Совет 1: Как оформить таблицы для диплома

Каждый вуз в своих требованиях к оформлению диплома может устанавливать свои правила, так как утвержденных нормативных документов, регулирующих этот вопрос, пока не создано. Тем не менее, общий вид должен соответствовать ГОСТ 7.32-2001, поэтому оформлять таблицы для диплома смело можете по следующим правилам.
Вам понадобится
  • - текстовый редактор Microsoft Word;
  • - методические указания.
Инструкция
1
На каждую таблицу в тексте делайте упоминание (ссылку), с кратким уточнением о содержимом. Например, пишите: «расход комплектующих по подразделениям представлен в таблице 1.2». Саму таблицу располагайте непосредственно после текста, в котором ее упомянули, или на следующей странице.
2
Присвойте каждой таблице индивидуальный номер и название, при этом нумерация может быть сквозная (по всему диплому, например, «Таблица 8») или по разделам (по каждому разделу отдельная, в этом случае перед номером таблицы укажите раздел, например, «Таблица 3.4»). Для таблиц, помещенных в приложении, в номере должно быть указано обозначение приложения, например, «Таблица А.2».
3
Слово «Таблица» всегда пишите полностью, без сокращений. После номера через тире поместите название таблицы, точку в конце не ставьте, например «Таблица 2 – Доходы фирмы». Заголовок помещайте слева над таблицей в одну строку, без абзацного отступа.
4
Если вам необходимо перенести часть таблицы на другую страницу, заголовок с названием пишите только над первой частью, а над другими частями укажите только номер, например, «Продолжение таблицы 2». Нижнюю горизонтальную черту под первой частью при этом не проводите. Если столбцы выходят за границу страницы, то во второй части повторите боковик, а если выходят строки – то головку таблицы. Можно также не переписывать названия столбцов или строк, а заменять их соответствующим номером. При этом пронумеруйте первую строку или столбик первой части таблицы.
5
Заголовки строк и столбцов, а также самостоятельные подзаголовки, пишите в единственном числе и с прописной буквы. Если же подзаголовки являются продолжением заголовков, то начинайте их со строчной буквы. Все записи должны располагаться параллельно строкам, но в случае необходимости пишите названия столбцов перпендикулярно.
6
Головку таблицы отделите горизонтальной линией, а строки можете не отделять, если это не мешает пользованию таблицей.

Совет 2: Как сделать заголовок сайта

Мечта автора новоиспеченного сайта – как можно быстрее увидеть ссылку на рожденное детище на первых ступенях поисковых систем. Поэтому при создании веб-страницы наряду со многими важными моментами, которые способствуют росту позиции сайта в поисковиках, необходимо продумать, каким лучше сделать заголовок сайта. Удачно подобранный заголовок способствует не только поднятию рейтинга сайта, но и привлекает на ресурс большое число пользователей.
Инструкция
1
Придумывая заголовок сайта, помните о том, что, в первую очередь, заголовок должен отражать специфику написанного сайта. Во-вторых, зная тематику создаваемого сайта, поставьте себя на место пользователя интернета и подумайте, как бы вы задали вопрос при поиске нужной информации. В этом случае постарайтесь кратко и ясно отразить в заголовке суть искомой пользователем темы. Хорошо, когда сайт создан для конкретного учреждения и запрос пользователя соответствует теме сайта. Например, создан сайт для детского развивающего центра «Фантазеры». Независимо от того, какую фразу пользователь наберет: «детский развивающий центр» или «развивающий центр», поисковые системы будут выдавать ссылки на сайты детских развивающих центров. Поэтому в заголовке следует указать название конкретного центра.
2
Создавайте заголовок сайта, релевантный тексту страницы. Экспериментируйте, пробуйте набирать варианты заголовков в разных поисковых системах и смотрите, как будут реагировать поисковики на вводимые фразы, и что будут выдавать в ответ на запрос.
3
Старайтесь создать заголовок сайта таким, чтобы он не состоял из длинных, сложных фраз и знаков препинания, латинских и только заглавных букв. Сделайте заголовок сайта хорошо читаемым, понятным пользователю. Не повторяйте слова в заголовке, поисковые системы могут принять это за черный метод оптимизации и перестать индексировать страницу.
4
Заголовок сайта отображается веб-браузером в верхнем левом углу обычным шрифтом черного цвета и выглядит стандартно. Продублируйте заголовок, чтобы он отражался на открываемой странице. Оформите заголовок сайта оригинально, самобытно. Пусть он сразу бросается в глаза посетителю страницы и демонстрирует ему, что он попал именно туда, куда хотел, и сделает посетителя постоянным клиентом вашей страницы. Выделите заголовок ярким, жирным шрифтом, поставьте его в начале страницы сайта. Добавьте заголовок в логотип компании, который присутствует на сайте. Помните, удачный заголовок поможет вам сделать сайт популярным и востребованным.
Обратите внимание
Не занимайтесь «заимствованием» заголовков, поисковые системы расценят это как плагиат.
Обратите внимание
Учтите, что у каждого вуза свои требования, описывающие оформление таблиц для диплома. Поэтому перед сдачей диплома обязательно прочитайте методические указания своего учебного заведения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500