Совет 1: Как продуктивно работать дома

Теперь практически любой желающий может работать дома. Преимущество в этом имеют прежде всего те люди, сфера деятельности которых так или иначе связана с интернетом. Положительные стороны удаленной работы очевидны, однако о недостатках тоже не стоит забывать, главным из которых становится необходимость грамотно распределять рабочее время.

У такого явления, как работа дома, имеются как ярые сторонники, так и непримиримые противники. В данном случае речь идет не о подработке на досуге, а об основном источнике заработка. Многие люди считают, что плодотворно трудиться из дома практически невозможно. Виной тому домашняя расслабляющая обстановка, которая не настраивает на деловой лад.

Когда человек находится в офисе, то его домашние и рабочие дела строго разведены. Если же вы избрали дом своим рабочим местом, то грань между ними стирается. Зачастую это влияет как на решение домашних проблем, так и мешает основной работе. Таким образом, если вы решили зарабатывать на хлеб насущный из дома, то заведите непреклонное правило: разграничивать сферы своей деятельности. Для этого определите, в какие часы уютная спальня превращается в рабочий кабинет с правилами и ограничениями. Это значит, что в рабочие часы нет времени для грязной посуды и неглаженого белья.

При работе дома важно соблюдать ритуал начала рабочего дня. В этом нет ничего сверхъестественного: ведите себя так, как будто находитесь в офисе.

Важным моментом удаленной работы становится выключение из рабочей «жизни» развлекающих моментов. Сегодня многие люди являются пользователями социальных сетей. Если вы относитесь к ним, то заведите за правило не пользоваться ими в рабочие часы. У вас должно быть открыто одно окно и один браузер – только поле вашей непосредственной деятельности без всякого фонового сопровождения. Хотите отдохнуть? Поверните голову к окну, пусть расслабятся и отдохнут ваши глаза. Исключение составляют люди, работающие с использованием социальных сетей. Еще одним мощным отвлекающим фактором могут стать домашние питомцы. Ограничьте свое общение с ними на время работы.

Рабочее место лучше оборудовать около окна. В этом случае дневной свет будет заряжать энергией и стимулировать вас к деятельности. Работая дома, не становитесь для себя чересчур строгим начальником, ведь нужно давать организму отдохнуть. Например, пройдите по комнате, заварите чай, перекусите. Но помните: перерыв не должен затягиваться более, чем на 15 минут. Никаких фильмов и развлекательных сайтов.

Таким образом, продуктивная работа дома зависит от собственного настроя и грамотной организации распорядка трудового дня. 

Совет 2: Как заставить себя работать

С развитием интернета у людей некоторых профессий появилась чудесная возможность стать фрилансером – работать дома, получая задания и отсылая их работодателю по мере выполнения. Сами работодатели с удовольствием идут на это, ведь им не нужно в этом случае оснащать рабочие места, что позволяет существенно экономить. Наемным работникам это тоже нравится – вы трудитесь по свободному графику и экономите кучу времени, не тратя его в пути на работу и обратно. Но возникает проблема – как заставить себя работать?
Инструкция
1
Мотивация – великое дело. Вы можете продуктивно работать только тогда, когда четко и ясно знаете, как и что вам надо делать, объемы и сроки предстоящей работы. Кроме того, вы должны знать, зачем необходимо ее выполнять и какой результат, в том числе и денежный, вы получите. Этот результат и будет вашим стимулом.
2
Составьте график работы в соответствии с тем, насколько вы можете продуктивно работать в течение дня. Для некоторых таким временем являются утренние часы, а кто-то эффективнее работает по вечерам. Большого смысла в том, что вы силой заставите себя сесть за компьютер и работать, нет – производительность будет ничтожной.
3
Как правило, фрилансер одновременно работает над несколькими проектами. Если это так, научитесь определять, сколько часов в день должно быть выделено на работу и четко придерживайтесь заданного графика. Наметив пять часов работы с утра, выполняйте именно столько. Тут главное, чтобы собственные установки соблюдались неукоснительно, тогда это станет привычкой.
4
Самое сложное в работе фрилансера, компьютер которого имеет постоянный и неконтролируемый доступ в интернет, это избежать соблазнов и запретить себе серфить по сайтам в поисках новостей, общения и других интересных вещей, которыми полна «мировая паутина». Конечно, можно сделать перерыв на чашку кофе или чая, почитав новости, но запретите себе заходить в социальные сети до тех пор, пока намеченный объем работы не будет выполнен.
5
Удобнее и полезнее разбить свой рабочий график на две-три части. Выполнение домашних дел, сон или прогулка помогут вашему мозгу отдохнуть и переключиться на более легкие задания. После этого, зарядившись энергией, вновь возвращайтесь на рабочее место.
6
Проведите разъяснительную работу среди друзей и родственников. Объясните им, что если вы работаете дома, это не значит, что вас можно отвлекать в любое время. Ознакомьте их со своим графиком работы и назначьте часы, в которые с вами можно общаться только в экстренных случаях. Не сразу, конечно, но они к этому привыкнут. Если есть возможность, ограничьте общение во время работы и с членами своей семьи.
7
Возьмите за правило не оставлять на завтра невыполненное и не прекращать работу до тех пор, пока все, намеченное за день, не будет сделано. Если это станет привычкой, вы будете сами себе самым строгим контролером.
Источники:
  • как заставить работу работать

