Вам понадобится
  • - лист жести;
  • - латунная или медная трубка;
  • - паяльник;
  • - припой;
  • - флюс.
Инструкция
1
Изготовьте из листа жести два цилиндра и топку. Размеры заготовок сделайте, исходя из своих предпочтений и требуемых размеров всего изделия. В нашем случае ширина развертки цилиндра составляет 225 мм. С внешней стороны одного из цилиндров припаяйте ушки с внутренним диаметром около 4 мм (они буду играть роль подшипников).
2
Изготовьте водяную камеру. Вырежьте из жести два кружка по диаметру получившегося цилиндра. В центре кружков проделайте отверстия для трубки. Длина трубки должна составлять около 30 мм, а внутренний диаметр – 3 мм. Закрепите трубку при помощи пайки внутри цилиндра. При этом соблюдайте аккуратность, чтобы камера получилась герметичной (вода не должна проходить через стенки водяной камеры).
3
Из легкого деревянного цилиндра соберите вытеснитель, чтобы диаметр его был чуть меньше диаметра цилиндра. Высоту вытеснителя подберите опытным путем. Из спицы сделайте шток. Обейте с двух сторон деревянный цилиндр кружочками из жести.
4
Проделайте в центре цилиндрика отверстие по диаметру штока и с натягом вставьте его в шток. Последний должен ходить по трубке камеры свободно, без значительного трения. В верхней части штока высверлите отверстие для шатуна.
5
Из обрезка медной трубки изготовьте маленький цилиндр длиной 40 мм и диаметром 20 мм. Снизу запаяйте этот цилиндр кружком из латуни. Просверлите в готовом цилиндре отверстие для сообщения с первым (большим) цилиндром.
6
Особое внимание уделите поршню, от качества которого зависит работа модели двигателя. Желательно выточить его на токарном станке. В верхней части поршня на шарнире укрепите шток.
7
Соберите все элементы двигателя в единое целое. В большой цилиндр вставьте поршень, подогнав его по размерам. Впаяйте в цилиндры трубку для сообщения их друг с другом. Соберите кривошипно-шатунный механизм. Дно цилиндра запаяйте. Корпус двигателя определите на топку и прикрепите пайкой. Резервуаром для охлаждения будет служить жестяная банка. Закрепите резервуар вблизи от двигателя на деревянной подставке.