереализационные, операциональные и чрезвычайные расходы. Обычные расходы связывают с непосредственно производством товаров и услуг. Внереализационные расходы не связаны с продажей товаров, они включают в себя плату за аренду, проценты по кредитам, судебные издержки. Операциональные – это расходы организации на ее нормальное функционирование, которые требуются повседневно, но также не связаны непосредственно с производством товаров и услуг. Например, затраты на расчет оплаты труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизацию.
3
Также нужно проанализировать отдельные траты в каждом виде расходов, это позволяет выявить нежелательные тенденции на ранних стадиях возникновения проблемы. Часто на этом этапе анализа удается выявить нецелесообразные траты и увидеть угрозу благополучию организации.
4
Для выяснения глубинных причин изменения показателей расходов часто приходится проводить факторный анализ расходов, который лучше доверить профессионалам. Они выявят взаимосвязи переменных и сделают выводы о том, какие показатели нужно изменить, чтобы расходы стали более целесообразными.

Совет 2: Как выполнить анализ расходов

Расходами являются все выплаты, которые осуществляет предприятие в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Причем в качестве расходов, согласно действующему налоговому законодательству, признаются только экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты. В целях экономии расходов производится их анализ на основании плановых смет и данных бухгалтерского учета.
Вам понадобится
  • - плановая смета расходов предприятия за анализируемый период;
  • - фактические данные бухгалтерского учета о расходах за аналогичный период.
Инструкция
1
Сравните данные плановой сметы и бухгалтерского учета по соответствующим статьям расходов. При необходимости предварительно распределите и объедините фактические расходы по группам, если их наименования в бухучете не соответствуют статьям, указанным в смете.
2
Проведите оценку исполнения сметы расходов в целом и по отдельным статьям. Выявите, по каким статьям имеются отклонения фактических расходов от предусмотренных сметой. Произведите проверку соблюдения установленных норм расходов и определите причины отклонений от сметных данных.
3
Посмотрите, какая статья имеет наибольший удельный вес в смете расходов. Если по ней имеются значительные отклонения от запланированных данных, проведите выборку первичных документов, подтверждающих расходы. Обязательно сравните фактические данные с разработанными нормами расходов.
4
Если перерасход вызван изменениями в технологическом процессе производства, рассмотрите целесообразность переутверждения норм с тем, чтобы изменить расчеты по этой статье расходов при составлении сметы на следующий период.
5
Проанализируйте каждую статью расходов, по которым имеются отклонения. Определите факторы, которые повлекли за собой перерасход или экономию и укажите, какой из них оказал наибольшее влияние на отклонения суммы расходов от запланированных данных.
6
Составьте пояснительную записку по проведенному анализу. Дайте пояснения о каждом отклонении по статьям расходов. Определите целесообразность внесения изменений в плановую смету расходов на следующий период.
Видео по теме
Обратите внимание
Нарушение норм расходов свидетельствует о недостатках в у правлении хозяйственной деятельностью организации и о слабом контроле за использованием ресурсов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500