Совет 1: Крупа булгур: блюда и польза

Булгур встречается в кухне разных народов, прежде всего жителей Востока. Это твердые сорта пшеницы, которые вымачиваются в воде до разбухания, а потом очищаются от верхней шелухи. Далее из крупы можно готовить не только плов, как принято думать, но и множество блюд: котлеты, супы и пр.
Подберите свой рецепт
+
-

Наиболее популярными являются блюда из булгура в Турции. Только одного плова можно насчитать не менее десяти разновидностей. Интересно, что существует несколько видов булгура, различающихся величиной крупинок. Соответственно для разных блюд используют различный булгур. Например, самый мелкий, размером с манную крупу, применяют в тефтелях и супах. Если говорить о российском рынке, то крупа булгур появилась недавно. Однако уже сыскала популярность как средство для фаршировки перца.

Прежде всего, булгур ценят как неразваривающуюся пшеницу. Что еще важно, особенно для хозяек, которые не любят стоять у плиты, для приготовления гарнира из булгура не требуется много усилий. Достаточно поместить крупу в кипяток в соотношении 2:1 и варить не более 15 минут.

Ядра булгура богаты витаминами и макроэлементами. Витамин А, фолиевая кислота, токоферол и многое другое попадают в человеческий организм при употреблении блюд из булгура. В основном в крупе преобладают витамины группы В, которые способствуют росту волос, улучшению цвета лица, очищению кожи. Кроме того, ненасыщенные жирные кислоты в составе крупы способствуют расщеплению и усвоению жиров. Приятным дополнением к его полезности становится необычный вкус и ореховый аромат продукта.

Булгур относится к крупам, которые отлично усваиваются организмом. Он отлично подходит для формирования рациона питания спортсменов и людей, которые подвержены физическим нагрузкам.

Однако крупа обладает высокой калорийностью, а частности в сравнении с гречкой и рисом. Это, пожалуй, единственный ее недостаток. Тем не менее ее можно употреблять и людям, соблюдающим диету. Только с большим количеством воды и в умеренных количествах.

Совет 2: Крупа булгур: полезные и вредные свойства, влияние на пищеварение

Пшеничная крупа булгур содержит содержится комплекс полезных веществ, в том числе витамины, клетчатку и минеральные соли. Из нее можно приготовить кашу, суп, салат. Она может заменять рис в плове и фаршированных перцах.
Крупа булгур изготавливается из пшеничных зерен, которые пропариваются кипятком. Затем их сушат, шелушат и измельчают. Блюда из этой крупы обладают ореховым привкусом, они питательны, полезны и вкусны. О пользе и вкусе блюд из этой крупы восточная кухня знает уже несколько тысяч лет. Ее используют в блюдах армянской и средиземноморской кухни.
В Китае ее считали священной культурой, в Греции есть традиция приготовления свадебного плова, а в Турции на свадьбу варят суп из булгура и чечевицы.

Полезные свойства

Самым ценным считается крупа булгур, имеющий коричневую окраску. В нем присутствует верхняя оболочка зерен, содержащая много микроэлементов, в том числе кальций, фосфор, медь, калий, железо, марганец, селен, цинк.

В состав пшеничных зерен входят бета-каротин, витамины Е, К и группы В. В крупе есть клетчатка, ненасыщенные жирные кислоты, зольные вещества и сахариды. Углеводы в крупе сложные, усваиваются они медленно. Булгур может употребляться при сахарном диабете, поскольку он способствует снижению уровня сахара и расщеплению жиров.

Благодаря витаминам группы В употребление блюд из булгура положительно сказывается на функционировании нервной системы. Разнообразный состав минеральных элементов способен поддерживать обменные процессы, улучшать состояние кожных покровов и волос. Благодаря содержанию железа и калия булгур полезен для укрепления сосудов и сердечных мышц.

Особенно полезны блюда из булгура спортсменам и людям, ведущим активную жизнь или испытывающим тяжелые физические нагрузки.

Регулярное употребление крупы булгур позволит восполнить потребности организма в необходимых ему веществах. Натуральный комплекс витаминов и минеральных элементов – залог здоровья и хорошего самочувствия. Здоровое питание невозможно без включения в рацион каши, а булгур отлично подходит для ее приготовления.

Приготовление булгур

По внешнему виду булгур похож на кукурузную крупу, при отваривании ее объем увеличивается в 3 раза. Булгур идет для приготовления каши, плова или супа. В качестве гарнира подходит к блюдам из мяса и рыбы, его можно добавлять в салаты. Крупу мелкого помола добавляют в котлеты, используют для приготовления лепешек. Ее можно использовать вместо риса в голубцах, фаршированных перцах. Булгур не нужно промывать, перед использованием крупу обжаривают в масле. Время приготовления –20 минут.
Чтобы каша получилась рассыпчатой, булгур предварительно ненадолго замачивают. Это позволяет сократить время отваривания.

Булгур улучшает пищеварение

Клетчатка, содержащаяся в блюдах из булгура, усиливает перистальтику кишечника, способствуя его очищению и нормализации пищеварения. Крупа относится к легкоусвояемым продуктам, которые хорошо перевариваются, после их употребления не появляется ощущение тяжести.

Вредные свойства

Калорийность пшеницы выше, чем у других злаков. В 100 граммах крупы булгур содержится 342 калории. Чтобы не навредить фигуре ее лучше готовить в большом количестве воды и есть небольшими порциями.

Растительный белок (глютен), содержащийся в булгуре, может вызвать аллергию. Она проявляется в виде нарушения пищеварения или ухудшения самочувствия. В этом случае булгур стоит исключить из рациона.

При гастрите или обострении хронических болезней пищеварительной системы не следует увлекаться блюдами из булгура.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500