В 2015 году Великий пост начинается 23-го февраля, а уже с 1-го числа этого же месяца в богослужениях начинает использоваться особая книга - постная триодь, в которой содержатся последования подготовительных недель к Великому посту. Стоит отметить, что в богослужебной традиции неделей принято называть воскресенье, а неделю в нашем понимании - седмицей. Итак, существует три подготовительные седмицы (недели) к Великому посту, в которых есть четыре особенных воскресенья.


Первого февраля в 2015 году начинается неделя о мытаре и фарисее. В воскресный день 1-го февраля на литургии читается особое евангельское повествование, рассказывающее притчу Спасителя о мытаре и фарисее. Суть притчи в том, что смиренный человек имеет большее дерзновение перед Богом, нежели горделивый. Эта неделя указывает людям на необходимость осознания своих грехов и покаяния, ведь это более "выигрышная" ситуация в духовном смысле в отличие от тех, кто вроде ничего плохого и не делает, однако гордится своей "праведностью".


Восьмого февраля 2015 года начинается неделя (воскресенье) о блудном сыне. Седмица посвящена воспоминанию притчи о том, как блудный сын, расточив имущество отца в чужой стране, покаялся и вернулся в свой дом. В этом Церковь указывает человеку про необходимость покаяния, утверждая тем самым и милосердие Бога, ведь нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного.


Пятнадцатое февраля 2015 года - воскресенье мясопустное. После этого дня запрещается вкушать продукты мясного происхождения, однако еще разрешена молочная пища, сыр, яйца, рыбная пища. Также это воскресение называется неделей о Страшном Суде. Церковь воспоминает свидетельства Бога о всеобщем суде над человечеством во время второго пришествия Христа.


Последнее воскресенье перед Великим постом (в 2015 году - 22-е февраля) называется неделей сыропустной. В этот день последний раз перед постом вкушаются сыр, яйца и молочные продукты. В богослужебном смысле этот день именуется неделей воспоминания Адамова изгнания. В этот день православные вспоминают библейскую историю об изгнании Адама и Евы из рая. Также в этот день совершается чин прощения, когда верующие люди просят друг у друга прощения перед вступлением в Великий пост. Именно поэтому последнее воскресенье перед святой четыредесятницей именуется также прощенным.