Самая главная функция маркетинга называется аналитической. Преимущественно она заключается в проведении маркетинговых исследований. От эффективности этой функции зависит успешность всех маркетинговых действий. Выделяют 5 основных подфункций:

  1. Изучение рынка. Поскольку фирма не может действовать на всех рынках одновременно, необходимы выбрать ту сферу, но которой нужно сосредоточить основные силы;
  2. Изучение потребителей. Главная цель это подфункции – сегментация, то есть разбивка потенциальных клиентов или покупателей на отдельные группы.
  3. Изучение товарной структуры рынка. Какие товары представлены, какими функциями они обладают и так далее.
  4. Изучение фирменной структуры рынка. Главный акцент делается на выявлении контрагентов и конкурентов.
  5. Изучение внутренней среды. Какая структура наиболее эффективна, какая квалификация сотрудников необходима.

Производственная функция маркетинга – создание и хранение товаров. Принято выделять 3 подфункции:

  1. Создание нового товара или использование новых технологий. Это позволяет занять лидирующее положение на рынке в течение короткого промежутка времени.
  2. Организация материально-технического снабжения. Организация складского хозяйства для своевременного использования ресурсов.
  3. Оценка качества товара и его конкурентоспособности. Если товар находится в заранее проигрышном положении, то нет смысла тратить деньги на его производство и реализацию.

Третья функция маркетинга – сбытовая. Ее суть состоит в доведении товара до конечного потребителя.

  1. Организация товародвижения. Создание логистических цепочек, оформление соглашений с поставщиками и т.д.
  2. Сервис. Создание и формулировка правил обращения с покупателями и прочего непродажного обслуживания.
  3. ФОСТИС (система формирования спроса и стимулирования сбыта). Заключается преимущественно в рекламе и кратковременном увеличение сбыта за счет различных акций.
  4. Организация целенаправленной товарной политики фирмы. Создание достаточно широкого ассортимента для удовлетворения потребностей всех клиентов.
  5. Организация целенаправленной ценовой политики фирмы. Разработка ценовых категорий для отдельных групп товаров с целью получения прибыли таким образом, чтобы клиенты были готовы заплатить нужную сумму.

Последняя основная функция маркетинга называется «управление и контроль». Здесь выделяют 4 главных подфункции:

  1. Текущее и стратегическое планирование. Это позволяет заметно повышать эффективность процессов и дает определенное видение будущего.
  2. Информационная подфункция маркетинга. Своевременной получение и распространение информации о деятельности фирмы.
  3. Коммуникативная подфункция. Процесс взаимодействия между членами маркетинговой деятельности.
  4. Контроль. Отслеживание качества всех запланированных этапов.