Совет 1: Гайморит: причины возникновения, симптомы и методы лечения

Гайморит - это воспаление верхнечелюстных придаточных носовых пазух (гайморовых). В последнее время люди чаще выявляют у себя симптомы этого заболевания, причем среди пациентов ЛОР-отделений все больше становится детей. В нашей медицине диагноз «гайморит» зачастую ставится по результатам рентгеновского снимка носовых пазух.

Острый гайморит

Чаще всего является осложнением простудного заболевания или продолжительного насморка. Причиной является инфекция, попадающая в полости носа при дыхании или через кровь. Также причинами могут быть: наличие стафилококка, хронические заболевания, ослабляющие иммунитет и снижающие сопротивляемость организма инфекциям. Гайморит может наблюдаться как осложнение таких инфекционных заболеваний, как скарлатина, корь, грипп, парагрипп.

Симптомы острого воспаления:

•          повышенная температура;

•          ощущение тяжести или распирания в области щеки или лба;

•          выделения слизи или гноя;

•          одностороннее закладывание носа;

•          ослабление или потеря обоняния;

•          воспаленная пазуха может быть припухшей;

•          боль в области гайморовой или лобной пазухи при надавливании;

•          может наблюдаться зубная боль, головная, боль в области висков и переносицы.

Хронический гайморит

Невылеченный гайморит часто переходит в хроническую форму. В этой ситуации гной выделяется из задней части носа, попадает на стенки горла, раздражая их. Это вызывает кашель, когда человек ложится в постель или сразу после утреннего подъема. Эта форма заболевания протекает с менее выраженными симптомами:

•          небольшая головная боль;

•          выделения из носа;

•          субфебрильная температура;

•          снижение работоспособности, чувство усталости.

Аллергический гайморит

Вызывается различными аллергенами, которые проникают внутрь организма. Чаще всего гайморит, вызванный аллергеном, является сезонным, то есть активизируется в осенний и весенний периоды. Симптомы схожи с симптомами острой формы заболевания.

Гайморит - как лечить

1) Фармакотерапия – комплексное лечение лекарственными средствами, подобранными врачом.

2) Пункция – прокалывание костной ткани между носовой перегородкой и гайморовой пазухой и промывание антисептическими растворами.

3) Лазерная терапия – кратковременное воздействие лазером на воспаленный участок.

4) Народные средства.

Подбирая метод лечения, обязательно обследуйтесь и проконсультируйтесь с врачом о его целесообразности.

Совет 2: Причины возникновения и методы лечения неприятного запаха из носа

Неприятный запах из носа может доставлять немало неудобств как страдающему от такого недуга человеку, так и окружающим его людям. Причем просто так он не появляется – обычно возникновения такого запаха бывает связано с различными проблемами со здоровьем. Вот почему важно обратиться к врачу для установления точной причины и устранения такой проблемы.
Основная причина появления неприятного запаха из носа обычно связана с воспалительными процессами в верхних дыхательных путях. Как правило их вызывают бактерии, которые размножаются при ослаблении иммунитета, например, во время простудного заболевания. Так, дурно пахнуть из носа может при рините различной степени, фарингите, синусите, а также остром или хроническом гайморите.

Сопутствующие симптомы обычно зависят от болезни и могут быть выражены в виде заложенности носа, сильном или слабом насморке, гнойных выделениях из верхних дыхательных путей. При гайморите больного также могут беспокоить головные боли, локализующиеся в районе лба или околоносовых пазух, которые часто усиливаются при наклоне головы. Однако бывает и так, что страдающий от неприятного запаха человек сам не в состоянии обнаружить какие-либо дополнительные симптомы, это может сделать только отоларинголог.

Менее распространенная причина дурного запаха – аллергическая реакция организма на какой-либо раздражитель. В этом случае сопутствующими симптомами могут быть зуд или жжение в носовой полости. Однако запах из носа при аллергии возникает лишь тогда, когда протекает она уже довольно долго, а никаких средств для ее устранения не применяется.

Еще возможные причины неприятного запаха из носовых пазух: озена, которая возникает при физической патологии или повреждении органов обоняния и сопровождается сухостью слизистой носа, хронический трахеит, дифтерия или сифилис. Иногда бывает и так, что человеку лишь кажется, что у него дурной запах в носу, что связано с нарушением обоняния.
Неприятный запах из носа может быть также следствием нарушений в работе ЖКТ, печени или почек. Редко, но все же имеет место быть подобный симптом при гормональных сбоях в организме.

В любом случае при обнаружении дурного запаха из носовых пазух следует немедля обратиться к отоларингологу (ЛОРу). Откладывать нельзя, так как данный симптом обычно появляется, если какое-либо заболевание развивается уже достаточно долгое время.

Для выявления причин, провоцирующих данный недуг, врач может провести не только визуальный осмотр, но и назначить дополнительные анализы: компьютерную томографию, общий анализ крови или, например, исследование выделяемого из носа. Только после изучения всех результатов он сможет поставить правильный диагноз и назначить соответствующее лечение.

Если заболевание, спровоцировавшее неприятных запах, явилось результатом развития бактерий в организме, доктор может прописать антибиотики. Так бывает обычно при гайморите. Также может быть рекомендованы пациенту сосудосужающие капли, средства для промывания носа на основе морской воды или соли, обезболивающие препараты и др.
В особо тяжелых случаях назначают хирургическую операцию, например, для удаления гноя из мест скопления.

Важно помнить, что самостоятельное лечение неприятного запаха из носа может привести к осложнениям. Точно определить причину может только врач, и только он сможет назначить курс лечения, опираясь не только на симптомы заболевания, но и на общее состояние здоровья больного.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500