Совет 3: Как улучшить концентрацию

Концентрация позволяет заметно усилить эффективность любых выполняемых действий. Только представьте, что вы сможете получить тот же результат, в два или даже в три раза быстрее. Но для этого нужно знать, как улучшить концентрацию.
Для улучшения концентрации восточные мудрецы использовали медитацию. Эта техника позволяет сосредоточиться на собственных мыслях, научит не отвлекаться на ненужные вещи и позволит быстрее достигать желаемого. Самый простой вариант – концентрация на дыхании. Ваша задача заключается в сосредоточении на глубоких вдохах. Как только сознание начнет вести вас в другую сторону, просто заново концентрируйтесь на дыхании.

Примените технику Pomodoro. Ее суть заключается в кратковременном концентрации на какой-либо задаче с последующим отдыхом. В течение 25 минут работайте только над поставленной целью, не отвлекаясь на какие-либо внешние факторы. Затем 5 минут отдыхайте, полностью освободив свою голову от работы. Затем вновь начните работать. После 4 таких процессов, отдохните 15 минут.

Найдите уединенное место или наденьте наушники. Как правило, концентрацию снижают лишние звуки. Если эффективно работать дома не получается, то можно снять отдельный офис и работать там. За счет увеличения эффективности, вы не только покроете растраты, но и получите дополнительную прибыль. Если у вас не получается продуктивно работать в коллективе, наушники могут стать незаменимой вещью. Включите какую-нибудь музыку (без слов) и максимально сосредоточьтесь на работе.
Видео по теме

Совет 4: Как снять психологическое напряжение

Постоянное напряжение – частый спутник современного человека. Оно не дает продуктивно работать днем, мешает уснуть ночью. Справиться с напряжением и вернуться к нормальному состоянию помогут несложные приемы расслабления.
Инструкция
1
Если какое-то время вы не будет думать о том, что вас терзает, ничего катастрофического не произойдет. Отложите тревожащие мысли в сторону, не подавляя их. Так вы освободите место для отдыха, позволяя волнениям угаснуть.
2
Даже если вы чувствуете себя неважно, постарайтесь выбраться на свежий воздух. Сосредоточитесь на окружающем мире: что вы видите, какие звуки слышите, какие запахи ощущаете? Концентрируйтесь на отдельных деталях, просто наблюдайте.
3
Дома, в тепле и уюте примите удобную позу, закройте глаза. Дышите медленно, ощущая на вдохе, как воздух вниз и возвращается назад. Представьте, что ваши мышцы размягчаются и расслабляются наподобие горящего воска.
4
Занимайтесь дом несложными делами – рукоделием, чтением книг, игрой с детьми. Главное – откажитесь от соблазна предаваться мрачным мыслям, которые не помогают изменить вашу ситуацию к лучшему.
5
Если чувствуете, что напряжение зашкаливает, попросите врача порекомендовать вам природные успокоительные. Также можно поспать днем, но не более часа, тогда ночью вам будет легче уснуть.
6
Расслабление должно стать постоянной привычкой. Снимайте напряжение в течение дня, освобождая мышцы лица и шеи, делайте медленные глубокие вдохи и выдохи. Обязательно двигайтесь, не лежите без дела, а если у вас сидячая работа за компьютером, почаще меняйте позу и давайте отдых глазам.
7
Постарайтесь не волноваться из-за мелочей. Грубое слово, ненастная погода за окном, поломка телефона – пусть все это не выбивает вас из колеи. Скажите себе, что в вашей жизни немало радостей, и вы не позволите досадным происшествиям испортить ваше настроение.
8
Не стремитесь воевать со стрессами. Позвольте им быть, но дайте себе четкую установку, что сумеете справиться с ними, а потому бояться вам нечего. Научитесь мириться с тем, что не в состоянии изменить, тогда жизнь заиграет новыми красками, а поводов для стрессов будет все меньше.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Да, контакт является весомой проблемой при работе дома. Так сложно его закрыть и не просматривать периодически обновления. Полезная статья
Пожаловаться
написалa
Да, мне тоже сложно с этим бороться. Даже на работе, не говоря уже о доме)
Осталось символов: 500